Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Не выходя из Yahoo

АрхивОбзоры и тесты
автор : Антон Нехаенко   11.03.2009

Еще одна из заметных барселонских премьер - приложение для смартфонов Yahoo Mobile, в котором сконцентрировано такое количество сервисов, что выходить из него почти не нужно. Вот только спасет ли оно компанию?

Хотя речь и пойдет о Yahoo! и некоторых их мобильных приложениях, начать хотелось бы с упоминания новой операционки от Palm. Одним из основных достоинств webOS названа интеграция всего и вся - контактов, сообщений для каждого контакта (SMS, почта и IM-сообщения отображаются для каждого контакта в единой ветке). Об этом я уже как-то писал, и повторяться не вижу смысла. В январе, во время премьеры на CES об этом писали практически все, и в достаточно восторженном тоне.

Однако при этом мало кто обратил внимание, что за целый год до этого у Yahoo! появилось мобильное приложение OneConnect!, которое было построено по очень похожей идеологии - интегрировались контакты из учетных записей Yahoo!, различных сетей, демонстрировались статусы контакта в разных сетях, в общем - всё, как у взрослых. Не знаю, насколько идеи Palm были позаимствованы из опыта из Yahoo!, но странным кажется факт, что на "авторство оригинала" никто не обратил внимания.

И вот в Барселоне проект получает дальнейшее развитие под немудреным названием Yahoo Mobile. Основной концептуальный посыл разработчиков таков - залезьте один раз в это приложение, и не вылезайте из него, большинство ваших типичных "мобильных" задач может быть решено прямо из YM. Конечно, компания также хочет поддержать несколько подтаявшую пользовательскую базу своих сервисов, но на них приложение не зациклено - в нём по-прежнему можно работать с учетными записями разных социальных сетей и общаться в мессенджере. При лишь номинальной многозадачности большинства современных смартфонов (или вовсе отсутствии таковой, например, у iPhone) - очень ценная идея.

OneConnect теперь является частью YM, но несколько доработанной по сравнению с оригиналом. Добавлена поддержка нескольких почтовых аккаунтов, в том числе AOL, Windows Live и (о ужас!) даже Gmail. Контакты из этих почтовых ящиков импортируются в общую адресную книгу. Увы, с мессенджером подобных вольностей пока не допустили - все так же единственным поддерживаемым протоколом является Yahoo!, который самым популярным не назовешь.

Однако одним "своим кругом" пользователя ограничивать не собираются, в чем и заключается основное отличие YM от OneConnect. Отдельная вкладка с новостями присутствует, но это слишком стандартно, чтобы удовлетворить вечно алчущих новой информации, поэтому специальная команда редакторов выбирает наиболее интересные темы, и выкладывает их в отдельную ленту - это называется Today. Выбору редакторов можно и не доверять, но некоторые темы там представлены в виде видеороликов, что многим покажется удобнее, чем текстовое представление. Кроме того имеется ридер OnePlace, куда можно добавлять RSS-источники, ленты блогов, и даже биржевые тикеры, индикаторы погоды и спортивные информеры. Здесь кроется еще одно сходство с Palm - добавлять элементы можно, просто запустив поиск по интересующему слову. В этом случае в поиске выпадет всё, что только относится к запросу - тикеры, ссылки на RSS и т.п. На видео хорошо видно, как это работает в отношении Apple.

Кстати, последняя функция сильно напоминает виджеты, саму идею которых именно Yahoo! в свое время и раскрутила. Не забыты они и здесь, точнее в версии "для смартфонов". Эта версия, помимо виджетов отличается наличием карт с поиском POI. Не знаю, многие ли из читателей пользуются картографическими сервисами Yahoo, но наличие самой возможности что-то быстро отыскать, не прерывая общения в IM, приятно. Кроме того, карты могут использоваться для отображения местоположения различных "френдов", если те пожелают сделать эту информацию доступной.

Отдельная вкладка посвящена поиску. В версии, доступной через Web, этим дело и ограничится, однако для смартфонов предусмотрен также голосовой поиск - просто произнесите запрос. Думаю, впрочем, для отечественных пользователей он будет неактуален - сомневаюсь, что там в обозримом будущем появится поддержка русского языка. А где же будут открываться результаты поиска? В версии для смартфонов они будут открываться в интегрированном браузере Opera - все для того, чтобы пользователь вообще не выходил из YM, и к тому же неплохой ход для норвежцев, продукцию которых начинают заталкивать решения на движке WebKit.

Естественно, последнее не касается версии для Apple iPhone, производитель которого пока не готов открывать соревнования браузеров на своей платформе. Когда я только услышал анонс Yahoo Mobile с подробностями, я понадеялся, что пользователи этой платформы смогут, наконец, не дожидаясь ввода в строй режима push для мессенджеров, наслаждаться общением в IM, одновременно просматривая новости и другую информацию. В принципе, почти так и получилось, за исключением двух моментов - общаться при этом можно только по протоколу Yahoo!, который, повторюсь, не слишком популярен; а во-вторых, просматривать можно будет только вышеописанный контент, тогда как внешние страницы внутри Yahoo Mobile не откроешь. Карт, кстати, в версии для iPhone тоже нет. Владельцам смартфонов на базе Windows Mobile, RIM OS и Symbian повезло больше - у них и карты, и встроенная Opera, и голосовой поиск, и виджеты.

Только вот вопрос - спасет ли это компанию? В принципе, идея делать всё из одной программы до определенной степени хороша. Но Google в этом случае просто создал свою мобильную платформу, крайне привлекательную для разработчиков и производителей коммуникаторов. У Yahoo подобных возможностей сейчас нет, как не предвидится их и в обозримом будущем. В то, что удастся обойтись такими полумерами, как Yahoo Mobile, нет веры ни у аналитиков, ни у инвесторов. Еще на выставке в Барселоне в частной беседе знакомый американский аналитик рынка связи поведал мне тайну отношения пользователей смартфонов в США к Yahoo: "Что бы они ни делали, пользователям чаще всего все равно." Инвесторы и вовсе проголосовали долларом: как видно из приведенного графика, в день премьеры акции Yahoo вели себя в полтора раза хуже рынка. Надо было продаваться.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.