Программы для дошкольников
АрхивОбзоры и тестыВсе лучшее - детям. Не так ли? Следуя этому принципу, рассмотрим несколько детских обучающих и развивающих программных продуктов, которые можно скачать в Интернете.
Все лучшее - детям. Не так ли? Следуя этому общепринятому принципу, рассмотрим сегодня несколько детских обучающих и развивающих программных продуктов, которые можно скачать в Интернете. Оставим вопрос о том, полезен или вреден компьютер для ребенка, на рассмотрение специалистам различных околопедагогических и социологических профессий и сосредоточимся на действительно интересных приложениях, которые не только позволят занять дошкольника в отсутствие взрослых, но и поспособствуют его образованию.
Начнем обзор с бесплатной мобильной Java-программы "Цифры", разработанной Владимиром Васильевым. Будучи установленной и запущенной, она всякий раз при нажатии ребенком какой-либо клавиши отображает на дисплее закрепленное за ней цифровое значение и озвучивает его через динамик портативного устройства. Если телефон оснащен джойстиком, то карапуз сможет выучить название направлений. Программа написана таким образом, что с помощью нехитрых подручных средств она легко поддается модификации для отображения любых изображений и воспроизведения аудиофайлов, выбранных пользователем. Приложив немного усилий, можно приспособить мобильное приложение для обучения ребенка нотной записи, буквам алфавита и массе других познавательных вещей. Обо всех тонкостях правки мидлета на свой лад подробно написано на сайте разработчика. Чтобы маленький пользователь случайно не закрыл приложение и не перешел от игрового процесса к набору телефонного номера, автор "Цифр" сознательно ликвидировал привычный пункт выхода из программы (для закрытия игрушки необходимо пользоваться стандартными средствами завершения Java-приложений, удерживая на клавиатуре кнопку отбоя звонка или клавишу C). Защита не очень надежная, поэтому, оставаясь солидарными с разработчиком продукта, напоминаем, что оставлять юное дарование наедине с мобильником не стоит ни при каких обстоятельствах.
Для подрастающих художников предусмотрен свободно распространяемый графический редактор Tux Paint, рассчитанный на пользователей от трех до двенадцати лет и способствующий развитию творческих способностей у детей. Юным мастерам кисти обязательно понравится простой и понятный интерфейс программы с крупными кнопками, наполненный красочными элементами и большим количеством инструментов для рисования, работа с которыми сопровождается забавными звуковыми эффектами. Все картинки, созданные в Tux Paint можно сохранять и распечатывать, а в случае возникновения каких-либо трудностей всегда можно обратиться за помощью к Туксу - забавному пингвину, являющемуся талисманом Linux. Функционирует приложение в любых операционных системах, включая Windows.
Раз уж речь зашла о рисовании, имеет смысл замолвить словечко о живом (так его именуют создатели) альбоме FillToy, предназначенном для раскраски изображений. Маленький пользователь может выбрать одну из нескольких стандартных картинок, поставляемых с программой, загрузить дополнительные пакеты изображений либо при помощи взрослых добавить любой подходящий для раскрашивания графический файл в галерею рисунков. Раскрашенные картинки можно распечатать на принтере или сохранить на диске компьютера. Стоимость одной лицензии на приложение составляет 19 долларов США, незарегистрированная версия FillToy имеет ряд несущественных ограничений.
Нельзя не упомянуть и о говорящей русской азбуке Azbuka Pro, созданной Андреем Кравцовым и предназначенной для обучения детей от 3 до 7 лет чтению и составлению слов в игровой форме. Дополнительные функции тренажера позволяют ребенку изучить английский алфавит, цвета и основы счета (числа от 0 до 20, десятки). Имеется возможность выбора цветовых схем интерфейса, настройки мужского или женского голосов, кроме того, программой ведется статистика количества выполненных упражнений и нажатий на буквы. В бесплатной версии приложения доступно обучение русскому алфавиту и обучение числам до десяти, цена коммерческой редакции продукта составляет 250 рублей. Работает Azbuka Pro только в среде Windows.
"ВОТ! Вопросы и ответы" - еще один детский программный продукт из разряда обучающих, также требующий за свою педагогическую работу небольших денег (30 рублей). Не скроем, своих денег приложение стоит. Несмотря на незатейливый интерфейс, оно позволяет юному пользователю компьютера выучить буквы и цифры, научиться составлять слоги и слова, запоминать цвета, фигуры и животных, а также решать простейшие математические задания, разгадывать загадки и тренировать логическое мышление. Сродни упомянутой выше разработке, приложение оснащено голосовым движком, подсказывающим ребенку задания и указывающим на совершенные ошибки. В настройках программы можно установить максимальное количество неправильных ответов, после которого выполняемое ребенком задание будет завершаться, общее время работы приложения, громкость голоса виртуального помощника и прочие параметры тренажера с необычным названием "ВОТ! Вопросы и ответы".
Для развития мышления у детей дошкольного возраста можно также установить на компьютер программу Puzzle from 3FingersUp, являющуюся классической головоломкой, для решения которой необходимо собрать в единое целое разрезанную на части картинку. Исходным изображением служит любой файл формата BMP или JPEG. Тип, размер и количество элементов, на которые разбивается картинка, задаются пользователем, а их форма и начальное расположение генерируются случайным образом. Многие параметры (фон, цвет и толщина контура элементов, размер области захвата и другие) являются настраиваемыми, предусмотрены функции сохранения/загрузки игры и подсказки. Автором приложения является Михаил Самохвалов.
Вообще, положа руку на сердце, стоит признать тот факт, что в отличие от онлайновых сервисов, самостоятельных приложений для детей представлено в Сети не так уж и много. Если кто из читателей знает о существовании иных программ для самых маленьких, просим таковых отписаться о своих находках в комментариях к заметке.
Программное обеспечение, упомянутое в этом материале, протестировано на мобильном компьютере Packard Bell EasyNote TN65.