Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Война повсюду

АрхивОбзоры и тесты
автор : Михаил Карпов   23.09.2008

Недавно мы опубликовали статью про дополнение к World of Warcraft: Wrath of the Lich King, в котором упоминалась новая MMORPG Warhammer Online. А теперь давайте повнимательнее присмотримся к ней.

"Мы не хотим, чтобы в Warhammer Online играло больше народу, чем в World of Warcraft. По-моему мы, в своё время, вполне ясно дали всем понять, что считаем WoW великолепной игрой. Это игра, которая сделала индустрию MMORPG тем, чем она является на сегодняшний день. Такие продукты появляются не каждый день. Меня удивляет, когда другие разработчики говорят про WoW или про какие-нибудь игры вообще: "Да мы всех обгоним, пару раз плюнуть!". Ага, как будто из этого хоть раз что-нибудь получилось. Так что я не собираюсь сидеть тут и говорить, что, мол, с нами EA, наше дело правое и мы победим WoW. Я не говорю это, никогда не говорил, и не скажу такого сегодня. С другой стороны, мы не боимся WoW."

Марк Джекобс, глава Mythic, по поводу запуска Warhammer Online.

Недавно, в заметке про новое дополнение к WoW: Wrath of the Lich King мы уже говорили про Warhammer Online и решили: почему бы не рассказать об этой игре и её корнях поподробнее? Тем более, что она действительно заслуживает пристального внимания.


Вархаммеровские фигурки

Мир Warhammer (англ. "Боевой молот") был создан в 1982 году Ричардом Хэллиуэлом, Брайаном Энселом и Риком Пристли, сотрудниками компании Games Workshop. Конечно, на его основе можно создавать и настольные RPG, и писать книги, но наибольшую пополярность снискала игра, для которой он изначально задумывался. Идея её заключается в том, что битвы Warhammer'a происходят на специально оборудованным столе, на котором миниатюрные солдаты "воюющих" сторон вступают в пошаговый поединок.

На основе этого мира (или "сеттинга") в своё время сделали две компьютерные игры: Shadow of the Horned Rat и Dark Omen. Обе они представляли собой 3D-стратегии в реальном времени. Надо сказать, несмотря на то, что игры были очень интересные, особой популярности они не снискали.


Таким мог бы быть Warhammer Online от Climax

Что касается разработки MMORPG, то её начала аж восемь лет назад компания Climax Online и продолжала это делать до июня 2004 года, когда Games Workshop заявила, что затраты на раскрутку игры будут слишком высоки. Climax, правда, не унималась и продолжала работать над Warhammer Online на свои собственные средства, пока в конце 2004 года ей не пришлось признать, что издательского соглашения с Games Workshop получить не выйдет. 18 мая 2005 года за реализацию игры с нуля взялась другая компания - Mythic Entertainment (впоследствии - EA Mythic) и вот, 18 сентября этого года мир Warhammer Online распахнул свои двери для игроков.

Запуск проекта прошёл успешно - по крайней мере, Марк Джекобс, глава Mythic, остался очень доволен. Несмотря на то, что всего лишь за одни выходные компания продала уже 60000 коллекционных изданий, сервера упали только в пятницу, но и эта проблема была быстро устранена.

Чем же может похвастаться Warhammer Online по сравнению с другими MMORPG? Прежде всего, конечно же, боевой системой Realm vs Realm (государство против государства), разработанной Mythic для другой своей игры, Dark Age of Camelot. Гномы воюют против гринскинов (зеленокожих гоблинов и орков), Империя против Хаоса, и высокие эльфы против тёмных эльфов. Несмотря на то, что в каждую пару входят только две расы, игроки могут помогать и представителям других пар бороться против их противников. Кампании RvR включают в себя задачи как на PvP (игрок против игрока), так и на PvE (игрок против окружающей среды).

Все действия всех игроков вносят свой вклад в кампанию и приносят "очки победы" той или иной стороне. Именно по ним и вычисляется прогресс противников по захвату определённой территории. Как только она попадёт в руки одной из фракций, линия фронта сместится, и так будет продолжаться, пока не падёт столица одного из противников. Ворвавшиеся в город войска смогут всласть его пограбить, но увлекаться не стоит - на стороне побеждённых будет усиленная поддержка стражей-NPC, которая может позволить им выдворить победителей из города за ворота. После того, как столица будет окончательно захвачена, вся ситуация вновь придёт в исходное положение и битва начнётся заново.


Игра за гнома-инженера

Что касается профессий, то они, обычно, привязаны к роли игрока (танк, хилер и т. д.) и его расе. Интересно то, что некоторые карьеры доступны только персонажам определённого пола, в отличии от других подобных игр, в которых аватары как женского, так и мужского пола одной расы наделены одинаковыми способностями, вероятно, из-за боязни, что игру признают неполиткорректной (в WoW, кстати, равноправие женщин и мужчин даже подчёркивается во время создания аватара).

Персонажи в Warhammer Online могут изменять свою внешность так, как им это заблагорассудится. Всевозможные игровые торговцы продают краску, с помощью которой можно изменить цвет брони или аксессуаров. Игроки могут обвесить себя трофеями, например, головами павших врагов или геральдическими знаками своей гильдии.

И, наконец, в этой игре персонажи смогут сталкиваться. Казалось бы, чего в этом сложного? Ан нет, например, в том же WoW модели игроков проходят друг сквозь друга. Эта возможность, правда, будет реализована только во время RvR-битв, чтобы, скажем, танки могли более эффективно защищать других игроков.

В общем, понятно, что, как гласит лозунг игры, "Война везде". Остался последний нюанс: каким же образом Mythic собирается выкинуть игрока в этот враждебный мир? В WoW нам приходилось убивать кабанов, в LOTRO - проходить сложноватый для новичка инстант. В 2007 году главный дизайнер Warhammer Online, Джош Дрешер, заявил, что "вам не придётся убивать крыс", намекая, вероятно, на World of Warcraft. Что ж, как только вы оказываете в мире Warhammer, после очень патетичного вступительного монолога, вас посылают убивать крыс. Шесть крыс, ни больше, ни меньше.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.