Архивы: по дате | по разделам | по авторам

В поисках славы

АрхивОбзоры и тесты
автор : Михаил Карпов   19.09.2008

Многие наверняка помнят отличные квесты от компании Sierra и скучают по их героям. Именно для таких людей группа анонимных разработчиков AGD Interactive выпустила некоммерческую VGA-версию Quest for Glory II.

В то время, как мои сверстники играли на популярном в России клоне Nintendo - Dendy - в "Чёрного плаща" и прочие восьмибитные платформеры, у меня уже был 386-й ноутбук с монохромным дисплеем, всматриваясь в который, я пытался не упустить ни малейшей детали изображения. Я играл в квесты от Sierra.

Как можно забыть Space Quest? Или того же Ларри Лаффера (ах, как велика была надежда, что в конце игры покажут что-нибудь действительно интересное для подростка, но увы...), лысого коротышку-денди, соблазнителя-неудачника? King's Quest, Police Quest, наконец полуролевой Quest for Glory - конечно же эти сьерровские игровые сериалы трудно выкинуть из памяти, их героев всегда вспоминаешь с ностальгией.

Но, поскольку в начале 90-х я достаточно плохо знал английский, мне так и не удалось полноценно сыграть во многие старые EGA-шные части этих игр. Хотя до Larry 1 у Sierra тогда дошли руки и она перерисовала игру в VGA, снабдив интерфейсом, оптимизированным под мышку. Вышла и VGA-шная версия Quest for Glory 1, но другие квесты не удостоились такой чести.

Что не сделали создатели, то сейчас делают энтузиасты, выросшие на этих замечательных играх. Группа AGD Interactive (расшифровывается как "анонимные разработчики игр") уже сделала VGA-версии игр King's Quest 1 и 2, а на днях выпустила Quest for Glory 2, который находился в разработке целых восемь лет. Отчего так долго - понятно. Проект этот некоммерческий и занимались им разработчики исключительно по собственному желанию и в свободное время. Результат их трудов распространяются бесплатно.


Оригинал

Римейк Quest for Glory 2 члены группы начали делать до римейков King's Quest I и II, в 2000 году. Очень скоро были отрисованы основные области и главный герой смог передвигаться по ним. Впрочем, до 2003 года это оставалось единственной доступной ему возможностью. "Говорить" же персонажи научились только в 2005 году, когда была написана система диалогов, а также алгоритм переходов между игровыми зонами. С 2005 по 2008 год разработчики занимались доведением продукта до ума и исправлением бесчисленных ошибок.


Римейк

Получилось хорошо. Честно и добротно. AGD-шники постарались не переделывать игру, а сохранить дух и игровой процесс, знакомый по оригиналу. Конечно, совпадение не стопроцентное, но на 90% - точно.

Что же сделали независимые игроделы? Очень точно перерисованы общие планы. Площади города Шапира, его обитатели, строения - всё выглядит, как в оригинале, только с различием в цветности. Если внимательно посмотреть на модели игрока и NPC, то становится понятно, что они даже не перерисованы, а, скорее, перекрашены. Если говорить об управлении игровым процессом, то в игре есть две возможности на выбор: либо делать это исключительно мышкой, либо, по-старинке, отдавая команды из командной строки. У аватара игрока, к тому же, появился собственный портрет. Ещё разработчики добавили своих Easter eggs1. Например, у дома Азизы по стенам прыгает принц Персии. В красной жилетке, белых шароварах и голубой чалме.

Изменилась система боёв, и в лучшую сторону. В оригинале самый верный способ победить противника заключался в тыканьи в него указателем мышки на скорость - авось подохнет раньше. Но в римейке придётся учиться и уклоняться, и отбегать, и парировать удары, и щитом поработать. Да и вообще, к учителю фехтования сходить придётся, а то даже самые низкоуровневые монстры завалят вас на месте.

Зато лабиринт улиц города Шапира, в котором заплутать не составляет никакой проблемы, остался неизменным. Можно, правда, купить карту у торговца Аличика, но пока дойдёшь до него, успеешь проклясть всё на свете. Но в Сети, слава Богу, валяется уйма прохождений оригинала, и во многих карта уже нарисована, так что лучше не корчить из себя героя и сразу воспользоваться ею, а то через часа два плутаний вам захочется только одного - удалить QfG II.


Ухура и Ракиш в оригинале и римейке

Увы, с отрисовкой портретов персонажей, за оригинал которых были приняты изображения из сьерровской Quest for Glory 3, как-то не сложилось: леотавр Ракиш больше похож на плюшевую игрушку, а воительница Ухура осунулась и потеряла большую часть мускулатуры. Впрочем, наверно не стоит упрекать в этом разработчиков - они и так отлично потрудились, великолепно сделав всё остальное.

Что касается планов ребят из ADG Interactive, то, увы, в ближайшее время римейков других игр от Sierra они делать не предполагают. В основном потому, что затраты велики, а финансовой отдачи - никакой. Да и у них есть другие приоритеты - они сами делают очень неплохие квесты. Но их ADG-шники, конечно, свободно не распространяют. А скачать игру можно тут.


1. Буквально - "пасхальные яйца". Т.е. сюрпризы (англ.). [вернуться]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.