Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Огород Козловского: ЛЮ-­2

АрхивОгород Козловского
автор : Козловский Евгений   24.03.2009

Отснятый видеоматериал требует подрезки, сборки и монтажа. Тут-то и начинаются серьезные проблемы, относящиеся не столько к CAMILEO PRO HD (героине "Огорода" "ЛЮ!"), сколько к нынешнему состоянию любительского HD-видео вообще.

Просто посмотреть на телевизоре снятый черновой материал - дело дурацкое: материал требует подрезки, сборки и какого-никакого монтажа. Тут-то и начинаются серьезные проблемы, относящиеся не столько к конкретной CAMILEO PRO HD, сколько вообще - к сегодняшнему состоянию любительского HD-видео. Изначально снятые CAMILEO PRO HD-ролики ни Windows ХР, ни Vista не понимают. Чтоб понимали - надо установить с прилагаемого диска так называемый HD DV Decoder.

Однако я не стал с этим делом спешить - часто бывает, что одни кодеки портят другие, в системе установленные, - и принялся смотреть снятое на, как мне казалось раньше, всемогущем VLC-плеере (если он чего вдруг не брал, на выручку всегда приходил Media Player Classic1, включенный в пакет кодеков KLite Codec Pack). И впрямь: и тот, и другой подхватили снятое видео, однако воспроизводили его почему-то с выпадениями кадров, после чего звук опережал картинку. И хотя ни VLC, ни KLite я не обновлял месяца, наверное, два, - я отнес брак на счет камеры или, на худой конец,- карточки памяти. Карточка отпала, когда я провел съемку во внутреннюю память камеры. Вот тут бы мне и установить прилагаемый декодер, - ан нет, я принялся названивать в московскую Тошибу, в течение пары часов мне камеру заменили, и - вот странно - она работала без нареканий. Надо полагать, на ней стояла какая-нибудь более свежая прошивка, потому что дёрганное видео, снятое на камере старой, пошло гладко, едва я установил этот самый декодер. Более того, столь же гладко оно воспроизвелось и TViX’ом.

Автофотопортрет Camileo

Кроме декодера и бесплатного Quick Time Player’а к камере приложили урезанную (essential) версию Nero 8, которая не только понимала ролики с камеры, но и бралась перекодировать их с помощью Recode в несколько разных форматов, впрочем - довольно ограниченное их число и всё больше - в сторону уменьшения картинки. Увы, даже элементарно склеить в один ролик снятые фрагменты Nero не позволяет. Не для того, впрочем, и предназначен. Но ничего другого - для этих элементарных целей - Toshiba к своей камерке не приложила, увы. И - не правильно. Может, тоже в контексте максимального удешевления, - но кому, извините, нужно ваше Высокое Видео, если его даже склеить в одну ленту невозможно?

Довольно поздний вечер...(видеокадр)

Для начала я, прочитав где-то на форуме, что вистовский Movie Maker HD справится с тошибовским Высоким Видео, попытался загрузить его туда. Увы... Файлы он принимал, даже воспроизводил, но... только звук. Полтора часа консультаций со знакомыми и лазанья по Интернету принесли информацию, что бывает просто Windows Movie Maker, а бывает - HD, и что HD включен только в две версии Vista: Home Premium и Ultimate. Поскольку у меня как раз Ultimate, я стал его отыскивать, но кроме обычного Movie Maker’а не нашел ничего. Возможно, его надо скачивать отдельно откуда-нибудь с майкрософтовского сайта? Тоже не похоже... Короче, мы пришли к выводу (возможно, и ошибочному), что два эти Movie Maker’а отличаются один от другого только поддержкой HD-видео, а внешне это никак не выражается. Но - третий раз увы - HD-видео, похоже, не всякого.

Следующим номером программы было обновление кореловской Ulead VideoStudio11, которая, теоретически, с HD-видео работать должна. Увы! И до обновления, и после оного понимать тошибовские видеофайлы VideoStudio отказалась.

Бедняга Голубицкий, который мучается с подобными проблемами уже давно, посоветовал адобовский Premier из пакета C4. Там и впрямь безумное обилие разного рода форматов, и входных, и выходных, однако каждая из десятка попыток (при разных входных параметрах) загрузить в него тошибовские ролики заканчивалась практически зависанием Premier’а. Не знаю, может, чего-нибудь недоперебрал, - однако оставил занятие, пожалев себя.

Очередные консультации со знакомыми и прочесывание Интернета принесли новость, что, дескать, эти ролики понимает и монтирует PowerDirector от компании CyberLink, издавна знакомой всем по проигрывателю PowerDVD. Было не до поисков ключей и ломалок, - полез на официальный сайт - скачать триал, который должен работать целый месяц: его хватило б вполне, чтобы понять, не он ли - вожделенная волшебная палочка, - и бог с ним, что при любых операциях с видеофайлами он добавлял в верх кадра зеленый "триальный" автограф: при положительном ответе всё это можно было бы смонтировать заново.

Повышение в ранге: попытка вывести результат монтажа в PowerDirector'e

Монтажный стол PowerDirector'a

"Директор" и впрямь принял тошибовские файлы легко и с большой охотой. Я бы даже сказал - с удовольствием. Монтажных возможностей эта программа дает не слишком много, но как раз вровень с возможностями камеры. Так сказать, по-любительски, но вполне. По заслугам мог бы присвоить "Директору" статус "ЛЮ"2. Во всяком случае, кадры можно было подрезать с точностью до кадрика, править баланс белого, утемнять, осветлять, даже играть с цветом. Обнаружился у "Директора" и механизм вставки титров, и всякие там оформляшки. То есть, вроде, - мечта. Голубицкий, правда, ругался, что на его видеоматериале "Директор" постоянно вылетает, - но, думаю, это было либо из-за особенностей сониевского видео, либо - от перегрузки компьютера Голубицкого разным, часто вредным, софтом.

Итак, я загрузил снятые кадры, выставил их встык на таймлайн, где надо - осветлил и поправил баланс белого, после чего попытался получить сплошной файл. Зашел на вкладку Produce, выбрал Create a File... И тут - очередное, не то пятое, не то шестое "увы": в закладочке AVC.MPEG4 оказалось только три формата, на выбор: AVCHD 1920x1080, AVCHD 1440x1080 и, наконец, AVCHD 720x480. Того самого, в котором снимает CAMILEO - 1280х720, - как не бывало! Что же это означает?3 Что какой бы из этих трех выходных форматов я ни выбрал, видеоредактору придется пересчитывать и перерисовывать все видео сплошь, а не только кусочки с наложением разных эффектов, как в последних версиях продвинутых SD-видеоредакторов. Причем пересчитывать либо с явным ухудшением параметров (720x480), либо - с их ничем не оправданным увеличением. Оно конечно, когда вы заводите на FullHD-телевизор картинку 1280х720, он все равно ее пересчитывает в 1920x1080, но, во-первых, делает это "железными методами", во-вторых - профессионально, ибо такой пересчет - одна из главных профессиональных задач нынешних HD-телевизоров. Тут (в пересчете внутри редактора) вот ещё в чем беда: видео на входе у него изначально сжатое вдоль и поперек, - так что любая операция с его преобразованием автоматически приводит к ухудшению картинки. То есть если на телевизоре она просто "размазывается" - здесь она ещё и портится!

Так я подумал... теоретически.

Увы, практика оправдала худшие предположения. После того как, выбрав в качестве выходного формата 1920x1080, я несколько часов подождал, пока всё склеится и пересчитается, и вывел- через TViX - результаты на телевизор, в целом ряде кусков появилось непонятное (но невыносимое) дрожание, которое - точно! - отсутствовало в оригиналах, во всяком случае - на уровне заметности. Местами ролик останавливался, и надо было проскакивать запинку принудительно, чтобы смотреть дальше. Впрочем, в иных местах очевидного ухудшения изображения не наблюдалось, - хотя, как вы сами понимаете, объём файла многократно превысил суммарный объём составляющих кусочков.

В общем, на сегодняшний день это всё, чего мне удалось добиться с материалами, снятыми на CAMILEO. Впрочем, успехи Голубицкого с его Sony находятся едва ли не на том же уровне. Так что остается только складировать снятое в ожидании появления подходящих видеоредакторов или копать глубже в слабой надежде обнаружить приемлемое решение уже сегодня.

Получилось если не как всегда, то, во всяком случае, как часто: железо уже есть, а что касается обслуживающего его софта...

Ждите, как говорится, ответа...

P.S. Нашел-таки в Сети программу, которая и режет, и клеит тошибовские видеоролики. Мало того, нашел даже видеоредактор, более или менее подходящий для их монтажа. Но место закончилось, так что придется посвящать проблеме третий "Огород" подряд. Надеюсь, что не целиком.


1. Недавно появилась его новая версия - Home Cinema, которая, по мнению многих, дает картинку плавнее (mpchc.sourceforge.net). [назад]

2. То есть "Любительский", в отличие от PRO (см. "Огород" в прошлом номере). [назад]

3. Блохнин предположил, что это ограничения триальной версии. Пришлось качать полную, пиратскую: никакой разницы, увы, не обнаружилось. [назад]

Из еженедельника "Компьютерра" №10 (774)

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.