Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Samsung и карты памяти

АрхивСтатьи
автор : Алексей Стародымов   17.10.2009

Сегодня корейский производитель анонсировал свою первую линейку карт памяти для потребительского рынка. Ранее флэшки Samsung на прилавках практически не встречались: компания выпускала карты только для других производителей в рамках ODM-соглашений.

Вас никогда не удивлял тот факт, что компания Samsung, являясь лидером мирового рынка флэш-памяти, не выпускает флэшки под собственным брендом? Естественно, речь идёт именно о картах памяти, так как USB-драйвы корейского производителя найти в продаже вполне реально. Что же касается флэшек, то даже с мобильниками Samsung обычно поставляются карточки других вендоров – в частности, компании SanDisk.

Сегодня корейский производитель анонсировал свою первую линейку флэшек для потребительского рынка. Иными словами, эти карты, получившие незатейливое название Plus, будут доступны всем желающим в обычных магазинах. По заявлению компании, ранее она выпускала флэшки для "массы производителей электроники и третьих фирм", которые затем реализовывали их под своими собственными брендами в рамках ODM-договоренностей. И действительно, в новостных лентах вот уже несколько лет мелькают заголовки типа "Samsung выпустил карту памяти формата microSD емкостью 8 (16, 32…) гигабайта", однако в продаже эти продукты так и не появлялись. Зато, скажем, телефоны Nokia комплектуются одноименными картами, хотя персонального производства флэш-накопителей у финнов нет и никогда не было. Вполне возможно, что их для Nokia выпускает именно Samsung.

Впрочем, нельзя сказать, что Samsung совсем не продавал флэшек под своим брендом. Если кто не в курсе, компания Pleomax, торгующая мышками, клавиатурами, болванками и, собственно, картами памяти, является дочерней структурой корейского гиганта. В последнее время продукция этой фирмы встречается в продаже довольно редко (это моё субъективное мнение), и всё же. Вот как выглядит упаковка флэш-накопителя Pleomax:


Вот так она и выглядит!

Но вернёмся к нашим баранам. В первую очередь линейка Plus, состоящая из карт Compact Flash (CF), microSD и Secure Digital (SD) ёмкостью 4, 8 и 16 гигабайт, появится в продаже на тайваньском рынке. По слухам, черпаемым небезызвестным порталом Digitimes из своих "авторитетных рыночных источников", Samsung заключил договор с местной компанией Transcend, которая займется выпуском упаковки и дистрибуцией самсунговских флэшек. На первый взгляд, такая кооперация выглядит как минимум странной, ведь Transcend сама является производителем карт! Но дело в том, что представители линейки Plus будут позиционироваться в качестве решений премиум-класса, в то время как тайваньский производитель занят в основном разработкой дешёвых карточек. Кроме того, по сведениям все того же Digitimes, Samsung планировал выйти на тайваньский рынок флэш-карточек ещё в 2007 году, и слухи об этом заставили тамошних клиентов корейского производителя (тех самых, которые клеили на флэшки Samsung свои этикетки) в спешном порядке искать других поставщиков.

В чём же заключается "премиумность" карточек Plus? По мнению производителя, они очень красивые: Samsung сообщает о металлических корпусах (судя по всему, только в случае CF и SD) и о неких бежевых футлярах из натуральных компонентов. Лично мне тяжело судить о том, нужен ли красивый дизайн картам памяти, которые львиную долю своей "жизни" проводят внутри мобильников, фотоаппаратов и так далее, посему перейдем к скоростным показателям. Они следующие: скорость чтения для SD и microSD составляет 17, а для CF – 45 мегабайт в секунду. Много это или мало? Скажем так: вполне обычно.


Samsung Plus в полном составе

По заверениям Samsung, Тайвань – это только начало, и в будущем карты появятся в продаже еще на "некоторых рынках". Войдет ли в их число Россия – пока непонятно: по словам пиар-менеджера отечественного офиса компании Марата Ракаева, решение о поставках Plus пока не принято. Если новинки таки начнут поставляться на российский рынок, главное, чтобы их цена была вменяемой: по моим личным наблюдениям, подкрепленным мнением пары продавцов из супермаркетов электроники, рядовые покупатели обычно смотрят на цену и на объём карточек, а производитель или обещанная скорость работы их волнуют гораздо меньше. (За исключением случаев, когда флэшки какой-либо конкретной фирмы противопоказаны определённому аппарату – помнится, Nokia N70 плохо работала с картами Transcend.)

Ну а теперь главный вопрос: почему компания решила заняться рынком карт памяти только сейчас? На самом деле, у корейцев есть ничуть не менее аппетитные бизнесы, связанные с флэш-памятью: например, именно Samsung всегда являлся крупнейшим (но отнюдь не единственным) поставщиком Apple. Летом прошлого года американцы заказали у Samsung 50 миллионов восьмигигабитных модулей флэш-памяти для iPhone и ряда моделей iPod, что даже привело к пересмотру плана поставок чипов другим клиентам. Ну а в этом году операционный директор Apple Тим Кук заявил, что его компания выплатила полмиллиарда долларов японской Toshiba – в качестве предоплаты за поставки памяти. Вполне может быть, что роль Samsung в бизнесе Apple несколько уменьшилась, и у корейской компании появились свободные ресурсы для выпуска флэшек имени себя самой.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.