Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Считаю до трех!

АрхивБиология и Медицина
автор : Денис Коновальчик   27.06.2003

Полку видов животных, считающих "в уме", кажется, прибыло: группа американских биологов обнаружила зачатки арифметических способностей у саламандр.

Полку видов животных, считающих «в уме», кажется, прибыло: группа американских биологов обнаружила зачатки арифметических способностей у саламандр.

В ходе «экзамена», проходившего в одной из лабораторий университета Луизианы, подопытным саламандрам было предложено на выбор две пробирки с их излюбленным лакомством — дрозофилами. В одну из пробирок были помещены две мушки, а в другую — три. К удивлению исследователей, их подопытные всегда безошибочно выбирали пробирку, содержащую больше корма. Правда, на этом способности к счету у амфибий иссякли — рубеж в четыре мухи явился для них непреодолимой преградой. Любопытно, что такими же скромными достижениями могут похвастаться и общепризнанные «интеллектуалы» — обезьяны.

Открытие способности к счету у амфибий стало настоящим откровением для экспериментаторов: до сих пор считалось, что подобная деятельность по плечу лишь приматам. Как отмечают исследователи, результаты эксперимента позволяют предположить, что ответственные за счет участки мозга сформировались в ходе эволюции позвоночных как минимум 28 миллионов лет назад, — гораздо раньше, чем считалось до сих пор.

Впрочем, некоторые оппоненты луизианских биологов не исключают, что причиной поразительных результатов опытов является отнюдь не «математический дар» саламандр. «А если количество насекомых в пробирке определялось амфибиями по уровню издаваемого ими шума?» — говорят скептики. Так что окончательно вопрос о способностях саламандр к счету, вероятно, решится в ходе одной из будущих «переэкзаменовок».