Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Автомобильники

АрхивОбзоры и тесты
автор : Алексей Стародымов   30.09.2008

Не всем известно, что производители гаджетов регулярно заключают соглашения с наиболее известными концернами, занимающимися разработкой автомобилей, и выпускают серии устройств с символикой тех или иных компаний.

Как известно, в дорогих часах и суперкарах лучше всего разбираются те, кому эти блага цивилизации по очевидным причинам недоступны. Тем не менее, как показывает практика, многим мечтателям хочется не столько обзавестись автомобилем Maserati или Lamborghini, сколько просто приобщиться к "касте избранных". Любым способом. Кто-то предпочитает купить турецкую куртку с криво нашитым логотипом легендарной итальянской "конюшни", кому-то будет достаточно фирменной кепки, а кое-кто действует более изящными методами. Скажем, не всем известно, что производители гаджетов регулярно заключают соглашения с наиболее известными концернами, занимающимися разработкой автомобилей, и выпускают ограниченные серии карманных устройств с символикой тех или иных компаний.

О ноутбуках Acer Ferrari и ASUS Lamborghini, думаю, все и так наслышаны, посему данный материал мы посвятим нескольким "автомобильникам" – то есть телефонам, смартфонам и коммуникаторам, панели которых украшены лошадьми, быками, трехлучевыми звездами и прочими легендарными символами. Правда, здесь стоит уточнить, что компания Acer в свое время выпустила еще и КПК "в стиле Ferrari" – речь идет, конечно же, о модели Acer Ferrari Racing. А вот для поклонников британской компании Bentley выпускаются лэптопы Ego, которые, бесспорно, прекрасно выглядят, однако не могут похвастать сколько-нибудь серьезной "начинкой" (чипсет ATI Radeon XPRESS 200M, процессор AMD Turion 64, жесткий диск объемом 160 гигабайт и 2 "гектара" ОЗУ).

Однако вернемся к средствам связи. Выпуск абсолютно нового мобильного телефона, разработанного в кооперации с производителем автомобилей, явление исключительное – как правило, обычно речь идет о новом цвете корпуса для уже существующей модели, расширенной комплектации (крэдл, чехол, тряпочка для протирки и тому подобное), нарядной коробочке, а также паре-тройке мегабайт эксклюзивных обоев, видеороликов, рингтонов и игр на автомобильную тематику. Что до цены на подобные телефоны, то она может быть как огромной, так и вполне приемлемой (придется переплатить 70-100 долларов, что не так уж и много).

Компания ASUS планировала выпустить коммуникатор ZX1 Lamborghini, однако прошлым летом релиз этой модели был отменен (по другим данным – перенесен). Судить о ZX1 пока можно только по фотографиям, и, на мой взгляд, аппарат получился очень симпатичным – он явно выделяется на фоне целой волны имиджевых устройств на Windows Mobile, которая в последнее время захлестнула рынок (начиная LG KS20 и заканчивая чуть ли не любым современным девайсом от HTC). Центральным – и очень узнаваемым! – элементом дизайна этой машинки является, безусловно, фирменный "клюв" Lamborghini, в который вписан джойстик. А вот характеристики не слишком впечатляют – 2,8-дюймовый экран с разрешением 320х240 точек, 128 мегабайт ОЗУ, слот microSD и нетипичная платформа TI OMAP 2431 (450 МГц). Планировалось, что ASUS ZX1 Lamborghini будет стоить около 1500 долларов. Вполне вероятно, что эту модель все же "возродят" в будущем – и, искренне надеюсь, доукомплектуют более совершенным железом.


ASUS ZX1 Lamborghini

Другим (правда, более успешным) примером создания телефонов "с нуля" является пара моделей, разработанных французской компанией Sagem и дизайнерами Porsche. Раскладушка P'9521 поступила в продажу около года тому назад – при стоимости около 1500 долларов она может похвастать поворотным дисплеем с минеральным защитным стеклом, 3,2-мегапиксельной камерой и алюминиевым корпусом. Выглядит эта модель и вправду отменно – надо сказать, что Sagem я искренне уважаю именно как производителя красивых телефонов (купить бы сейчас где-то новый MyX-8!). Мне удалось бегло ознакомиться с таким аппаратом, привезенным из ОАЭ; впечатления следующие: корпус – выше всяких похвал, а вот интерфейс ему не очень соответствует. Пусть иконки подобраны со вкусом, зато гибкость меню оставляет желать лучшего.


Porsche P'9521

Модель P'9522, которая засветилась в Сети буквально на днях, очень уж похожа на Nokia N78 – это касается и пропорций, и цветового решения, и, конечно же, клавиатуры. Обещают 5-мегапиксельную камеру, 2,8-дюймовый сенсорный дисплей, WiFi, сканер отпечатков пальцев и прочие современные радости. Что же, подождем. Тем более что цена новинки, по слухам, не превысит 600 евро. Правда, если бы я был большим фанатом Porsche, то предпочел бы P'9521.


Porsche P'9522

Не могу не вспомнить о смартфоне Siemens SX1 McLaren Limited Edition. Этот аппарат отличался от обычного "ЫЧа" черным лакированным корпусом и специальной прошивкой, которая поддерживала темы оформления меню (в стандарте их не было и в помине). В комплекте этой версией шла карточка формата ММС объемом 32 мегабайта, а память была нафарширована контентом, связанным с командой Формулы-1 West McLaren Mercedes. Кроме того, в Сети мелькали рекламные фотографии, на которых McLaren Limited Edition держал в руках пилот Кими Райкконен, ставший впоследствии чемпионом мира (правда, уже в составе другой "конюшни").


Siemens SX1 McLaren Limited Edition

А вот компания Motorola предпочитает "дружить" с Ferrari. В частности, были выпущены специальные версии таких моделей, как Z8, RAZR MAXX V6 и RAZR2 V9. Известно, что красно-черные смартфоны Motorola Z8 Ferrari Limited Edition поставляются в комплекте с фирменным чехлом и фильмом "Идентификация Борна" на карте памяти, а вот версия RAZR MAXX V6 Ferrari, с которой мне удалось познакомиться поближе, ничем не отличалась от обычной. Если, конечно, не считать изображения лошади в желтом "треугольнике" над внешним экраном. С RAZR2 V9 Ferrari Limited Edition все просто: чуть измененная цветовая гамма с вставками "под карбон", кожаный чехол, мелодии а-ля "двигатель суперкара" и набор фирменных заставок.


Motorola Z8 Ferrari Limited Edition


Motorola RAZR MAXX V6 Ferrari

Около года тому назад в Интернете появились фотографии телефона Sony Ericsson K800i Ferrari Limited Edition, однако, судя по всему, этот аппарат является плодом трудов какого-то фаната японо-шведской и итальянской компаний. Иными словами, некий человек купил обычный K800i и, вооружившись подручными средствами, создал эксклюзивную модификацию. Получилось мило.


Sony Ericsson K800i "Фан Феррари Эдишн"

Что же касается реальной "автодеятельности" Sony Ericsson, то с ней все тоже в полном порядке: компания не так давно реализовала совместный проект с немцами из Volkswagen – была выпущена версия модели W890i под названием Scirocco Limited Edition. Она посвящена релизу спортивного автомобиля Volkswagen Scirocco и отличается белым корпусом с гравировкой в виде силуэта кузова последнего. И снова фирменные картинки, мелодии, темы оформления меню и одна Java-игра – автосимулятор Mission Scirocco. Стоит сие тонкое удовольствие 469 евро.


Sony Ericsson W890i Scirocco Limited Edition

Кому необходим подобный пиар? Скорее уж именно производителям электроники: что-то мне подсказывает, что человек, позволивший себе автомобиль Ferrari, вряд ли задумается о покупке одноименного мобильника с американскими корнями. Зато для поклонников обоих брендов, которые с удовольствием смотрят трансляцию гонок Формула-1 за чашечкой чая (ладно - за бутылочкой пива), подобный девайс может стать настоящим открытием.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.