Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Кризис'2009: о японцах, видеоадаптерах и Palm

АрхивСтатьи
автор : Алексей Стародымов   24.03.2009

А ещё в Сети в очередной раз появилась информация о том, что терпящие бедствия компании Sony и Ericsson могут "разойтись", уничтожив тем сам телефонный бренд Sony Ericsson.

Спешим ознакомить читателей с положением дел в IT-сфере, атакуемой мировым финансовым кризисом. Как ни печально это констатировать, не слишком обнадеживающая информация с поля боя приходит почти ежедневно.

Sony Sonysson?

Нечто непонятное творится вокруг одного из ведущих производителей мобильных телефонов – компании Sony Ericsson. Если верить информации, опубликованной немецким бизнес-изданием Manager-Magazin.de, шведская компания Ericsson готова продать свою 50-процентную долю в совместном предприятии японской корпорации Sony.

Сообщается также, что последняя якобы не против взять на себя бремя разработки и производства мобильных телефонов. Данных о том, что может случиться с брендом Sony Ericsson в случае реализации вышеописанного сценария, пока нет, равно как и сведений о предполагаемой стоимости гипотетической сделки.

Между тем, этот слух вполне может отражать действительное положение дел, если вспомнить, что обе компании испытывают очень серьезные трудности. Так, согласно самым свежим отчетам, квартальная прибыль Sony сократилась на 95%, а годовая прибыль Ericsson упала почти в два раза; продажи телефонов Sony Ericsson в 2008 финансовом году уменьшились на 21%, годовая выручка СП – на 13%, а чистые убытки по итогам прошлого квартала составили 187 миллионов евро.


Концептуальный коммуникатор Idou. Может, он будет выпускаться уже
под брендом Sony, а может, и вовсе не появится в продаже...

Кроме того, шведско-японский производитель по итогам первого квартала 2009 года ожидает серьезных финансовых потерь, которые, по оценкам аналитиков, могут составить от 340 до 390 миллионов евро. Ожидается и дальнейшее снижение поставок сотовых аппаратов: с января по март продажи мобильников и коммуникаторов компании не превысят 14 миллионов единиц при средней цене в 120 евро. Негативное влияние на положение Sony Ericsson оказывает как мировой кризис, так и реструктуризация, которая в текущем квартале потребует вливаний в размере от 10 до 20 миллионов евро. С целью сокращения издержек компания намерена уволить до двух тысяч сотрудников.

Неудивительно, что в подобной ситуации партнеры должны искать пути оптимизации бизнеса. Одно из напрашивающихся решений – расформирование СП. Надо заметить, что основная масса инженеров, которые играют ключевую роль в разработке новых моделей, пришли в Sony Ericsson из шведской компании; тяжело предсказать, в какую сторону изменится (по моим предположениям, всё же не в лучшую, особенно на первых порах) качество продукции, если её созданием Sony займется единолично.

UPDATE
Буквально только что на сайте Electronista появилось сообщение, что Ericsson опровергает слухи о грядущем "разводе". Игры крупных корпораций – штука сложная и многоэтапная. Кто знает, возможно, это просто временное затишье – перед самой настоящей бурей.

Японцы обратили взоры на иностранных производителей электроники

Исследования, проведенные рядом аналитических компаний, показывают, что японский рынок бытовой электроники резко изменил свой облик, столкнувшись с экономическим кризисом. Местный потребитель всегда (по крайней мере с начала восьмидесятых) считался снобом. Его не интересовала цена – важны были только самые передовые технологии и качество, которые, по мнению покупателя, могла обеспечить лишь японская продукция. Однако теперь, когда головокружение от успехов у стремительно богатевшей страны проходит, всё меняется.

Исследование, проведенное два года назад компанией BCN, показало, что только две из десяти самых популярных в Японии моделей ноутбуков были произведены за пределами страны. Сегодня в этом списке насчитывается шесть "иностранцев". Это продукция тайваньских компаний Acer и ASUS, китайской фирмы Lenovo, американских корпораций Dell и Apple, а также компании Gateway, недавно купленной Acer.

Кроме того, как сообщают аналитики из фирмы GfK Marketing Services Japan, около 77% нетбуков, проданных в Японии с начала года, приехало с Тайваня. Впрочем, в сегментах настольных компьютеров, ноутбуков и hi-end-продукции (например, 50-дюймовых телевизоров) пока по-прежнему доминируют японские производители.

Главная причина роста популярности иностранной продукции – более привлекательная цена при примерно сопоставимом качестве. Слово "бренд" японского потребителя практически перестало интересовать. По данным компании Nikkei Market Access, в нынешнем году японцы намерены потратить на приобретение компьютеров на треть меньше денег, чем обычно. Это значит, что популярность более дешевых моделей резко возрастет.

По словам продавцов, работающих в супермаркетах, китайскую стиральную машину Haier стоимостью около двухсот долларов покупают 5-10 раз в день, тогда как Panasonic за 1400 долларов продается не чаще двух раз в месяц.

Тем не менее, аналитики Nikkei Market Access уверены, что говорить о том, что тенденция стала определяющей, пока рано. По их словам, потребители разделились на две группы с противоположными запросами: одна по-прежнему обращает внимание на качество и ценит японскую технику, а для второй главным фактором покупки стала цена. Традиционная середина, для которой важную роль играет приемлемое соотношение цены и качества, куда-то исчезла. Но это явление временное.

Графические адаптеры пасуют перед кризисом

Аналитики Barclays Capital прогнозируют значительный спад на рынке компьютерных графических адаптеров, спровоцированный мировым финансовым кризисом.

По мнению экспертов, поставки графических процессоров в текущем году снизятся на 17% по сравнению с показателями прошлого года. В денежном выражении объём этого сегмента может сократиться сразу на 22% – до 5,8 миллиарда долларов. При этом, считают аналитики, ожидать стабилизации можно в лучшем случае в 2010 году.

Эксперты Barclays Capital полагают, что доля компании nVidia в сегменте видеоадаптеров несколько снизится и по итогам года составит около 24%. Intel и AMD, напротив, получат возможность увеличить свои доли до 55% и 20% соответственно.

Отмечается, что Intel меньше конкурентов подвержена влиянию кризиса, поскольку доминирует в сегменте интегрированных графических контроллеров, спрос на которые падает не столь быстрыми темпами, как на дискретные акселераторы. Доля корпорации в сегменте интегрированных видеоадаптеров сейчас достигает 76%.


Intel Westmere

Вместе с тем, в Jon Peddie Research считают, что к 2013 году наборы системной логики с интегрированными графическими контроллерами будут почти полностью вытеснены центральными процессорами со встроенным видеоядром. Intel, напомним, разрабатывает чип Westmere с интегрированным видеоадаптером, а AMD – гибридный процессор Fusion.

Квартальные продажи смартфонов Palm упали более чем на 40%

Компания Palm опубликовала неутешительный отчет о результатах деятельности в третьем квартале 2009 финансового года (завершился 27 февраля).

С декабря по февраль включительно Palm получила 90,6 миллионов долларов выручки. Это на 71% меньше аналогичного показателя за третий квартал 2008 финансового года, когда доход компании составил 312,1 миллиона. Квартальные убытки Palm за год выросли с 57 до 98 миллионов (53 и 89 центов в пересчете на акцию соответственно).

Palm объясняет это глобальным кризисом и значительным уменьшением объёмов продаж стареющих коммуникаторов. Отмечается, что квартальные поставки смартфонов за год упали на 42% – до 482 тысяч единиц. Выручка от продаж коммуникаторов и вовсе сократилась на 72% – с 275 до 77,5 миллиона долларов.

Укрепить положение на рынке Palm рассчитывает за счет нового смартфона Pre, представленного на выставке бытовой электроники CES 2009. Продажи этого портативного устройства с сенсорным дисплеем и выдвижной клавиатурой должны начаться в первой половине года.


Спасительный Palm Pre

После публикации финансового отчета акции Palm упали в цене на 4,7% – до 7,35 доллара.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.