"Аллоды Онлайн" - бесплатно и православно
АрхивИгры"Нивал Онлайн" готов раздавать свою игру даром и буквально швыряется деньгами - всё для того, чтобы привлечь побольше игроков. В приложении читайте о MMORPG нового поколения, которые выходят в этом году - Warhammer Online и Age of Conan.
Десять лет назад появление первых "Аллодов" стало одним из признаков становления российской игровой индустрии. Сергей Орловский, когда-то стоявший во главе группы разработчиков этой игры, а ныне возглавляющий компанию "Нивал Онлайн", полагает, что крупномасштабная многопользовательская ролевая игра "Аллоды Онлайн", создаваемая его студией, станет не менее важным событием.
Превращение "Аллодов" в онлайновую игровую вселенную было настолько логично, что не догадаться, что же за игру делает "Нивал Онлайн", получив 20 миллионов долларов финансирования, было просто невозможно.
Аллоды - это осколки планеты, уничтоженной в результате неудачных магических экспериментов. Острова разделяет магическая стихия астрал, и перебраться с одного на другой в прошлых играх серии можно было лишь с помощью волшебных порталов. На каждом аллоде - своя флора, фауна и аборигены со своими обычиями, а это как нельзя лучше подходит для MMORPG. Игрокам нравится исследовать непохожие локации, а устройство аллодов буквально развязывает руки дизайнерам.
В "Аллодах Онлайн" историю явно продвинули вперёд: жители аллодов научились строить астральные корабли и с их помощью путешествовать между островами без помощи порталов. Эти корабли и станут центральной частью игры. Набрав нужный уровень и накопив денег, игроки смогут покупать собственные суда и бороздить астральные просторы в любом направлении. Для полноценного функционирования корабля необходим не только капитан, но и команда, тоже состоящая из игроков. Чем больше корабль, тем больше потребуется людей.
Самые ценные артефакты мира "Аллодов" запрятаны в дальних уголках астрала, отличающихся тем, что там водятся опасные астральные чудища. Добыча этих сокровищ - аналог рейдов в World of Warcraft и главная цель для организованных групп высокоуровневых игроков.
Но если в WoW сражение игроков с заранее заготовленными препятствиями (PvE) и сражение с другими игроками (PvP) протекает более или менее раздельно, то в "Аллодах" их решили перемешать хитроумным образом. Дело в том, что прежде чем команда корабля сможет открыть сундук с добычей, им придётся доставить его до населённой местности. По пути не исключено столкновение с другими игроками, которые вполне могут проявить враждебные намерения и попытаться перехватить ценный груз, взяв корабль на абордаж.
Ещё на прошлогоднем "Игромире", когда "Нивал Онлайн" только-только объявил о разработки онлайновых "Аллодов", это вызвало немалый интерес у отечественной игровой общественности. Нет ничего удивительного, что первая публичная демонстрация "Аллодов Онлайн", прошедшая в прошлую субботу на Конференции разработчиков игр, привлекла ещё большее внимание.
Собравшимся продемонстрировали игру практически "живьём" - при помощи настоящего сервера и игровых клиентов. Оказалось, что аналогии с World of Warcraft при обсуждении "Аллодов" ничуть не натянуты: сходство между играми очевидно с первого взгляда. Близки не только заложенные в них идеи; похоже, что разработчики "Аллодов Онлайн" позаимствовали из World of Warcraft характерный стиль и даже некоторые малозначительные детали.
В "Нивале", впрочем, не скрывают и не стесняются этой вторичности. Особенно разоткровенничался дизайнер карт Иван Клевакичев и от лица создателей игры заявил, что им очень нравится World of Warcraft и, особенно, его популярность. На начальных стадиях разработки ниваловцев чуть ли не поголовно обязывали играть в WoW, а некоторые играют и сейчас. "Я отлевелил не одного чара и знаю, о чём говорю," - бросает Клевакичев в пылу обсуждения сходств и различий "Аллодов" и "Варкрафта".
Так в чём же тогда новизна? Между прочим, World of Warcraft уже переводят на русский язык, и очень вероятно, что русские сервера самой популярной западной MMORPG откроются в России раньше выхода "Аллодов". Сергей Орловский знает, как ответить на этот вопрос. Копирование в его интерпретации превращается в "разбор, анализ и воспроизведение мемокомплекса продвинутым сознанием". Главные же достоинства "Аллодов Онлайн" по его мнению - бесплатность и ориентированность на российский рынок.
В "Нивале" уверены, что миллионы россиян скачают клиентскую часть"Аллодов" и немедленно проникнутся русскостью игры. "Кто виноват и что делать - вот вопросы, лежащие в основе конфликта между двумя враждующими сторонами" - говорит Сергей Орловский. Мы же пока можем наблюдать лишь внешние признаки: смородиновые кусты и берёзки обступают города, среди крыш которых виднеются золотые маковки православных соборов.
Но ещё важнее бесплатность. На ней Орловский подробно остановился в своём ежегодном докладе под интригующим названием "Как заработать миллион". Оказалось, заработать не так просто и, главное, не быстро: "в короткосрочной перспективе конкуренция куда выше, чем в долгосрочной - все обычно хотят заработать много денег как можно скорее". Директор "Нивала Онлайн" убеждён, что вложить в разработку игры 12 миллионов долларов, чтобы потом раздавать её бесплатно - очень современный и выгодный шаг.
"Всё, что может распространяться электронно, будет распространяться именно так, а всё, что распространяется электронно, будет бесплатным," - пророчествует Орловский, ссылаясь на недавнюю статью Криса Андерсона. Мало того, для привлечения клиентов необходимо ещё и приплачивать. Чтобы продемонстрировать, как работает экономика внимания, он просит ассистентку зарядить деньгами специально принесённую машину для разбрасывания конфетти и выстреливает в зрителей облако сторублёвых купюр. "Вы, надеюсь, понимаете, что я только что заработал много денег?" - вопрошает Орловский у публики, разделившейся на три части: тех, кто собирает банкноты, тех, кто фотографирует первых, и тех, кто спокойно наблюдает за первыми и вторыми.
План по возвращению казалось бы выброшенных на ветер денег у Орловского тоже имеется: "если нам удастся раздать пять миллионов копий "Аллодов" и получить хотя бы по 3-4 доллара с игрока, то проект окупится. Это вполне реально". Выманивать у игроков доллары предполагается при помощи самых разных услуг и товаров, предлагаемых за реальные деньги: от модификации внешнего вида персонажей до повышения скорости получения игрового опыта. Единственное исключение - редкие предметы, получаемые исключительно в рейдах. Торговля ими могла бы лишить мотивации высокоуровневых игроков.
Не будет ли такая система несправедливой? На этот счёт у разработчиков своё мнение. С их точки зрения игроки делятся примерно на две категории: те, у кого есть время и нет денег ("студенты"), и те, у кого есть деньги, но на игру времени остаётся не много ("работающие"). Торговля разными бонусами за деньги призвана одновременно уравнять их возможности и принести прибыль.
Это далеко не новая схема, и она уже давно и удачно применяется в восточных MMORPG, но особым качеством они обычно не отличаются. "Аллоды" же балансируют на гране. С одной стороны, в разработку явно вложены немалые ресурсы, с другой - для лёгкости распространения сделано всё возможное. В частности, становится понятно, почему разработчики не переусердствовали с детализацией текстур и моделей - раздуйся дистрибутив до объёма того же WoW, распространять его через интернет станет куда сложнее. То же касается и системных требований - на глаз видно, что эта игра запустится даже на слабом компьютере.
Будет ли такая комбинация работать и окупаться, зависит от многих факторов. Торговля вещами может пострадать от наличия чёрного рынка, а появись у игроков средства автоматизации, обычно называемые "ботами", виртуальная валюта вместе со всеми ресурсами, которые можно получить без приложения человеческого интеллекта, быстро обесценится. Массу вопросов вызывает и смелое сочетание PvE и PvP - не будет ли желающих поживиться за счёт стараний других столько, что вернуться с добычей станет просто невозможно? Ответы мы узнаем много позже выхода игры, который намечен на начало 2009 года.
Читайте также: Age of Conan и Warhammer Online - две MMORPG нового поколения, которые выходят в этом году.
Age of Conan: Hyborian Adventures
"Век Конана" - новая MMORPG, которую разрабатывает норвежская компания Funcom, прославившаяся серией приключенческих игр The Longest Journey и крупномасштабной многопользовательской ролевой игрой Anarchy Online. Последняя к сегодняшнему дню практически растеряла свою аудиторию, и Age of Conan, открывающаяся в ближайшем будущем, подоспеет как раз вовремя.
Вся соль "Века Конана" в том, что игровой процесс будет значительно отличаться от того, что игроки привыкли видеть в онлайновых ролевых играх. Вместо тактического применения способностей персонажа здесь понадобятся хорошие рефлексы и умение правильно вести себя на поле боя. Сражения куда больше напоминают файтинг, чем ролевую игру.
Предполагается, что это привлечёт тех игроков, которые привыкли скулить на форумах о том, что во всех MMORPG на получение хорошей экипировки требуются страшные затраты времени, а экипировка автоматически означает победу над менее снаряжённым противником. Конан же, как известно, раздет по пояс и всех побеждает.
Разработчики Age of Conan не поскупились на современную графику, и это отражается на системных требованиях. Необходимость расчистить для бета-версии игры 26 гигабайтов на жёстком диске уже сама по себе о говорит о многом. Зато игра выйдет не только на PC, но и на Xbox 360. Поскольку для современных приставок до сих пор не появилось других онлайновых многопользовательских игр, это может принести "Конану" неплохой успех. Кстати, в России AoC тоже выйдет - об этом 1С и Funcom объявляли на прошлом "Игромире".
Warhammer Online: Age of Reckoning
Популярность настольного Warhammer привела к тому, что создание компьютерной игры по нему стало очень ответственным и в то же время заведомо прибыльным делом. Злые языки поговаривают, что переговоры с Games Workshop когда-то вёл даже Blizzard, но компании не договорились о цене, и вместо компьютерных версий Warhammer и Warhammer 40000 свет увидели Warcraft и Starcraft. Это, впрочем, только слухи.
Теперь же Warhammer готовится стать главным конкурентом World of Warcraft. На счету его разработчиков - MMORPG Dark Age of Camelot, которая в своё время славилась отлично проработанным PvP. Неудивительно, что любители PvP, которых не способен удовлетворить чересчур рейдерский World of Warcraft, надеются, что уж в Warhammer Online их мечты, наконец, сбудутся.
Разработчики с подозрительным рвением разогревают эти слухи при помощи публикуемых на своём сайте видеоподкастов. Известно, в частности, что в дополнение к двум известным по World of Warcraft видам PVP - случайным стычкам (World PVP, также известное как "ганк") и "бэттлграундам" (в WAR они называются Battlefields), в игре будут также "кампании" - большие битвы, в которых стороны, уступающие по численности, будут пользоваться поддежкой NPC-наёмников - и, самое главное, "кампании", подразумевающие полномасштабное завоевание вражеских земель и городов.
Другая интересная черта WAR - коллективные квесты, для выполнения которых необходимо участие всех присутствующих в локации игроков. Чтобы попасть в гущу событий, достаточно оказаться в нужное время в нужном месте. Впрочем, нечто похоже было и в World of Warcraft, и там, пожалуй, воспринималось игроками без особого энтузиазма: вспоминаются унылые альтеракские квесты по сбору кавалерии или песок Силитуса, над которым не смеялся только ленивый.
Есть у Warhammer Online и другие забавные особенности. В частности, разработчики очень гордятся системой изменения внешнего вида персонажей - можно будет, к примеру, украсить своего героя отрубленными вражескими головами. Красота!