Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Трёхмерный мультфильм "Савва" выйдет за рубежом

АрхивСтатьи
автор : Юрий Ильин   18.08.2010

В школе компьютерной графики Scream School прошёл мастер-класс руководителей студии Gluk'Oza Production. Речь шла о съёмках полнометражной анимации.

Российская студия Gluk'Oza Production уже несколько лет занимается созданием трёхмерного анимационного фильма "Савва".

В основу мультфильма легла книга музыкального продюсера Макса Фадеева, известного по работе с такими проектами, как Линда (на начальном этапе), Юлия Савичева, "Серебро" и "Глюкоза".

Gluk'Oza Productions создана продюсером Максимом Фадеевым и Натальей Ионовой ("Глюкоза" - это её псевдоним). На счету этой компании - 20 музыкальных видеоклипов для именитых исполнителей российской поп-сцены, причём не только тех, кого продюсирует Фадеев.

Около трёх лет назад у Максима Фадеева возникла идея создать полнометражный 3D-мультфильм, и с тех пор это один из главных - если не самый главный - проект Gluk'Oza Production.

Школа компьютерной графики ScreamSchool провела очередной бесплатный мастер-класс с участием руководителей студии Gluk'Oza Production. Мастер-класс назывался "Производство CG полного метра, проблемы и решения".

Судьба у российской трёхмерной анимации, как известно, тяжёлая. Когда выходили обе части пресловутых "Приключений Алёнушки и Ерёмы", их создатели стали настоящими героями отрасли, притом, что получившаяся в итоге продукция была далеко не высшего разряда (хотя и не худшего).

Многострадальный долгострой "Кракатук" (в итоге вышедший под названием "Наша Маша и Волшебный Орех") обернулся нелепым упражнением в неумелом маркетинге: пытались угодить всем слоям зрительской аудитории, не угодили никому. Да ещё и озвучка делалась уже после того, как весь рендеринг был закончен, что привело к рассинхронизации губ персонажей с произносимыми репликами.

Как говорится, нет повести печальнее на свете.

Судя по всему, создатели "Саввы" хотят выйти на другой уровень. На нескольких последних CG Event (мероприятиях, на которых собираются работники отрасли компьютерной графики) Gluk'Oza показывала свои промежуточные наработки, каковых немало, и отдельные кадры. Никакой информации о том, когда мультфильм появится, однако не было.

Весной 2010 года в интервью порталу "Мир 3D" Андрей Евдокимов, креативный директор Gluk'Oza, и Антон Верещагин, исполнительный продюсер мультфильма, заявили, что картина проходит очень продолжительный период препродакшна - с тем, чтобы потом производство заняло уже минимальное время. И чтобы не пришлось ничего переделывать.

Евдокимов и супервайзер "Савва" Дмитрий Староверов, по большей части говорили на мастер-классе именно о проблемах - о "стенах", о которые бьётся большинство крупных проектов, в первую очередь, анимационных. Таких проблем много, но практически у всех одна и та же причина: слабое планирование и плохое управление.

Творческие профессии в понимании многих их представителей подразумевают некоторый элемент случайности, если не сказать, хаоса. Проблема в том, что работа с трёхмерной графикой - процесс крайне трудоёмкий и многоэтапный, и вносить малейшие изменения на его поздних стадиях означает переделывать всё заново.

То есть, например, есть "мультяшный" персонаж, для которого готовы модель и сетап к ней (набор управляющих элементов для анимации). Персонаж одобрен, все довольны.

Но в какой-то момент в сценарий внесено крошечное изменение: персонаж должен почесать затылок. А модель сделана так, что у неё огромная голова и коротенькие ручки, которыми в принципе до затылка не дотянуться. Что это означает? - Что персонажа надо переделывать: изменить модель, перетекстурировать, пересетапить, перерендерить. На это уходит безумное количество времени и денег. Не будут же моделлеры и аниматоры работать бесплатно.

То есть любая пропущенная - случайно или намеренно - мелочь грозит многократным перерасходом бюджета и времени. Единственный способ от этого застраховаться - запланировать абсолютно всё заранее и обеспечить полную прозрачность процесса, чтобы каждый знал, кто, что и когда делает. Нужно, чтобы заранее были и storyboard'ы, и режиссёрский сценарий, и чтобы в них была прописана каждая мелочь, а последующие переделки исключались полностью.

"Савва" готовится к выходу в мировой кинопрокат, он не будет "местечковой" продукцией. Андрей Евдокимов сообщил "Компьютерре", что у них продолжается процесс препродакшна, поскольку необходимо было внести некоторые изменения в сценарий. Это делается, чтобы адаптировать его под американский рынок. Для этого был приглашён Грегори Пуарье (Gregory Poirier), сценарист, известный по таким фильмам как "Роузвуд", "Сплетня" и "Король-Лев 2: Гордость Симбы".

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2023
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.