Архивы: по дате | по разделам | по авторам

РИФ и СПИК: кризис, SEO, стартапы

АрхивСтатьи
автор : Евгений Крестников   26.05.2010

Оба мероприятия оставили хорошие впечатления, правда непонятно, зачем их разделили. Ведь основная их цель заключается в том, чтобы знакомить людей.

На прошлой неделе почти одновременно прошли два интересных мероприятия: 19 мая 2010 г. гостиница "Прибалтийская Park Inn" принимала ежегодный "Санкт-Петербургский Интернет Форум" (СПб-РИФ 2010), а 21 и 22 мая в загородном отеле "Ольгино" состоялась 5-я "Санкт-Петербургская интернет-конференция" (СПИК 2010). Организаторы первого мероприятия: РОЦИТ и ArtStyle Media, а второго - компании TRINET и UMI.CMS. Судя по всему, компании что-то не поделили и в этом году, и вместо одного традиционного события (СПИК), получилось два. Ну что же, больше - не меньше.

СПб РИФ 2010

Юбилейный РИФ собрал более 1700 участников. Форум официально открыл заместитель исполнительного директора РОЦИТ Сергей Гребенников. После обзорных докладов на тему развития отрасли, началась конференц-часть, которая прошла в пять параллельных потоков. В рамках мероприятия состоялось 13 секций и круглых столов, на которых прозвучало более 60 докладов. Кроме того, в фойе постоянно работали стенды большинства участников. Много внимания уделялось темам рекламы в интернете, способам продвижения в Сети, а также технологиям и новым разработкам. Спикерами выступили как московские докладчики, так и представители ведущих петербургских компаний: "Яндекс", Mail.ru, "1С-Битрикс", Look at me, "Лаборатория Касперского", RU-CENTER, РОЦИТ, "Координационный центр домена RU", HeadHunter Group, WebProfiters, "Оверсан-Скалакси", "Первый канал", "Центр управления спросом", Art-Fresh, E-MoneyNews, "Яндекс.Деньги", NetCat, BrandSpotter и другие.

В рамках конференции была организована третья встреча сообщества StartupPoint в Санкт-Петербурге, где каждый желающий смог предложить свой стартап на рассмотрение инвесторам. Наверное, не стоит подробно описывать содержание всех докладов (презентационные материалы доступны на сайте http://spbrif.ru/), но некоторые цифры и факты могут показаться достаточно любопытными:

  • По словам Сергея Плуготаренко (РОЦИТ), кризис мало отразился на отрасли. С точки зрения эксперта, наиболее показателен рынок интернет-рекламы: по итогам 2009 года его объём вырос на 8%, – и это на фоне сильного падения рекламного рынка в России;
  • "На данный момент вопросы безопасности в интернете выходят на первый план. РОЦИТ заметил эту тенденцию давно, и в тот момент был создан Центр безопасного интернета в России", – отметил Председатель Правления РОЦИТа Марк Твердынин. Он объявил, что в Санкт-Петербурге открывается отделение ЦБИ, координатором которого выступит Анна Филоненко (Координационный совет по несовершеннолетним при СПб ТПП).
  • Дмитрий Чистов (РОЦИТ, Журнал "Интернет в цифрах") рассказал о статистике использования интернета в России. По его словам, аудитория Рунета сейчас насчитывает 43 млн. человек. При этом за прошедший год количество пользователей выросло на 22% (лидером является Приволжский ФО – 8,6%, а в Северо-Западном ФО прирост составил 5,7%).
  • Андрей Ярных из "Лаборатории Касперского" сообщил о запуске нового продукта для домашнего использования – Crystal. Примечательно, что продажа коробочных версий Crystal началась только 25 мая, до того купить его можно было только через интернет.
  • "Доменная" часть форума была посвящена в основном зоне .РФ. Андрей Колесников (Координационный центр домена .RU) объявил о том, что 24 мая начнётся делегирование русскоязычных доменов. Андрей Воробьев (RU-CENTER) сообщил о возобновлении с 31 мая платной регистрации доменов третьего уровня в географических доменах, в том числе в домене spb.ru.

СПИК 2010

На СПИК'е были представлены в основном те же докладчики, хотя список участников пересекался не полностью: скажем, на РИФ не было видно интересной рекрутинговой компании "IT-Доминанта". Впрочем, сравнивать списки - дело неблагодарное, тем более, что второе мероприятие показалось не менее интересным. В отличие от РИФ, СПИК проходил два дня - 21 и 22 мая. Конференц-часть мероприятия также была разделена на пять потоков, а в фойе работали стенды. Правда, их было меньше.

Участники мероприятия затронули такие темы, как реклама в интернете, SEO и продвижение сайтов, а также вопросы стоимости владения интернет-проектами. Кроме того, обсуждалась "доменная" тема, вопросы хостинга и веб-разработки, электронная коммерция, платёжные системы и многое другое. C официальными результатами мероприятия можно ознакомиться здесь, поэтому дальше речь пойдёт об отличиях от РИФ.

Интересная была секция, посвященная актуальным вопросам внедрения свободного ПО в России, которую вел Павел Фролов ("ГНУ/Линуксцентр"). Самым видным её событием стало эмоциональное выступление Олега Вайнберга ("Компьютер-центр КЕЙ"), который рассказал о внедрении СПО в своей компании. Также здесь прозвучали доклады Светланы Семавиной (Mandriva.RU), Дениса Баранова (Этерсофт), Ярослава Смирнова (Wimaxstore) и других. Стало известно, что в перспективе продукты "Этерсофт" для запуска приложений для Windows в Linux станут бесплатными, но с платной технической поддержкой. Кроме того, компания сейчас активно занимается разработкой продуктов для поддержки CAD-программ в и игровых приложений.

Представитель wimaxstore рассказал, что их умельцы ухитряются существенно расширять функционал недорогих маршрутизаторов за счёт прошивок на основе Linux. Кроме Yota-роутера (а с недавних пор и 3G-роутера), из обычного маршрутизатора можно сделать сервер ключей 1С, файловый сервер и даже управляемый голосом медиацентр (с помощью входящего в состав прошивки Asterisk). Правда, конечным пользователям такие чудеса недоступны, и существуют они пока только как эксперименты.

РИФ+СПИК

Оба мероприятия оставили хорошие впечатления, правда непонятно, зачем их разделили. Особенно всем понравились девушки из рекламного агентства Molinos, которые кормили всех конфетами. В кулуарах высказывались мнения, что московский РИФ интереснее питерского. Основная цель подобных мероприятий - знакомить людей. Вся информация доступна в Сети, и нет никакого смысла ехать на конференцию только для того, чтобы слушать доклады.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2021
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.