Планшеты в моей жизни
АрхивОбзоры и тестыЯ уже лет десять пользуюсь графическими планшетами, позволяющими рисовать прямо на экране. Да, планшеты - основной инструмент художников и дизайнеров, но даже таким нехудожникам и недизайнерам, как я, они тоже нужны.
Я уже лет десять пользуюсь специальными графическими планшетами, позволяющими рисовать прямо на экране. Да, конечно, планшеты - основной инструмент художников и дизайнеров, но даже таким нехудожникам и недизайнерам, как я, планшеты тоже очень даже нужны. Зачем? Как ни странно - рисовать! Малевать, обводить, ставить стрелки, подчеркивать и так далее.
Еще с самых первых выпусков на Exler.ru я понял, что заметка или статья с картинкой смотрятся значительно лучше, чем без картинки. "Тоже мне, открыл Америку", - скажете вы. Однако в данном случае неважно, что именно я там открыл, - важно, что с определенного момента все свои заметки и статьи я начал иллюстрировать - хотя бы одним изображением.
В случае, например, обзоров сайтов или каких-то гаджетов проблем с картинками не было: бери скриншот обозреваемого сайта или изображение гаджета - и все, статья иллюстрирована. Но что было делать с рассказами и литературными сериалами, вроде "Записок невесты программиста"? Искать в Интернете более или менее подходящее по смыслу изображение и вставлять его в выпуск? Это смотрелось бы глупо. И тогда в голову пришла немудреная мысль: нужно самому рисовать иллюстрации. Несмотря на то что я рисовать не умею вообще. Однако здравый смысл подсказывал, что мои имбецильные рисуночки, сотворенные шкодливой рукой человека, который даже свое имя ручкой толком написать не может (разучился, так как после школы всегда работал на клавиатуре), - они будут вполне в стиле этих юморных рассказов и сериалов. Материал ведь легкий - чистый entertainment, так что дурацкие рисуночки вполне подойдут.
Первые картинки я рисовал ручкой на бумаге, а потом сканировал. Но при этом чувствовал себя полным идиотом - ведь это какая-то допотопная и пещерная технология. В результате довольно скоро озаботился поиском устройства, с помощью которого можно сразу рисовать на экране. Порылся в Интернете, поизучал информацию и выяснил, что профессионалы для этой цели, как правило, используют планшеты от Wacom.
Я выбрал самый простой (и самый недорогой) вариант - Wacom Graphire. Сам планшет размером 216х218 мм подключается к компьютеру через USB, в комплект входят перо и мышь. Перо и мышь - беспроводные, активным элементом является сам планшет. Что интересно, уже тогда перо было чувствительно к нажатию (512 градаций), - то есть сильно нажимаешь - получаешь толстую линию, слабо нажимаешь - получаешь тонкую линию. На конце пера находился "ластик", которым очень удобно стирать то, что накосячил (для меня это особенно актуально). Ну и заодно на пере расположены две управляющие клавиши, так что при необходимости его можно использовать и как мышь. (Я знал одного художника, который мышь вообще не признавал - обходился таким вот пером.)
И так я к этому планшету привязался, что даже мышь от него стал использовать в качестве основной, уж на что у нее был непривычный стиль перемещения курсора... Но я к ней притерпелся (в эпоху шариковых мышей, которые надо было часто менять, эта беспроводная и бесшариковая особь жила у меня годами), после чего проблемы начались у знакомых, которые приходили в гости, садились за мой компьютер и сразу начинали ругаться на непривычную мышку.
Однако главное в планшете - перо. И оно меня очень выручало: с его помощью я нарисовал сотни самых кошмарных картинок, причем смотрелись они на порядок лучше, чем те же отсканированные художества, созданные на бумаге. Слегка мешало только одно - все-таки рисовать на планшете, а результат своего труда наблюдать на мониторе не сильно удобно. Особенно для таких "художников", как я.
Старый добрый Wacom Graphire2 жив до сих пор (правда, от его мышки я все-таки отказался, перейдя на оптическую), и я его так и использую для рисования картинок, которыми иллюстрирую книжки и учебники.
Но прогресс не стоит на месте, и недавно мне предложили потестировать новую разработку фирмы - устройство под названием Wacom Cintiq 12WX. Я сначала отказывался - мол, я же не профессиональный художник, а значит, не смогу оценить всей прелести данного гаджета, но когда узнал, что он собой представляет, - тут же захотел покрутить его в своих руках.
Так вот, разработчики наконец-то решили извечную проблему планшетов для рисования, которая формулируется как "рисую здесь, получаю там", - то есть пером водишь по планшету, а изображение появляется на совершенно другом устройстве - мониторе.
Как решили? Очень просто! Теперь планшет представляет собой еще и 12-дюймовый монитор с разрешением 1280х800 пикселов и углом обзора 170 градусов. (Есть и более продвинутая версия с диагональю 21 дюйм.)
Идея, на мой взгляд, гениальная! Планшет включается между видеокартой и обычным монитором (поддерживается VGA и DVI) и работает как второй или дублирующий монитор. Выводите на него тот же Adobe Photoshop (Photoshop Elements, Corel Painter Essentials) - и рисуете на планшете фактически как на бумаге. Не говоря уж о том, что с помощью данного устройства можно реализовать светлую мечту как художников-халтурщиков, так и профессионалов, которым в определенном случае не хочется сильно напрягаться: выводите на планшет картинку/фотографию и прямо по ней рисуете/копируете. Потом картинка убирается - и вуаля: готов портрет по фотографии, копия Моны Лизы, рисунок любимого кошака "ну-просто-как-живой-даже-не-верится".
Как и полагается такому продвинутому инструменту, планшет снабжен беспроводным пером Cintiq Grip Pen с набором сменных наконечников (фломастер, кисть) и специальным пером Airbrush. Поддерживаются 1024 уровней чувствительности к нажатию и чувствительность к наклону до 60 градусов.
Отдельных слов заслуживают элементы управления: специальные сенсорные полоски Touch Strips, с помощью которых можно очень тонко манипулировать элементами на экране прямо пальцами, а также десять программируемых как угодно клавиш Express Keys.
Планшет можно класть на колени и на стол, ставить под различными углами на специальную подставку.
Когда держишь его на коленях и рисуешь на поверхности планшета/монитора - возникает практически полное ощущение, что рисуешь обычным карандашом прямо в блокноте! Фантастика!
Впрочем, понятно, что такое устройство стоит не две копейки. Двенадцатидюймовая версия обойдется в 40–45 тысяч рублей, версия в двадцать один дюйм - раза в два дороже. Но при использовании профессионалом (разумеется, я не о себе) - оно того, на мой взгляд, стоит. Очень интересная разработка! Настоящая техника двадцать первого века.
Интересно, через сколько лет художники, как и фотографы, перейдут исключительно на цифру? Забудут кисти, карандаши, мелки - и начнут работать цифровым пером, которое заменит традиционный инструментарий...