Ерзай или будешь замечен
АрхивБиология и МедицинаНовые авиакресла, разработанные британской компанией Qinetiq, помогут уменьшить риск гибели авиапассажиров от тромбоза глубоких вен (ТГВ).
Новые авиакресла, разработанные британской компанией Qinetiq, помогут уменьшить риск гибели авиапассажиров от тромбоза глубоких вен (ТГВ). Сиденья, снабженные встроенными датчиками движения, будут связаны с центральным бортовым компьютером и позволят экипажу авиалайнера следить, сидит ли пассажир в полной неподвижности, подвергая свои сосуды опасности тромбообразования, или, напротив, вертится в кресле, как юла, что может свидетельствовать о его нервозности и недобрых намерениях.
Как известно, ТГВ является следствием нарушения венозного кровотока, часто возникающего при длительной неподвижности, например во время продолжительных авиаперелетов. В конце концов в глубоких венах (особенно нижних конечностей) образуются тромбы, что потенциально может привести к смерти. Риск поражения особенно высок у пожилых людей и пассажиров с избыточным весом.
Прототип умного кресла создан в Qinetiq в рамках проекта по улучшению дизайна салона самолета, направленного на то, чтобы сделать пребывание на борту более комфортным. Электронные датчики, встроенные в кресло, расположены в области головы, плеч, поясницы и ног. На основании поступающих от них данных экипаж, если нужно, предпримет меры по «мобилизации» пассажира. Они, впрочем, вполне традиционны. Стюардесса ненавязчиво предложит застывшему в неподвижности «пациенту» сделать комплекс упражнений или размять ноги, прогулявшись по проходу.
Qinetiq уже ведет переговоры с рядом авиакомпаний о переоборудовании салонов самолетов. И можно было бы порадоваться очередной победе человека над природой, но смущает тот факт, что настоящие причины ТГВ пока толком не известны. Длительная неподвижность во время полета является лишь одним из факторов риска, однако на самом деле люди заболевают этой болезнью на земле, и кое-кто из них поднимается на борт с уже затаившимся в сосуде тромбом.