Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Как заработать на Twitter

АрхивСтатьи
автор : Игорь Терехов   02.12.2009

Как известно, сами владельцы Twitter пока не строят грандиозных планов по его монетизации. Однако это не мешает простым его пользователям получить небольшую прибавку зарплате, размещая рекламу в собственных микроблогах.

В конце ноября по лентам информационных агентств прошла крайне любопытная новость: Twitter в Японии собирается ввести особые “премиум”-аккаунты, доступ к которым будет стоить денег. Точнее, доступ к отдельным записям, ссылкам и картинкам. Читатели, желающие подписаться на такой твиттер, должны будут оформить месячный абонемент или платить за каждый интересующий их постинг по отдельности.

Естественно, такая новость вызвала резонанс среди пользователей Twitter. Во-первых, она означала, что подобная функциональность может придти и на “большой” Twitter, а не остаться существовать локально в Японии, а во-вторых, все немедленно стали прикидывать, сколько денег каждый сможет заработать, заставив всех своих “фолловеров” платить за подписку.

Впрочем, радовалась общественность недолго. Довольно быстро пришло опровержение, в котором чётко было сказано, что такая странная новость возникла из-за недопонимания тезисов, высказанных Кеничи Суджи (Kenichi Sugi), CEO компании DG Mobile, на конференции Mobidec 2009.

Но неужели так необходима помощь самого Twitter, чтобы начать монетизировать свой микроблог? Нет, на самом деле для этого уже давно существует ряд сторонних сервисов, связывающих владельцев твиттеров и их будущих рекламодателей. Хотя неудавшаяся “японская” модель монетизации тоже имеет право на существование.

Организовать платную подписку на собственный блог довольно легко, но только для начала нужно стать хорошо известным человеком, каждый день писать интересные постинги и собирать аудиторию, объёму которой может позавидовать полноценный журнал. Другими словами, нужно быть по меньшей мере Артемием Лебедевым. Без этого вряд ли кто-то захочет читать вас за деньги. Но даже в случае, если за доступ к микроблогу вам стали платить, довольно быстро найдется добрая душа, бесплатно “ретвитящая” сообщения. На этом проект по монетизации Twitter можно считать успешно проваленным.

Таким образом, реально работающим сейчас вариантом монетизации является лишь размещение в микроблоге рекламных сообщений. Не стоит думать, что это отпугнет читателей: в рекламе нет ничего плохого, если она соответствующим образом оформлена, интересна и не появляется слишком часто. Например, на десять обычных сообщений одно рекламное - это хорошая периодичность. Главное - соблюдать правила этики, которыми пренебрегают подавляющее число российских блоггеров, и всегда указывать, какой из постингов является рекламным.

Откуда брать рекламу? Как я уже сказал выше, нужно зарегистрироваться на одном из специальных сервисов. В этом материале я расскажу про три самых известных.

Начнем с одного из самых старых - Magpie. При регистрации вы сообщаете частоту появления рекламы в микроблоге, которая вас устраивает, и можете примерно прикинуть свой ежемесячный доход. Сумма напрямую зависит от количества читателей. Например, твиттер автора этой статьи позволит заработать 84 цента, а твиттер Компьютерры-Онлайн - $14.80. Не очень много, но на мороженое хватит.

Стоит отметить, что каждое рекламное сообщение, которое Magpie собирается запостить в микроблог, предварительно согласуется с его владельцем. И если оно по каким-то причинам ему не нравится, то от публикации можно отказаться. Такое правило действует не только в Magpie, но в других аналогичных сервисах. Кроме того, сами сообщения помечаются специальным хэш-тегом, чтобы читатели знали - перед ними реклама. Это та честность, о которой я говорил выше.

Рекламодатели, работающие с Magpie, имеют инструменты для таргетирования рекламы по стране, языку и ключевым словам. То есть, если ваш твиттер практически целиком посвящен аксессуарам для iPhone, к вам с большой долей вероятности обратится рекламодатель, продающий именно их, а не запчасти для иномарок.

Следующий сервис - это Twittad, он предлагает “микроблоггерам” и рекламодателям две модели сотрудничества. Первая полностью аналогична Magpie за тем лишь исключением, что выбирать пользователю нужно не частоту показов рекламы, а срок “аренды” микроблога. При этом каждый рекламодатель имеет право постить сообщение в него не более одного раза в сутки.

Вторая модель прямо противоположная. В ней не рекламодатель отбирает интересные ему микроблоги, а пользователь отбирает интересные рекламные кампании. Эта модель уникальна, по крайней мере, я не встречал её аналогов на других сервисах (похожим образом организован процесс на бирже ссылок sape.ru - прим. ред.). Всего на Twittad зарегистрировано более 12 тысяч пользователей и более двух с половиной тысяч рекламодателей.

Наконец, последний сервис - это Ad.ly, По своей сути он напоминает Magpie, хотя без отличий не обошлось. Здесь владелец микроблога сам устанавливает цену за один рекламный твит, который он готов разместить. В остальном всё так же: рекламодатель выбирает из базы микроблогов подходящий ему по цене, количеству “фолловеров” и тематике, и заключает сделку с его владельцем.

Ad.ly - это самый красивый и удобный сайт из всех. Создатели не постеснялись вывести базу микроблогов прямо на первую страницу, чем и привлекают внимание крупных рекламодателей. Среди них можно заметить даже таких грандов как Microsoft, Sony Pictures, Universal, Honda, P&G, T-Mobile, IBM и других. А база привлекательна тем, что в ней находятся весьма популярные твиттеры, например, актрисы Кимберли Кардашьян, которую читают более двух миллионов человек. Это идеальное место для рекламы, например, P&G.

В заключение - ложка дёгтя. Российским пользователям Twitter, пишущим, к тому же, на русском языке, получить выгодный рекламный контракт будет очень трудно. Западные компании, исследующие Twitter как площадку для своей рекламы, ориентируются на свой рынок, то есть отбирают пользователей по их территориальному расположению и языку.

Можно, конечно, воспользоваться российским сервисом Tweem.ru, но появился он сравнительно недавно и есть ли там рекламодатели вообще - загадка. Кроме того, сайт делает упор на скрытую рекламу, которая, как вы понимаете, не самый честный способ заработка. Наконец, сочинять рекламные сообщения придется самостоятельно, да ещё и просить затем одобрения у рекламодателя. На момент написания статьи, моя регистрация не была подтверждена администрацией Tweem.ru, поэтому дальнейшее изучение сервиса оставляю за читателями. Теми, конечно, кому это интересно.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.