Тайны "Ночного дозора"
АрхивВ фокусеОт успеха первого в России крупнобюджетного фантастического киноблокбастера с компьютерными спецэффектами зависит многое. Чтобы заглянуть в будущее, корреспондент "Компьютерры-Онлайн" отправилась к создателям фильма.
Стая больших птиц, не то орлов, не то коршунов, кружит по экрану. Режиссёр кажется недовольным. "Нет, с этими воронами что-то не так, - наконец, объявляет Тимур Бекмамбетов. - Они слишком часто машут крыльями. Вороны так не летают. Надо исправить".
Действие происходит в студии "Базелевс", где снимают фильм "Ночной дозор". За окном март, и до премьеры ещё есть время. Съёмки уже закончены, и теперь в студии "Базелевс" работают над визуальными эффектами. Вороны - один из них. За оставшиеся три месяца они должны научиться летать по-вороньи.
Изнанка Ночного дозора
Премьера "Ночного дозора" назначена на 7 июля, а всего по сценарию фантаста Сергея Лукьяненко снимут два фильма, каждый по сто минут. Для России "Ночной дозор" - проект беспрецедентный. Фантастику в России не снимают давно, тем более, с таким "голливудским" размахом.
Оправдать надежды поклонников жанра будет нелегко. Экранизация книг Сергея Лукьяненко - предприятие более сложное, чем может показаться. Действие "Дозоров" происходит в наше время. Иные - вампиры, ведьмы, оборотни и маги - живут среди обычных людей, ходят по московским улицам и ездят в метро.
Чтобы соперничать с Голливудом, нужно играть по его правилам. "Ночной дозор" следует традициям западных блокбастеров. С самого начала съёмок ходили слухи о доселе невиданных в нашем кино новейших спецэффектах. Без них не обойтись: неуклюжие картонные привидения и плюшевые драконы нынче не в чести.
Имя Лукьяненко сразу привлекло внимание к проекту, но вопреки чаяниям поклонников писателя, информация о фильме тщательно дозировалась. Чтобы узнать побольше, я и отправилась в "Базелевс".
В полумраке я пробираюсь по переулкам за "Мосфильмом". Где-то там скрывается студия, на которой в самом разгаре работа над визуальными эффектами к фильму "Ночной дозор". Атмосфера - почти как в книге, того и гляди, на ведьму или вурдалака нарвёшься, тем более, что скоро полночь...
Меня встречает продюсер визуальных эффектов Александр Горохов. Несмотря на позднее время, жизнь кипит. Создается впечатление, что работники студии не нуждаются во сне: приезжают какие-то люди, загораются мониторы. Новоприбывшие собираются вокруг компьютеров, чтобы обсудить новые кадры. По ночам режиссер с помощниками отсматривает кадры, созданные за день.
Яркие разноцветные стены, узкие коридоры, полумрак, асимметричное расположение комнат. Наше путешествие по рабочим кабинетам художников завершается в монтажной.
***
Какие именно спецэффекты можно будет увидеть в кино, спрашиваю я и получаю лаконичный ответ: "Абсолютно все". За подтверждением далеко ходить не надо. Перед нами три больших монитора, но одном из которых сцена из фильма: сова превращается в женщину. Кадры выглядят впечатляюще, но к моему удивлению, в данном случае обошлись без компьютерных спецэффектов.
Александр Горохов поясняет, что при помощи компьютера был сделан только морфинг ногтей героини, остальное - спецгрим, которым занималась студия FXDesign Pro. "Самый красивый эффект, когда все сделано руками и снято честно. А компьютер может только помочь, это лишь инструмент", - говорит он.
Тем не менее, компьютерной графики в фильме предостаточно. Компьютерные эффекты задумывались заранее, и с самого начала съемок за их разработкой следил супервайзер визуальных эффектов Владимир Лещинский. При съёмке были созданы все условия, чтобы подготовить сцены к вмешательству художников и аниматоров.
Средствами компьютерной графики воссоздано сражение средневековых армий Иных с участием двух тысяч виртуальных моделей воинов, анимированы модели животных, созданы бесчисленные полчища птиц (свыше 30000 в одном кадре), и изображено пространство Сумрака.
В книге Лукьяненко Сумрак - это особое измерение, куда могут попадать только Иные. Перенести Сумрак на экран было, мягко говоря, непросто, несмотря на подробные описания в книгах. Ведь у любой вещи в кино должна быть визуализация.
В одной из сцен предвестником Сумрака должен был стать комар. Съёмки шли зимой. "Каково же было наше удивление, когда в февральской ночи во время работы над сценой Сумрака в квартире Егора мы услышали характерный писк, а затем увидели и самого комара. Реального! Сумрак поглощает нас, шутили мы", - рассказывает мне Александр Горохов.
В другой сцене задача была сложнее. Иной, ушедший в Сумрак, становится невидимым, но по-прежнему может взаимодействовать с реальным миром. Антону Городецкому, главному герою "Ночного дозора", приходится вслепую драться с ушедшим в Сумрак вампиром. Чтобы зритель понял, что происходит, решили использовать зеркала. Вампир виден только в них. "Было довольно сложно сделать так, чтобы вампир отражался в зеркале, но при этом был невидим в кадре, - говорит Александр Горохов. - Но мы с этим справились".
***
Производством отдельных эффектов занимались не только разные люди, но и вообще разные студии в разных городах России и зарубежья. Проблем со связью не возникало: "Слава богу, есть интернет", - улыбается Александр Горохов. Впрочем, иногда специалистам из другого города приходилось приезжать в Москву, чтобы поработать над созданием эффекта.
Обсудите фильм "Ночной дозор" в форуме.
Изначально предполагалось подбирать студии по направлению деятельности, проще говоря, "у кого что лучше получается". Но время поджимало, и от идеи внутренних тендеров пришлось отказаться, так что при выборе студии обращали внимание на то, какой ресурс на ней свободен.
Некоторые планы были сделаны в Питере, в студиях Postproduction.ru и "Леста", кое-что - в Киеве, в студиях BDfilm и MentalDrive, часть работы была поручена московской студии Dr.Picture, известной по трехмерной анимации в телерекламе M&M's и Irn-Bru. А подготовкой негативов занималась голливудская фирма Encore Hollywood (у американцев быстрее и дешевле, поясняет Александр Горохов).
Эпизод с "воронкой над вагоном метро" - хороший пример сотрудничества. Над этой сценой работали около десяти человек в разных городах. В сцене нет ни одного реального кадра, она вся целиком просчитана на компьютере. Мост, небо, и луна были сделаны в Киеве, в Москве же добавили стаи ворон.
Рассказ Александра Горохова прерывает режиссер Тимур Бекмамбетов, который только что приехал и зашёл в монтажную, чтобы поприветствовать нас. Мы направляемся с ним, чтобы посмотреть новые сюжеты для фильма.
***
Владимир Лещинский, руководитель Dr.Picture и, по совместительству, супервайзер визуальных эффектов в фильме, уже ждёт нас у компьютера. Нам предстоит разбираться со стаями компьютерных ворон, символизирующих тёмные силы.
Рецензия кадров происходит следующим образом: режиссер забирает с сервера файлы, в каждом из которых находится некий отрывок эпизода. Длительность каждого - от десятка секунд до нескольких минут. Режиссер прокручивает сюжет покадрово, обращая внимание на нарисованные объекты. Во внимание принимается буквально все: поведение птиц, их размер, положение в кадре.
Как сообщают мне специалисты, вороны в "Ночном дозоре" бывают трёх видов: крупноплановые, среднеплановые и фоновые. Настоящие вороны в фильме только на крупных планах. Нарисовать на компьютере достаточно достоверный крупный план пока слишком тяжело.
Студия Dr.Рicture специализируется по среднеплановым воронам. Создание этих существ - задача тоже отнюдь не тривиальная. Помимо физических движений, важно было передать характер полета, что удалось далеко не сразу. Поначалу птицы вели себя как угодно, но только не как вороны. (Подробнее о том, как создавались компьютерные вороны для "Ночного дозора", читайте в рассказе главы отдела трехмерной анимации студии Dr.Picture Виктора Лакисова).
Специализация художников самой студии "Базелевс" - массовые явления, вроде торнадо из живых существ. Создание эффекта воронки оказалось весьма трудоемкой работой, самое сложное - закрутить вихрь из огромного количества птиц. Ведь чем больше трехмерных объектов, тем дольше прорабатывается сцена. Она становится "тяжелее", и появляются технические проблемы.
В эпизоде с воронкой на рендеринг одного кадра уходило по полтора часа. Если в сцене тридцать кадров, то, чтобы просчитать только один вихрь, потребуется 45 часов! А ведь сцену надо собрать, наложить молнии, облака и пересчитать заново... Правда, эта финальная стадия уже идет намного быстрее.
***
Запас файлов для просмотра подходит к концу, и я собираюсь уходить. Скоро утро, а рабочий день на студии "Базелевс", похоже, так и не закончился. Отбыв свой "ночной дозор", я возвращаюсь в реальную жизнь. Проснувшиеся вороны шумно каркают в ветвях деревьев. Настоящие, не компьютерные.
Обсудите фильм "Ночной дозор" в форуме "Компьютерры-Онлайн".
Изнанка "Ночного дозора"
Иллюстрированный путеводитель по визуальным эффектам фильма
Обычно зрители видят только конечный результат, а происходящее за кадром остаётся секретом. Для вас мы откроем все секреты.
Как создавалась кукла Машенька | |
Компьютерные вороны | |
Воронка над вагоном метро | |
Древняя битва на мосту | |
Воронка над домом | |
Превращение Тигрёнка | |
Прыжок тигра | |
Фургон Горсвета | |
Дом | |
Амулет |
Автор благодарит за помощь при подготовке статьи Александра Горохова из студии "Базелевс", Виктора Лакисова и Андрея Никитина из Dr.Picture Studios и создателей неофициального сайта фильма "Ночной дозор".
При использовании текста ссылка на "Компьютерру-Онлайн" обязательна. Иллюстрации предоставлены студией "Базелевс" и Dr.Picture Studios.
Как создавалась Машенька
- Андрей Никитин, арт-директор Dr.Picture Studios
Изначально, такого персонажа создателями не планировалось. Эта резиновая куколка просто стояла себе на полке рядом с бутылкой масла, среди других кукол, банок, чайников и пр. Из-за борьбы под полкой масло опрокидывалось, далее по сценарию.
И тут режиссер фильма, Тимур Бекмамбетов, решает наделить милого резинового пупса злой силой и сделать его союзником ведьмы. У куклы появляется имя - Машенька. И постепенно возникает легенда о древнем коварном Пауке, который с незапамятных времен якшался со всякой нечистью, а в наше время живет внутри детской игрушки. Иногда он помогает ведьме в ее черных затеях. Паук высовывает свои лапы наружу, протыкая красный резиновый сарафанчик Машеньки, и спешит по своим паучьим делам. Сделав гадость, Паук втягивает лапы обратно внутрь куклы. Машенька снова невинна.
Для воплощения этого замысла нам пришлось сделать компьютерную Машеньку, ничем не отличающуюся от реальной, снятой в предыдущих планах, сделать паучьи лапы и объединить их в одно отвратительное существо.
Реальная кукла была на время изъята из съемочного процесса и наши моделлеры проползли со штангенциркулем по каждому миллиметру ее резинового тела. Lighting artist (художник, настраивающий текстуры, свет и рендер в сцене) устроил Машеньке фотосессию, в результате чего ему удалось содать полную текстуру куклы, совершенно идентичную оригиналу. Все царапины и пятна грязи оказались на своих местах.
Чтобы определиться с лапами, был проведен кастинг фото разных пауков. Мы смотрели, как сочетаются с куклой разные лапки, и режиссер выбрал тонкие, полосатые. Мы доработали их форму, тестуру. Затем режиссер попросил добавить редких длинных волос в местах сочленений, что, конечно, придало большей отвратительности образу.
Следующим этапом наши аниматоры поставили Машеньку на ноги (т.е. на лапы) и научили ходить, а также бегать и прыгать.
Аниматоры отсмотрели множество съемок про пауков, изучая их движение. Дело в том, что брюшко настоящего паука движется над поверхностью земли на одной высоте, без качания и дрожания, достаточно ровно. Когда мы придали нашей кукле с ногами подобный характер движения, то впечатление было, что выступает солистка ансамбля танца "Березка". Машенька "плыла" над полом, масса ее не ощущалась, создавалось ощущение нереальности.
Тогда, посоветовавшись с режиссером, мы решили, что Пауку сложно нести такую надстройку и вся "конструкция" должна немного подрагивать и покачиваться. Сразу проявился вес резиновой куклы, она вжилась в реальную сцену. Вы можете сравнить реальную съемку, взятую в качестве референса и финальный результат.
Тем временем, история с криминальным прошлым Паука продолжала развиться. Тимур придумал ему роль в битве светлых и темных сил, происшедшей в далекой дрености. В той битве Паук впервые пробует вкус человеческой крови, он заползает под латы рыцаря, а выползает уже из его рта.
Для этих сцен мы разработали дизайн Паука. Грязно-коричневые волосы окаймляют его иссиня-черную спину, проходя через ее середину спускаются к хвосту. На голове у Паука два больших глаза и пять маленьких, живот представляет собой одну большую пасть.
Вот как это выглядит в неверном свете факелов.
Такова вкратце история Машеньки, история превращения детской игрушки в мерзкого монстра.
Иллюстрированный путеводитель по визуальным эффектам фильма
Обычно зрители видят только конечный результат, а происходящее за кадром остаётся секретом. Для вас мы откроем все секреты.
Как создавалась кукла Машенька | |
Компьютерные вороны | |
Воронка над вагоном метро | |
Древняя битва на мосту | |
Воронка над домом | |
Превращение Тигрёнка | |
Прыжок тигра | |
Фургон Горсвета | |
Дом |
Автор благодарит за помощь при подготовке статьи Александра Горохова из студии "Базелевс", Виктора Лакисова и Андрея Никитина из Dr.Picture Studios и создателей неофициального сайта фильма "Ночной дозор".
При использовании текста ссылка на "Компьютерру-Онлайн" обязательна. Иллюстрации предоставлены студией "Базелевс" и Dr.Picture Studios.
Как делали ворон
Эффект разработан компаниями Bazelevs Pos-Production и Dr.Picture Studio.
- Виктор Лакисов, глава отдела трехмерной анимации студии Dr.Picture
В фильме целых шестнадцать планов, в которых присутствуют вороны - по сюжету они символизируют темные силы. Я руководил и непосредственно сам тоже занимался созданием и анимацией этих ворон. Нашей задачей было сделать ворон, которые летят от камеры в нужном направлении.
Снять живых птиц для этой цели оказалось практически невыполнимой задачей для съемочной группы. На результат влияют слишком много факторов: и погода, и место съемки, и время суток, и количество дорогой кинопленки. В итоге, удалось снять только самых крупных ворон, размером почти во весь кадр, которые быстро пролетают мимо. Живых ворон привязывали за ногу веревкой, и они в таком состоянии пролетали пару метров, а потом мы эту веревку "вытирали" на компьютере.
Модели ворон мы создавали и анимировали с помощью пакета Softimage XSI. В нашей студии это основной пакет для трехмерной анимации. Я считаю его лучшим пакетом для анимации персонажей. Он несложен в освоении и использовании. Прямой наследник знаменитого Softimage 3D.
Непосредственно перед созданием модели мы собирали различные референсы, т.е. видео- и фотопримеры ворон. Я снимал на видео- и фотокамеру наших городских ворон. Воплощение идеи занимает гораздо меньше времени, чем ее разработка. Самый долгий процесс - это подготовительный, когда я набрасывал модель, вникал в особенности анимации живых птиц. На самом деле, мне и раньше приходилось сталкиваться с анимацией птиц, но тем не менее, и на этот раз я воспользовался знаменитой книгой фотографий Muybridge's "Human & Animal Locomotion", просматривал в очередной раз документальный фильм "Птицы". Там, правда, ворон нет, но посмотреть на общее поведение птиц было полезно.
Честно говоря, изначально мы создавали модель ворона, а не вороны. Потом концепция изменилась, и пришлось создавать ворону. А она и по размеру меньше, и окрас другой, и поведение у нее немного отличается.
Идея с газетой и подхватывающей её вороной в сцене, когда Светлана идет по траве, а вокруг нее кружат птицы, была придумана в последний момент. До этого ворона просто должна была сопровождать Светлану. За два дня я сделал газету и хватающую её ворону. В этой сцене только одна газета трехмерная, и то не с самого начала, а в процессе "живая" сменяется на трехмерную.
Я так подробно об этом рассказываю, потому что был случай, когда люди смотрели этот план и жаловались, что все газеты и прочий пролетающий мусор как-то плохо анимирован. А когда узнали, что это вообще-то настоящий мусор летает в кадре, долго не верили.
Что касается завершающей стадии работы над эффектом, то решающее слово всегда за режиссером. Он покадрово просматривает материал, высказывает свои возражения или одобрение. Он обращает внимание как на саму модель, так и на поведение, размер, расположение в кадре. В результате, получается план, который удовлетворяет всех цензоров.
Иллюстрированный путеводитель по визуальным эффектам фильма
Обычно зрители видят только конечный результат, а происходящее за кадром остаётся секретом. Для вас мы откроем все секреты.
Как создавалась кукла Машенька | |
Компьютерные вороны | |
Воронка над вагоном метро | |
Древняя битва на мосту | |
Воронка над домом | |
Превращение Тигрёнка | |
Прыжок тигра | |
Фургон Горсвета | |
Дом |
Автор благодарит за помощь при подготовке статьи Александра Горохова из студии "Базелевс", Виктора Лакисова и Андрея Никитина из Dr.Picture Studios и создателей неофициального сайта фильма "Ночной дозор".
При использовании текста ссылка на "Компьютерру-Онлайн" обязательна. Иллюстрации предоставлены студией "Базелевс" и Dr.Picture Studios.
Эффект разработан компаниями "Бабич Дизайн", Bazelevs Pos-Production и "Студия МЫ".
Над этими кадрами с вагоном метро работали около десяти человек в разных городах. В сцене нет ни одного реального кадра, всё целиком просчитано на компьютере. Мост, небо, и Луна были сделаны в Киеве, в Москве же к ним добавили стаи ворон.
Воронка над вагоном - от слова "ворона"
Каркас вагона метро изнутри.
Каркас вагона метро снаружи
Каркас вагона метро на мосту.
Результат.
Иллюстрированный путеводитель по визуальным эффектам фильма
Обычно зрители видят только конечный результат, а происходящее за кадром остаётся секретом. Для вас мы откроем все секреты.
Как создавалась кукла Машенька | |
Компьютерные вороны | |
Воронка над вагоном метро | |
Древняя битва на мосту | |
Воронка над домом | |
Превращение Тигрёнка | |
Прыжок тигра | |
Фургон Горсвета | |
Дом |
Автор благодарит за помощь при подготовке статьи Александра Горохова из студии "Базелевс", Виктора Лакисова и Андрея Никитина из Dr.Picture Studios и создателей неофициального сайта фильма "Ночной дозор".
При использовании текста ссылка на "Компьютерру-Онлайн" обязательна. Иллюстрации предоставлены студией "Базелевс" и Dr.Picture Studios.
Эффект разработан компаниями "Бабич Дизайн" и Bazelevs Pos-Production.
По сюжету фильма, на этом мосту когда-то сошлись две армии. И сам мост, и воины, и вездесущие вороньи стаи полностью смоделированы на компьютере. Основную часть работы выполнили в Киеве, на студии "Бабич-дизайн".
Проект моста
Схема проведения виртуальных съемок и карта местности.
Битва 1
Битва 2
Окончательный вариант. В центре наложен слой с воронами. Кстати, птиц на этот раз не очень много - всего пять тысяч.
Иллюстрированный путеводитель по визуальным эффектам фильма
Обычно зрители видят только конечный результат, а происходящее за кадром остаётся секретом. Для вас мы откроем все секреты.
Как создавалась кукла Машенька | |
Компьютерные вороны | |
Воронка над вагоном метро | |
Древняя битва на мосту | |
Воронка над домом | |
Превращение Тигрёнка | |
Прыжок тигра | |
Фургон Горсвета | |
Дом |
Автор благодарит за помощь при подготовке статьи Александра Горохова из студии "Базелевс", Виктора Лакисова и Андрея Никитина из Dr.Picture Studios и создателей неофициального сайта фильма "Ночной дозор".
При использовании текста ссылка на "Компьютерру-Онлайн" обязательна. Иллюстрации предоставлены студией "Базелевс" и Dr.Picture Studios.
Эффект разработан компаниями Bazelevs Pos-Production и Dr.Picture Studio.
Исходный кадр.
Слои: дом, горящие окна, трехмерные вороны.
Почти окончательный вариант.
Финальный кадр - дом издалека.
В этом кадре есть небольшое несоответствие. Действие фильма происходит в доме, который стоит слева. Но для этой сцены режиссеру нужен был центральный дом, так что временно действие "перенеслось" в соседнюю многоэтажку.
Иллюстрированный путеводитель по визуальным эффектам фильма
Обычно зрители видят только конечный результат, а происходящее за кадром остаётся секретом. Для вас мы откроем все секреты.
Как создавалась кукла Машенька | |
Компьютерные вороны | |
Воронка над вагоном метро | |
Древняя битва на мосту | |
Воронка над домом | |
Превращение Тигрёнка | |
Прыжок тигра | |
Фургон Горсвета | |
Дом |
Автор благодарит за помощь при подготовке статьи Александра Горохова из студии "Базелевс", Виктора Лакисова и Андрея Никитина из Dr.Picture Studios и создателей неофициального сайта фильма "Ночной дозор".
При использовании текста ссылка на "Компьютерру-Онлайн" обязательна. Иллюстрации предоставлены студией "Базелевс" и Dr.Picture Studios.
Этот визуальный эффект - работа студии "Улитка".
Исходный кадр.
Сетка.
Текстура.
Финал.
Иллюстрированный путеводитель по визуальным эффектам фильма
Обычно зрители видят только конечный результат, а происходящее за кадром остаётся секретом. Для вас мы откроем все секреты.
Как создавалась кукла Машенька | |
Компьютерные вороны | |
Воронка над вагоном метро | |
Древняя битва на мосту | |
Воронка над домом | |
Превращение Тигрёнка | |
Прыжок тигра | |
Фургон Горсвета | |
Дом |
Автор благодарит за помощь при подготовке статьи Александра Горохова из студии "Базелевс", Виктора Лакисова и Андрея Никитина из Dr.Picture Studios и создателей неофициального сайта фильма "Ночной дозор".
При использовании текста ссылка на "Компьютерру-Онлайн" обязательна. Иллюстрации предоставлены студией "Базелевс" и Dr.Picture Studios.
Эффект разработан студией "Улитка".
Исходный кадр.
Модель тигра в прыжке - 1
Модель тигра в прыжке - 2
Финальный вариант.
Иллюстрированный путеводитель по визуальным эффектам фильма
Обычно зрители видят только конечный результат, а происходящее за кадром остаётся секретом. Для вас мы откроем все секреты.
Как создавалась кукла Машенька | |
Компьютерные вороны | |
Воронка над вагоном метро | |
Древняя битва на мосту | |
Воронка над домом | |
Превращение Тигрёнка | |
Прыжок тигра | |
Фургон Горсвета | |
Дом |
Автор благодарит за помощь при подготовке статьи Александра Горохова из студии "Базелевс", Виктора Лакисова и Андрея Никитина из Dr.Picture Studios и создателей неофициального сайта фильма "Ночной дозор".
При использовании текста ссылка на "Компьютерру-Онлайн" обязательна. Иллюстрации предоставлены студией "Базелевс" и Dr.Picture Studios.
Эффект разработан компанией Bazelevs Pos-Production.
Завулон встречает на дороге ЗИЛ сотрудников "Ночного дозора" и перекидывает машину через себя.
Оригинальные съемки.
Сцена 1. 3D-модель ЗИЛа.
Сцена 1. Результат.
Сцена 2. 3D-модель ЗИЛа.
Сцена 2. Результат.
Иллюстрированный путеводитель по визуальным эффектам фильма
Обычно зрители видят только конечный результат, а происходящее за кадром остаётся секретом. Для вас мы откроем все секреты.
Как создавалась кукла Машенька | |
Компьютерные вороны | |
Воронка над вагоном метро | |
Древняя битва на мосту | |
Воронка над домом | |
Превращение Тигрёнка | |
Прыжок тигра | |
Фургон Горсвета | |
Дом |
Автор благодарит за помощь при подготовке статьи Александра Горохова из студии "Базелевс", Виктора Лакисова и Андрея Никитина из Dr.Picture Studios и создателей неофициального сайта фильма "Ночной дозор".
При использовании текста ссылка на "Компьютерру-Онлайн" обязательна. Иллюстрации предоставлены студией "Базелевс" и Dr.Picture Studios.
Эффект разработан компанией Bazelevs Pos-Production.
Воронка над домом. Для того чтобы наложить компьютерных ворон, потребовалось ввести в компьютер и все окружающее пространство. Для этого целиком был отрисован жилой дом.
Трехмерный дом.
Слои: трехмерный дом, воронка и дождь.
Дождь - одна из составляющих визуального эффекта.
Огни в доме "зажглись" благодаря компьютерной графике.
Финальный вариант.
Иллюстрированный путеводитель по визуальным эффектам фильма
Обычно зрители видят только конечный результат, а происходящее за кадром остаётся секретом. Для вас мы откроем все секреты.
Как создавалась кукла Машенька | |
Компьютерные вороны | |
Воронка над вагоном метро | |
Древняя битва на мосту | |
Воронка над домом | |
Превращение Тигрёнка | |
Прыжок тигра | |
Фургон Горсвета | |
Дом |
Автор благодарит за помощь при подготовке статьи Александра Горохова из студии "Базелевс", Виктора Лакисова и Андрея Никитина из Dr.Picture Studios и создателей неофициального сайта фильма "Ночной дозор".
При использовании текста ссылка на "Компьютерру-Онлайн" обязательна. Иллюстрации предоставлены студией "Базелевс" и Dr.Picture Studios.
Завулон накидывает Антону Городецкому охраняющий амулет на шею. Визуальный эффект был спланирован заранее и кадры сняты специально под него.
Исходный кадр.
Промежуточный вариант.
Окончательный кадр.
Иллюстрированный путеводитель по визуальным эффектам фильма
Обычно зрители видят только конечный результат, а происходящее за кадром остаётся секретом. Для вас мы откроем все секреты.
Как создавалась кукла Машенька | |
Компьютерные вороны | |
Воронка над вагоном метро | |
Древняя битва на мосту | |
Воронка над домом | |
Превращение Тигрёнка | |
Прыжок тигра | |
Фургон Горсвета | |
Дом |
Автор благодарит за помощь при подготовке статьи Александра Горохова из студии "Базелевс", Виктора Лакисова и Андрея Никитина из Dr.Picture Studios и создателей неофициального сайта фильма "Ночной дозор".
При использовании текста ссылка на "Компьютерру-Онлайн" обязательна. Иллюстрации предоставлены студией "Базелевс" и Dr.Picture Studios.
Иллюстрированный путеводитель по визуальным эффектам фильма "Ночной дозор"
Обычно зрители видят только конечный результат, а происходящее за кадром остаётся секретом. Для вас мы откроем все секреты.
Как создавалась кукла Машенька | |
Компьютерные вороны | |
Воронка над вагоном метро | |
Древняя битва на мосту | |
Воронка над домом | |
Превращение Тигрёнка | |
Прыжок тигра | |
Фургон Горсвета | |
Дом |