Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Моя "Опера"

АрхивОбзоры и тесты
автор : Евгений Крестников   15.01.2009

Браузер Opera чрезвычайно популярен среди российских пользователей Интернета. Но многие ли из вас пользуются социальной сетью My Opera?

С недавних пор сервис My Opera стал доступен и на русском языке. В этом нет ничего странного — браузеры Opera, особенно мобильные, весьма популярны в нашей стране. Хакон Ли, технический директор Opera Software, в интервью газете "Коммерсантъ" говорил об этом так: "Пользовательская база в России неимоверно сильна. Взламывать версию Opera, чтобы решить проблему с кириллицей, взламывать бинарный код, чтобы решить проблемы, которые легальным путем решить нельзя, чтобы принести пользу остальным! Это вызывает глубочайшее умиление. На что только не пойдут люди, чтобы улучшить наш продукт" (вероятно, Хакон имел в виду проблемы с кириллицей в старых версиях Opera, - прим. КТ-онлайн). Для того чтобы работать с My Opera на русском языке, необходимо зайти на сайт и выбрать язык в нижнем правом углу страницы. Я бы еще порекомендовал установить предпочитаемый язык в настройках профиля пользователя.

По данным компании, число русскоговорящих пользователей ресурса измеряется сотнями тысяч. Кроме того, Россия удерживает лидирующие позиции по числу пользователей Opera Desktop и Opera Mini. Россияне долгое время поддерживали Opera, и в благодарность за поддержку компания создала русскую версию My Opera.

Эспен Андрэ Овердал, комьюнити менеджер Opera Software, заявляет: "Русские известны тем, что часто отказываются мириться с существующим положением вещей, когда это касается их программного обеспечения, и в ответ выбирают лучшие альтернативы для своих компьютеров, такие как Opera". Лестное утверждение, хотя и не бесспорное. В любом случае, тому, как Opera Software относится к своим пользователям, иным софтверным гигантам стоит поучиться.


Остановимся на возможностях My Opera. По сути дела, это обычная социальная сеть, которая позиционируется компанией как сайт сообщества пользователей веб-браузеров Opera. Сервис имеет стандартный набор функций — после бесплатной регистрации пользователь может вести блог, участвовать в форумах и группах, отправлять и принимать личные сообщения, а также получает 1 Гб свободного дискового пространства для собственных данных.


Разумеется, работать с ресурсом можно из любой программы (например Firefox), однако пользователи Opera получают приятный бонус — возможность синхронизации веб-браузеров, запущенных на разных устройствах, через Opera Link. Я использую эту функцию для синхронизации Opera Desktop на домашнем компьютере с Opera Mini в мобильном телефоне. Кстати, далеко не все пользователи знают о такой возможности. Если вы захотите ее опробовать, в меню Opera Desktop 9.6 есть опция: "Файл/Синхронизировать Opera...". А управлять данными, хранящимися на сервере можно через веб-интерфейс My Opera (см. рисунок выше).


Еще одна удобная функция браузера Opera, которой немногие пользуются - "Заметки". Как это работает? Очень просто — выделяете интересующий вас текст, вызываете контекстное меню и выбираете пункт "Копировать в заметки". Сайт не нужно заносить в закладки — текст будет сохранен в профиле браузера и может быть просмотрен через пункт главного меню "Инструменты/Заметки".


В случае, если включена синхронизация через Opera Link — заметки будут доступны в другом браузере Opera. Разумеется, управлять заметками можно и через веб-интерфейс My Opera.


Простой, быстрый и удобный веб-интерфейс

Что же касается прочих возможностей сервиса My Opera — мы уже говорили о том, что они типичны для любой социальной сети и поэтому подробно описывать их не будем. Однако стоит отметить несколько моментов. Первое — в My Opera отсутствует реклама (большой по нынешним временам плюс). Второй момент, на котором мы хотели бы заострить внимание читателя — очень простой, быстрый и удобный веб-интерфейс. Все возможности сервиса доступны буквально одним щелчком мыши, в какой бы части сайта вы ни находились. Кроме всего прочего — My Opera оптимизирована для просмотра из мобильных браузеров и может оказаться неплохим выбором для тех, кто предпочитает вести свой блог при помощи телефона.

Конечно, сервис норвежской компании вряд ли будет так же популярен, как Живой Журнал или "Одноклассники" — сейчас в My Opera зарегистрировано чуть менее двух миллионов участников. Но это вполне естественно, сообщество в первую очередь предназначено для пользователей Opera и создавалось для их удобства. На мой взгляд, получилось неплохо.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.