News Corp. выпустит газету для планшетов
АрхивСтатьиГлава медийной корпорации News Corp. Руперт Мёрдок объявил о желании выпустить платное издание, которое будет выходить исключительно в виде приложения для мобильных устройств.
Генеральный директор медийного конгломерата News Corporation Руперт Мёрдок заявил о планах по созданию газеты, издающейся исключительно для планшетов и смартфонов. Издание будет платным.
News Corp.
News Corp. принадлежат известные издательства, киностудии и телеканалы по всему миру. Например, корпорация владеет студией 20th Century Fox, британской газетой The Times, американской New York Post и сетью телеканалов Fox. Руперту Мёрдоку, главе News Corp, сейчас 79 лет, тем не менее, свой пост он пока оставлять не собирается и принимает активное участие в руководстве корпорацией.
Руперт Мёрдок
Дела News Corp. идут не очень - в последние годы нет прибыли, одни убытки (правда, в 2010 году было объявлено о прибыли, но, в основном, за счёт ошеломляющего успеха кинокартины "Аватар" Джеймса Кэмерона, а вовсе не потому, что бумажные издания внезапно стали покупать). Это неудивительно - корпорация до недавнего времени полагалась исключительно на нецифровые носители. Конечно, у изданий есть свои сайты, но Мёрдок не удовлетворён отдачей от рекламы, размещённой на них. Реклама в интернете стоит существенно дешевле, чем в бумажных газетах и журналах.
Борьба с интернетом
Не нравилось генеральному директору New Corp. и то, что люди читали новости, размещённые на его сайтах, прямо в Google News и не переходили по ссылке. Мёрдок грозился засудить поискового гиганта за "воровство историй". Ситуацию бы это вряд ли улучшило - так на сайты переходил хоть кто-то с Google News и если бы контент не отображался на агрегаторе, то и посещаемость с него бы была нулевая.
Впрочем, помимо этого, Руперт Мёрдок перешёл и к вполне решительным действием по борьбе с убыточным онлайном: в июле 2010 года сайты газет The Times и The Sunday Times стали платными. В первые две недели подписку купили 15000 пользователей, что составляет 10% от зарегистрировавшихся в пробный бесплатный период, который проводился до введения платной подписки. Это 1,2% от аудитории ресурсов до возведения "платной стены". Трафик сайтов после этого упал на 60%. На самом деле, это не так уж и плохо - например, когда подобный фокус с читателями попыталась проделать газета Newsday, на неё подписались всего 35 человек.
Тем не менее, Руперт Мёрдок не унывает и на прошедшей недавно пресс-конференции заявил, что его всё устраивает, и стратегию перевода новостных сайтов на платную основу ждёт успех, нужно только немного подождать. "О том, что информация хочет быть свободной, говорят те, кому хочется получать её бесплатно," - говорит глава News Corp.
Газеты для молодых людей
Почему же Мёрдоку так нравится iPad, что он решил сделать специальное издание для планшетов? Ответ прост: из 15000 человек, согласившихся оформить платную подписку на The Times, 12000 пользуются приложением для iPad. Планшет Apple меняет подход людей к чтению так же, как когда-то iPod поменял ситуацию с тем, как люди слушали музыку.
У News Corp. всё же есть положительный пример того, что платные издания в Сети продаются: сайт Wall Street Journal. Платную подписку на него оформило более миллиона человек (впрочем, бесплатная версия ресурса тоже есть).
Впрочем, новое "айпадное" издание будет ориентировано на более широкую аудиторию. Планируется наполнить его короткими заметками, которые можно быстро прочитать. "Планшетная" газета будет издаваться редакцией New York Post. Пока неизвестно, когда она появится в продаже, но, по слухам, News Corp. хочет выпустить её к концу этого года.
Не стоит думать, что это всего лишь проект New York Post - Мёрдок планирует, что в штат нового издания войдёт несколько десятков новых репортёров и редакторов. То есть, планируется выпускать вполне серьёзную и качественную газету. Говорят, что News Corp пока не определила, сколько будет стоить издание.
"Молодые люди будут читать газеты," - говорит Руперт Мёрдок. Впрочем, звучат эти слова не особо убедительно. Скорее, молодые люди уже перестали читать газеты. Информация поступает в мозг современного читателя СМИ урывками оттуда и отсюда, зачастую просто из заголовков, увиденных в интернете. В век дефицита внимания прочитать целую полосу газеты - уже подвиг, а уж платить за получение издания, в котором читаешь одни заголовки - вообще нонсенс.
Поможет ли чем-нибудь iPad? Многие популярные журналы, например, Wired, Popular Science и газета New York Times выпустили приложения для планшета и специально для него верстают номера, которые люди вполне охотно покупают. Говорят, это позволило привлечь на новую платформу и рекламодателей, которые заинтересовались новыми электронными изданиями. Но "планшетная революция" только начинается, и ещё неизвестно, чем она закончится. А Руперту Мёрдоку, наверно, не стоит волноваться по поводу того, что происходит в онлайне. В конце концов, ему почти восемьдесят лет, а нервное напряжение в таком возрасте категорически противопоказано.