Архивы: по дате | по разделам | по авторам

А мы ждали PSP-фон...

АрхивОбзоры и тесты
автор : Алексей Стародымов   24.11.2008

Компания Sony Ericsson выпустила игровой телефон, который, правда, имеет мало общего с мифическим "мобильником на базе Sony PSP". Стоит ли модель F305 внимания почтенной публики? Или N-Gage все же круче?

Слухи о так называемом "PSP-телефоне" в Интернете курсируют уже очень давно: поговаривают, что компания Sony Ericsson занимается разработкой матерого мобильника для геймеров, который совместит в себе качества собственно телефона плюс развитую игровую платформу. Лично я весьма смутно себе представляю, как легендарная PlayStation Portable будет себя чувствовать в небольшом корпусе простой карманной трубки: консоль – это не плеер и даже не фотокамера, и 2-дюймовым экраном вкупе с обычным телефонным железом в ее случае не отделаешься.

Опять же, никаких официальных данных об этом интригующем проекте пока нет. Да, в свое время японо-шведская компания запатентовала новый тип якобы игрового формфактора (который можно назвать не иначе как "пропеллером"), однако мало ли что там патентуют вендоры – как показывает практика, большинство этих хитрых разработок в серийных продуктах не реализуется.


Запатентованный формфактор

Впрочем, слухи слухами, а игрового мобильника от Sony Ericsson мы все же дождались – модель F305 уже сегодня украшает собой страницы интернет-магазинов. Чем же является этот продукт? Что инженеры да программисты компании собрались противопоставлять платформе Nokia N-Gage? Во-первых, стоит сразу же сказать, что сравнение последней с F305 попросту некорректно: не станете ведь вы сравнивать iPod Nano и Touch, хотя и тот, и другой – плееры. Здесь ситуация примерно та же: вся финская платформа и конкретно этот продукт Sony Ericsson ориентированы на геймеров, но геймеры – они ведь разные бывают! А F305 работает исключительно с Java-играми, которыми можно под завязку набить флэшку любого телефона.

Во-вторых, несколько удивляет дисплей новинки: его разрешение – всего 176х220 точек. Много это или мало? Для бюджетного телефона – вполне, а вот для игр возможностей такого экрана явно не хватает. А стоит Sony Ericsson F305 аж 250 долларов, и за эти деньги вполне можно рассчитывать уже на разрешение 320х240 точек (моделей с таким ценником и такими дисплеями на рынке масса). Что же повлияло на цену устройства? Дело в том, что Java-игры – а их в аппарате целых 11 штук – производителю достаются отнюдь не бесплатно, и посему в памяти обычных, неигровых моделей стоит, как правило, не более трех игрушек. Перечислим игры Sony Ericsson F305: Bowling, Bass fishing, Jockey, Johnny Crash Stuntman Does Texas, Tropical Madness, Racing Fever GT, The Sims 2, Jewel Quest 2, Lumines, Asteroids и Quadrapop Robotics. Сказать о них что-то особенное нельзя: игры и игры, в любой отечественной файлообменной сети таких сотни (если не тысячи). Так что рискну предположить, что для России эта шикарная комплектация не особо актуальна. Кроме того, на флэшке аппарата (M2, 512 мегабайт) хранится еще 50 демо-версий и совсем простых игр, которые, как по мне, подлежат немедленному сносу ради расчищения жизненного пространства.

И еще такой забавный момент: поражает упорство, с которым компания Sony Ericsson изображает комплектную флэшку модели F305 в виде microSD-карточки; может, здесь реализована поддержка и этого формата, наряду с M2 (как в модели K850i)? Нет, проверено: с нашим игрофоном карты microSD не работают. Вероятно, имеет место ошибка дизайнеров.

Игровая эргономика Sony Ericsson F305 проработана неплохо: имеются дополнительные кнопки над дисплеем (они также были в моделях W550i и K800i), девятипозиционная навигационная клавиша и, конечно же, сенсоры движения, которые задействуются в части игр. В общем, все это, конечно, прекрасно, но ничего уникального лично я не нашел: складывается впечатление, что позиционирование этого телефона натянуто донельзя и трещит по швам. Это примерно как с линейкой SnapShot – якобы "фотографические" аппараты начального уровня (с обычными 2-мегапиксельными камерами без автофокуса, ага), которые не получается отнести к Cyber-shot’ам.

Остается добавить, что построена модель F305 на базе некой ODM-платформы тайваньского происхождения, которая, несмотря на "фирменный" внешний вид, имеет мало общего с начинкой современных "сониэриков": многозадачности здесь нет, равно как и, соответственно, менеджера запущенных процессов. А клавиша с изображением джойстика ведет к списку установленных игр. Отмечу также, что модель оборудована парой достаточно мощных стереодинамиков и поддерживает смену панели лицевой части корпуса.


Персонажи игры The Sims 2 на этой картинке выглядят намного лучше, чем на дисплее Sony Ericsson F305

В общем, картина получается не слишком радужной. Мобильные геймеры с опытом и стажем на этот аппарат внимания точно не обратят (еще и зло посмеются над его возможностями), а поклонникам бренда Sony Ericsson вряд ли придется по душе его программная составляющая.

С другой стороны, если вы хотите купить эффектный телефон ребенку до 12 лет, и потом как можно реже слышать просьбы о наполнении аппарата свежим игровым контентом, то к данной модели все же стоит присмотреться. Тем же, кто хочет взять этот девайс персонально для себя, напоминаю: Sony PSP нынче стоит примерно столько же.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.