Архивы: по дате | по разделам | по авторам

"Яндекс" всерьёз заговорил по-английски

АрхивСтатьи
автор : Михаил Карпов   19.05.2010

Российский поисковик "Яндекс" открыл англоязычный поисковой сайт yandex.com, позволяющий искать по англоязычному сегменту Сети.

При поиске информации пользователи "Яндекса" теперь смогут выбирать из какого сегмента интернета получить выдачу - российского, мирового, или обоих. При англоязычном запросе над результатами теперь появляются соответствующее меню. Для реализации этой функции компании пришлось наконец всерьёз взяться за англоязычный поиск. К тому же, по адресу yandex.com теперь располагается англоязычная версия поисковика.

"Яндекс" уже давно позволяет искать страницы за пределами Рунета, но в последнее время, а именно после запуска нового поискового движка "Матрикснет", "Яндекс" стал быстро накапливать базу зарубежных ресурсов. Сейчас в индексе поисковика есть 4 миллиарда таких страниц, и наверняка это число будет быстро увеличиваться. Дмитрий Иванов, директор по проектам "Яндекса", сообщает в блоге компании, что в дальнейшем сервис будет дополняться и улучшаться, а сейчас запущена лишь альфа-версия проекта.

В пресс-релизе также сообщается, что индексация зарубежных ресурсов была введена для удобства пользователей. Но до недавнего времени с помощью "Яндекса" найти что-либо в зарубежном интернете было непросто, а редкие англоязычные результаты мешались с русскими, лишь сбивая с толку. Новые фильтры как нельзя лучше справляются с этой проблемой.

Вполне вероятно, что активность "Яндекса" в зарубежном сегменте вызвана желанием потягаться с Google, который до марта 2010 года медленно но верно перетягивал к себе российскую аудиторию. Вполне вероятно, что именно возможность делать англоязычные запросы и привлекала немалое число российских пользователей. В теории, с введением англоязычного поиска эта ситуация может исправиться.

На вопрос о том, собирается ли компания продвигать англоязычный поиск за пределами России и стран бывшего СССР, пресс-служба компании отвечает уклончиво: нет, специально не планирует и рекламировать его за рубежом не собирается. В пресс-релизе также говорится, что все нововведения предназначены для россиян. Почему же тогда интерфейс Yandex.com выполнен на английском языке? Пресс-служба говорит, что английский - это интернациональный язык общения и, к тому же, именно так пользователи смогут понять в каком сегменте интернета они ведут поиск. Последнее утверждение выглядит достаточно странно - почему бы тогда интерфейсу на yandex.ru не переключаться на английский при выдаче только зарубежных результатов?

Yandex.com, по словам пресс-службы, - это "площадка для тестирования новых возможностей поисковика" и даже сервисы (карты, расписания и прочее, что, кстати, может пригодиться иностранным туристам перед поездкой в Россия) вводить на ней пока не планируется. В реальности Yandex.com больше напоминает средство для привлечения внимания западных СМИ и инвесторов: вот, мол, посмотрите, мы не просто всероссийский, а мировой поиск! Конечно, в компании наверняка понимают, что с Google соревноваться вряд ли получится всерьёз, но чем чёрт не шутит?

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.