Архивы: по дате | по разделам | по авторам
Архив: Михаил Ваннах

Кафедра Ваннаха: Информация и правда

02.08.2010  |  Это только в кино хороший солдат не стреляет в мальчишку-моджахеда. Реальный боец, если хочет живым домой, стреляет во всё движущееся, а в комнату входит после гранаты.

Кафедра Ваннаха: Дополненная Клио

29.07.2010  |  Дополненная реальность - установление связи какой либо точки пространства с информацией. В нашем случае - информацией о событиях, имевших место в старину.

Кафедра Ваннаха: Пирог в двадцать триллионов

23.07.2010  |  Двадцать триллионов - такую сумму назвало Министерство обороны РФ как намечаемый объём закупок вооружения для Российской армии на срок до 2020 года.

Кафедра Ваннаха: Авгуры сингулярности

20.07.2010  |  Как только на самом деле появится Искусственный Разум, или истэблишмент поверит в это, или заставит поверить массы - ждать нам возвращения авгуров.

Кафедра Ваннаха: Варвары в постиндустриальном мире

15.07.2010  |  Только в песне Высоцкого пролетарии выбирали "деревянные костюмы", хотя предложены были и - "экипажи, скачки, рауты, вояжи". Обычно выбор бывает иным.

Кафедра Ваннаха: Человечество у колыбели искусственного разума

13.07.2010  |  У наших будущих соседей по планете родителей - в каком бы то ни было смысле - скорее всего, не будет. Но повивальные бабки окажутся во множестве!

Кафедра Ваннаха: Облачное программирование и Пуэрто-Рико

08.07.2010  |  Что определяет успех или провал любой разработки в любой, – подчеркнем, – любой сфере? А очень простая вещь – соотношение эффективности и расходов на её достижение.

Кафедра Ваннаха: Скольжение к сингулярности

06.07.2010  |  Технологической сингулярностью называют состояние, в котором технология создает искусственные разумы возрастающей мощности.

Кафедра Ваннаха: Взгляд россиян на сингулярность

02.07.2010  |  В годы НЭПа глухой учитель из Калуги Константин Циолковский писал: "Что могущественней разума? Ему - власть, сила в господстве над всем Космосом".

Кафедра Ваннаха: Сингулярность и джонка

29.06.2010  |  Нынешним информационным технологиям соответствует миф сингулярности. Покрывающий все прочие мифы, берущий оптом все их десятидолларовые чудеса и страхи по пять центов за штуку.

Кафедра Ваннаха: Левиафан как форма искусственной жизни

24.06.2010  |  Понятие живых механизмов относится к заре нового времени и прозвучало в одной из кардинальных книг европейской цивилизации - "Левиафане" Томаса Гоббса.

Кафедра Ваннаха: Готовый корм для памяти

22.06.2010  |  При всём демократизме Сети её агенда, повестка, всё равно отображает мир медиа, в котором побеждает не тот, на чьей стороне правда, а тот, у кого в руках больше ресурсов.

Кафедра Ваннаха: Эволюция машин

18.06.2010  |  Прогресс в цифровой электронике целиком оказался в руках, нет, уже в "мозгах" машин. Можем ли мы говорить, что на наших глазах запустился процесс автоэволюции машин?

Кафедра Ваннаха: Мораль, автоэволюция, моделирование

16.06.2010  |  Человеческий организм, код жизни которого мы вот-вот научимся корректировать, это система более сложная чем любой технический объект. Возможно ли её моделировать?

Кафедра Ваннаха: Коррекция кода жизни

11.06.2010  |  Поздней весной 1915 года по рельсам венгерских железных дорог  мотало поезд. Маршевый батальон Королевско-императорского 91-го пехотного полка следовал в Галицию.

Кафедра Ваннаха: Тридцать миллионов уголовников

07.06.2010  |  Правообладатели мечтают подать в суд на десять тысяч пользователей "Вконтакте". Ситуация хоть и абсурдная, но, тем не менее, закономерная.

Кафедра Ваннаха: Образование как путь в науку

03.06.2010  |  Наверное, не будет преувеличением сказать, что более ценного ресурса, чем фундаментальные научные данные, у человечества нет. Давайте взглянем, как социум привлекает людей в науку.

Кафедра Ваннаха: Образование и производство

01.06.2010  |  Был математик Вито Вольтерра, придумавший уравнения по описанию колебаний численности зверей. Вот расплодился заяц, а потом вдруг зайца мало-мало...

Кафедра Ваннаха: Об образовании и деньгах

27.05.2010  |  Перспектива коммерциализации среднего образования ужасает. Но в природе нет ничего бесплатного. Не стоит ли начать смотреть, как и сколько обществу стоит тратить на образование.

Кафедра Ваннаха: Программирование жизни

25.05.2010  |  Создание искусственной клетки – безусловное достижение науки. Но в клерикальной среде оно одобрения не получило – как же так, ведь это игры в Творца!
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.