Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Крылатые качели

АрхивЧеловек и Общество
автор : Денис Коновальчик   18.11.2003

Отныне для того чтобы побыть в шкуре астронавта, жителям города Орландо во Флориде вовсе не нужно поступать на работу в НАСА - достаточно купить билет в местный Диснейленд.

Отныне для того чтобы побыть в шкуре астронавта, жителям города Орландо во Флориде вовсе не нужно поступать на работу в НАСА — достаточно купить билет в местный Диснейленд. Получить букет впечатлений, испытываемых участниками космических полетов, в том числе — тяжесть перегрузок и краткий волнующий миг невесомости, можно на новом аттракционе «Mission: Space».

В роли первых испытателей на церемонии открытия выступили профессиональные астронавты НАСА, в том числе Роберт Криппен (Robert Crippen) четырежды побывавший в космосе и участвовавший в первом полете шаттла «Columbia» в 1981 году. По свидетельству ветеранов, «Mission: Space» создает весьма реалистичные ощущения. Впрочем, это немудрено, если учесть, что техническая часть ковалась под неусыпным контролем экспертов Космического центра НАСА им. Джонсона, а компьютерная система управления центрифугой создана корпорацией Hewlett-Packard. Расходы тоже оказались под стать космической программе: «Mission: Space» обошлась примерно в 100 миллионов долларов, став самым дорогостоящим в мире аттракционом. Чтобы окупить проект и расширить ряды «астронавтов-любителей», компания Disney пошла на беспрецедентный шаг, устроив новому развлечению массированную рекламную кампанию на американских телеканалах — подобной чести доселе не удостаивался ни один диснейлендовский аттракцион. Если коммерческий старт «космической миссии» окажется удачным, то следующий «космодром» планируется соорудить в калифорнийском Анахайме.

Но это лишь начало: в самое ближайшее время посетителей диснейлендов ждет немало новых забав, оснащенных по последнему слову техники. Причина тому — резко усилившаяся конкуренция на рынке развлечений. Современным паркам отдыха приходится в частности соперничать с компьютерными играми, а это весьма непростая задача. Так что, как признается отец-основатель «игрушечного космодрома», вице-президент компании Disney Брэд Рикс (Brad Rix) упор на физические ощущения сделан не случайно, «видеоигры о подобном пока могут лишь мечтать».

Несмотря на милосердие конструкторов, снизивших степень перегрузок, испытываемых «виртуальными астронавтами», до двух с небольшим «же», жаловаться на недостаток острых ощущений посетителям не приходится. Журналисты Washington Post говорят, что после завершения очередной «космической миссии» уборщицам работы хватает.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.