Архивы: по дате | по разделам | по авторам

И вновь продолжается бой

АрхивМультимедиа, игры
автор : Никита Волков   11.12.2002

Полный цикл пройден (ЖКВД) или "Казаки: снова война"

Тогда, в далеком мае 2001 первым «Казакам» удалось сделать невозможное. Казалось бы, что может быть устойчивее монополии трех брендов: Starcraft, Red Alert 2 и Age of Empires 2? Все выходившие в то время RTS были мертворожденными a priori. И вдруг — не все даже поняли, как это произошло — появились «Казаки». Так вот просто, в один момент. Украинское происхождение этой игры не обещало игре широкого пиара. Графика было более чем умеренной. Однако на все это обратили внимание лишь прожженные циники (по мнению Дж. Фаулза, «цинизм — это признак импотенции») — игра прогремела на весь мир, пошатнула господствующий триумвират и основала свою нишу в жанре RTS, которая так и называется «Казаки». В дальнейшем на всех играх с широкими батальными сценами — а в первой версии на поле могло сразиться до 8000 боевых единиц — будет лежать «казачья» печать. Только появившись, она стала классикой жанра.

Узрев ошеломляющий успех своего детища не только у себя на родине и в России, но и по всему миру, разработчики оперативно выпустили продолжения — «Казаки: искусство войны» и «Последний довод королей». В них были исправлены все недочеты, улучшена графика и интерфейс, добавлены новые боевые единицы и интересные задания: короче, произведена огранка и доработка. Именно благодаря им игра стала классической и ознаменовала окончательную победу казачьей эстетики на обоих полушариях. И вот «Казаки» снова возвращаются.

И сразу же легкое разочарование/недоумение — под именем «Казаки: снова война» скрывается не новая игра, а addon к старой. Известно, что любое продолжение ограничено, направлено на доработку и развитие старых идей и обычно не несет серьезных нововведений. Мода на addon в RTS появилась с выходом “Beyond the Dark portal” к Warcraft II. Несколько новых юнитов, новые карты, миссии… Подачка фанатам, чтобы не расслаблялись. «Снова война» — типичный addon, не содержащий принципиальных изменений. Что называется, дань в пользу былых успехов.

Итак, смиримся с действительностью, оставив надежды на совершенно новую игру, посмотрим, что же принесла нам эта война.

Начнем с нововведений. Учитывая, что «Казаки: снова война» — лишь продолжение, их перечень будет не слишком велик. Во первых, в полную версию игры добавлена 101 одиночная миссия, по традиции отражающая исторические реалии. Кроме того, появились две новые нации — Венгры и Швейцарцы, и новый военный персонаж у Алжирцев и Турков — бедуин (тот самый, что готовит кус-кус :). Таковы самые значимые и заметные нововведения после первой загрузки игры.

Однако разработчики внесли в игру и ряд других небольших дополнений. Так, например, в мультиплеерной игре добавлен режим VIZOR (Зритель), для тех, кто захочет просто посмотреть за битвой искусных стратегов. Штука, кстати, очень интересная и с большим будущим. Начинающие полководцы смогут быстрее освоить различный тактики, наблюдая за игрой бывалых (можно пофантазировать, что когда-нибудь «зрителям» придется платить за просмотр самых крутых игр). Кроме того, система чемпионата ACS позволит автоматически создавать чемпионаты для 100 лучших игроков. Под конец, стоит указать на несколько повзрослевший искусственный интеллект в игре и новый редактор юнитов, позволяющий одновременно изменить канву игры.

Этот перечень нововведений лишь подчеркивает, что «Казаки: снова война» не являются новым откровением. Это всего лишь addon, пусть и весьма качественный. В остальном, «Казаки» остались прежними со всеми их достоинствами и недостатками. Странно, что разработчики не удосужились подработать AI в мелочах, и крестьяне до сих пор после постройки новой мельницы с тупым упорством стоят на месте, будто ничего не произошло.

В тоже время нации в игре как были близки друг к другу, так и остались. Появление Швейцарцев и Венгров только увеличило их количество, не обогатив по существу тактическую палитру. Кончено различия имеются, но все они не носят принципиального характера как, например, между Зергами и Протосами в Starcraft.

И, наконец, техническая часть осталась вообще без изменений. Вновь мы встречаем, давно уже несовременный, двухмерный графический движок. Хотя в свое время благодаря ему «Казаки» наставили рога даже супер-монстрам от Blizzard, но теперь явно пришло время для новых свершений. С другой стороны, сейчас они идут даже на Pentium II-300 с 64 мегабайтами оперативки. К тому же это единственная игра, позволяющая вести бой 8000 воинами на гигантской — 30х20 экранов в разрешении 1024х768 — карте. Переход в трехмерность с сохранением этих характеристик во много раз повысил бы минимальные системные требования.

Так что же мы имеем в результате? «Казаки: снова война» — это конечная точка в эпопее европейских войн. Как говорил ЖКВД (Жан Клод Ван Дамм) «пройден полный цикл». Теперь разработчикам предстоит долгая работа над следующими Казаками (Наполеоновские войны), которые должны быть по настоящему новыми.

А пока… Боевые рожки зовут в бой, кони нетерпеливо переступают в предчувствии сражения, солдаты в последний раз чистят шомполами мушкеты, а канонир проверяет порох. Главное чтобы сухой был! Война продолжается… И довольны ей будут как старые поклонники, так и начинающие геймеры.

Жанр: батальная стратегия в реальном времени
Разработчик: GSC Game World
Издатель: Руссобит М

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.