Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Как стать космическим туристом

АрхивНаука
автор : К. Т.   20.05.2004

Пока отдых на море популярнее, чем в космосе, однако поток желающих стать космонавтами за деньги не иссякает. Так, может быть, будущее космонавтики - за коммерцией? Баз Олдрин уверен, так и есть.

Поток желающих стать космическими туристами не иссякает. Компания Space Adventures, уже свозившая на орбиту двух туристов, объявляет новый набор. Первые два кандидата уже известны, вакантны остаются ещё два места на "Союзе".

Россия рассматривает космических туристов как новый источник финансирования космонавтики. Доходы от него пока не слишком велики и регулярны, но потенциал у него есть.

NASA всегда было противником космического туризма, а ведь основная часть Международной космической станции построена именно за счёт американцев. В американском авиакосмическом агентстве с неудовольствием следят за развитием космического туризма. Официальное объяснение таково: туристы могут представлять опасность и мешают нормальной работе космонавтов.

Однако после гибели "Атлантиса" полёты шаттлов прекратились, и перевозка грузов и людей между МКС и Землёй осуществляется исключительно с помощью российских космических кораблей. Так что волей-неволей, а туристов приходится терпеть.

Коммерческое будущее космоса

Надо заметить, что кроме прагматической, у космического туризма есть и другая сторона. Космонавтика - это детище холодной войны. Полёты в космос воспринимались в США и СССР как дело чести, и о деньгах даже речи не шло. Теперь другие времена, и развиваться по-прежнему космонавтика не может, мы уже видим это.

Астронавт Эдвин "Баз" Олдрин, второй человек, ступивший на Луну, уверен, что не научный интерес, как прежде, а коммерция вскоре станет основной движущей силой освоения космоса.  Только так можно вырастить поколение, которое сможет покорить Марс и другие планеты. Олдрин даже основал некоммерческую организацию ShareSpace, работающую именно над популяризацией космического туризма.

Пока же главной движущей силой космического туризма остаётся одна единственная компания - Space Adventures. Она была основана в 1998 году и уже спустя три года добилась первого успеха. Именно её усилиями на Международной космической станции побывали первые туристы.

Компания Space Adventures работает в США, но имеет офис и в Москве. Главным партнёром компании с российской стороны является Федеральное космическое агентство РФ (бывший Росавиакосмос).

Согласно последней договорённости, у Space Adventures есть право на отправку на орбиту четырёх частных лиц. Первый космический турист из этой четвёрки уже известен: это американец Грегори Олсен. Второго должно подыскать японское рекламное агентство Dentsu.

Космический туризм крупным планом

Доставка. Космических туристов возят на орбиту при помощи российского корабля "Союз".

Продолжительность полёта. Полёт до Международной космической станции занимает примерно день, столько же требуется для возвращения. На орбите турист проводит, как правило, восемь дней.

Обязанности. От туриста не требуется ничего. К управлению станцией или "Союзом" его, разумеется, не подпускают. Грегори Олсен, который готовится к полёту сейчас, надеется заняться на орбите научными опытами, но пока и это под вопросом.

Подготовка. Перед отправкой в космос турист проходит подготовку в Центре подготовки космонавтов в Звёздном городке. Программа подготовки, официально предлагаемая компанией, занимает две недели и сертифицирована Федеральным космическим агентством РФ. Потенциальные туристы испытывают искусственную невесомость и перегрузки в центрифуге, а также проходят медицинские тесты.

Правда, надо заметить, продолжительность подготовки и Тито, и Шаттлуорта была существенно больше двух недель. Первые космические туристы работали в Звёздном городке месяцами, ожидая разрешения на полёт.

Цена. Всё удовольствие (включая подготовку) обходится в 20 миллионов долларов. Так что пока полёт в космос могут позволить себе только миллионеры. Учитывая, что пребывание в космосе необязательно оказывается приятным времяпрепровождением - очень эксцентричные миллионеры.

Деннис Тито

Возраст: 60 лет
Страна: США
Дата полёта: 28 апреля 2001 года
Продолжительность полёта: 10 дней
Стоимость: 20 миллионов долларов

Свои миллионы Тито заработал, работая финансовым аналитиком. Однако до этого он долго работал в NASA и был одним из разработчиков межпланетных станций Mariner, которые исследовали Марс и Венеру.

Марк Шаттлуорт

Возраст: 27 лет.
Страна: ЮАР
Дата полёта: 25 апреля 2002 года
Продолжительность полёта: 10 дней
Стоимость: 20 миллионов долларов

Иногда Марка Шаттлуорта называют "южноафриканским Биллом Гейтсом".  Он был основателем компании Thawte, работающей в сфере компьютерной безопасности, которую, в итоге, приобрел основной американский конкурент - VeriSign.

Грегори Олсен

Возраст: 58 лет
Страна: США
Дата полёта: предположительно, апрель 2005 года
Продолжительность полёта: ?
Стоимость: 20 миллионов долларов

Грегори Олсен - учёный, работавший в сфере оптоэлектроники. Сейчас он возглавляет компанию Sensors Unlimited, которая разрабатывает и производит оптоэлектронные устройства. Сейчас Олсен проходит курс подготовки в Звездном городке.

Японский бизнесмен

Возраст: ?
Страна: Япония
Дата полёта: 2005-2006 годы
Продолжительность полёта: ?
Стоимость: не менее 20 миллионов долларов

Очередного космического туриста выберет японская компания Dentsu, входящая в пятерку крупнейших рекламных агентств мира. Предполагается, что Dentsu займется поисками корпоративного спонсора, который сможет оплатить путешествие стоимостью в 20 миллионов долларов США в обмен на размещение собственной рекламы.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.