Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Крёстный отец

АрхивСтатьи
автор : Михаил Карпов   13.03.2009

После того как на полках магазинов появилась игра Mafia, весь мир, затаив дыхание, несколько лет ждал продолжения, возлагая большие надежды на игру The Godfather по мотивам фильма "Крёстный отец".

"Крёстный отец" - одно из тех произведений кинематографа, которое, наверное, видел каждый. Но не каждый знает, что ещё в 1991 году по мотивам третьей части фильма была сделана игра The Godfather. Но говорить мы будем не о ней, а о другом, более новом детище игропрома, созданном по мотивам знаменитой кинокартины.

The Godfather образца 2006 года выпустила всем известная Electronic Arts. Игру эту ждали многие - и даже не из любви к фильму-прототипу. В начале 2000-х весь мир активно играл в Mafia, великолепную игру, посвящённую трудной жизни гангстеров во времена Великой депрессии. Отличный геймплей, великолепный сюжет, а уж задания - просто загляденье, каждое из них было уникально. Нетрудно понять, почему её продолжения ждали, затаив дыхание.

И вот, наконец, в 2006 году "Крёстный отец" увидел свет, но, увы, оказался совсем не тем, что ожидали увидеть поклонники "Мафии". Конечно, и та, и другая игра построены на принципах GTA. То есть имеет место большой город и возможность водить любой автомобиль, попутно отстреливая неугодных граждан. Но миссии в Godfather, похоже, создавались без любви к предмету. Все второстепенные задания можно выполнить, исполнив одно из двух условий: либо "пойди принеси", либо "пойди убей", хотя, конечно, есть интересные находки, вроде гангстерских войн, но и они быстро приедались, ибо проходили по одному неизменному сценарию.


The Godfather

Что касается графики, то тут лучше вообще ничего не говорить. Наверное, надо было бы сделать скидку на движок GTA, разработанный ещё в 2001 году, но чем объяснить кривобокие модели автомобилей с непрозрачными стёклами? Помнится, в 2002 году в "Мафии" графика была существенно лучше. А страшный угловатый город...

В общем, ничего удивительного в том, что игра хитом не стала, нет. Но права на издание продуктов по мотивам "Крестного отца" у Electronic Arts никто не отбирал, и появление второй игры серии было лишь вопросом времени. Если быть точным, то The Godfather 2 выходит в апреле этого года.

Создатели второй части игры решили внести в игру элементы стратегии, а также не мучить игрока долгим путём к званию дона: в его распоряжении сразу оказывается небольшая банда, которая поможет расширить зону влияния. Впрочем, никто не отменял поездки по городу, выбивание денег и прочие радости мафиозной жизни из прошлой игры. Особо стоит отметить жестокость: ослабленного врага можно подвергнуть экзекуции, сравнимой разве что с fatality в Mortal Kombat.


Трейлер Godfather 2

Графика... Конечно же, движок другой, всё стало намного красивее, стёкла автомобилей наконец-то приобрели прозрачность. Но вот общий антураж... Такое впечатление, что где-то мы его уже видели... А, точно, это же GTA: Vice City! Что касается сюжета, то отношение к фильмам он имеет очень опосредованное, но оно, может, и к лучшему - те, кто видел игру, клянутся, что проходить её интересно, да и задания стали существенно забавнее.

Впрочем, прояснить этот вопрос на собственном опыте мы сможем в середине апреля. В принципе, у Godfather есть все шансы исправиться.

Большинство игр по фильмам снимается именно к выпуску картины, из-за чего иногда (по крайней мере, выглядит это именно так) у разработчиков даже не успевает сформироваться идея, каким будет геймплей. Это приводит к появлению убогих поделок по мотивам вполне приличных, а то и хитовых произведений.

Сергей Затинщиков, PR-менеджер компании "Акелла", разделяет эту точку зрения: "Создатели игр по кинолицензиям никогда не гнались за качеством – есть известная франшиза, узнаваемость героев и прочее прочее. Уже ради знакомой картинки на обложке фанаты фильма будут кидать этот диск к себе в корзину покупателя. В игре важно сохранить основную сюжетную линию и персонажей – это практически главное, что должно быть в подобном проекте. И его будут покупать, хотя бы ради того, чтобы ощутить себя в шкуре полюбившегося героя. Подобные игры создаются больше для дополнительного заработка и развития бренда. К тому же, в сжатые сроки. Поэтому о качестве в данном случае говорить можно с трудом. Хотя, конечно, в любом правиле есть исключения и порой по кинолицензиям получаются сильные и достойные продукты. В качестве примера можно вспомнить серии Lord of the Rings и Harry Potter, а также чудесный образчик – Wall-E".

Впрочем, у Анатолия Субботина, руководителя группы продвижения игровых программ компании 1С, есть на этот счёт иное мнение: "Утверждение, что игры по кинолицензиям или мультфильмам редко получаются удачными слишком категоричное. Существует множество примеров обратного: «Мадагаскар 2», «Кунг-фу Панда», «Братья Пилоты», «Полная Труба», серия игр, основанных на мультфильмах про богатырей («Алеша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» и т.д.), LEGO Star Wars II. The Original Trilogy, Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, «Ледниковый период 2: Глобальное потепление» – лишь небольшая часть из списка качественных и популярных проектов.

Как ни странно, но хорошие игры часто проходят незамеченными, а далеко не самые удачные становятся объектом для критики со стороны некоторых игроков и представителей специализированной прессы.

Основная проблема при разработке игр по кино- и прочим лицензиям – это сжатые сроки выполнения работ. Далеко не всегда создатели фильма планируют выход соответствующей игры на ранних стадиях съемки картины. Как правило, обладатели лицензии обращаются к разработчикам и издателям на более позднем этапе, когда последним не остается ничего другого, как успеть в сжатые сроки – до премьеры фильма.

Для коммерческого успеха такого проекта важны обе составляющие – и раскрученный бренд, и качество самой игры. Вряд ли кто-то захочет покупать малоизвестный продукт сомнительного качества."

На тему того, почему игры по фильмам оказываются часто не очень удачными согласился порассуждать и Дмитрий Бурковский, руководитель отделов разработки и продюссирования видеоигр ND Videogames: "Если под удачей и успехом понимать не объем продаж, а оценку игры в глазах прессы и хадкорных игроков, то здесь необходимо выделить два момента: целевую аудиторию продукта и непосредственное качество игры как таковое. Вряд ли детская игра по мультфильму окажется серьезным и сложным проектом – в то время как ее покупатели, дети, останутся довольными, простая механика и легкий геймплей это то, что им нужно.

Вместе с тем очень часто бывает, что и само качество игры оказывается на недостаточно высоком уровне даже для своей аудитории – и здесь уже все гораздо сложнее. Имея большой опыт работы как с кинокомпаниями, так и с разработчиками и издателями, могу сказать, что одной универсальной причины просто не существует – есть целый ряд проблемных моментов. Самый простой из них это недостаточное финансирование проекта. Логика издателя здесь понятна – бренд и так стоит денег, дополнительно вкладываться в создание чего-то великого просто не нужно. Комизм ситуации в том, что эта линия поведения не является превалирующей – издатели давно поняли, что высоких продаж от плохого продукта ожидать не стоит, каким бы сильным не был IP, стоящий за ним.

Однако некачественные игры по фильмам и мультфильмам продолжают выходить даже тогда, когда проблем с финансированием нет – в чем причина? Очень часто игра начинает разрабатываться слишком поздно, когда кино находится на финальной стадии производства и сделать что-то приличное по этому бренду уже просто не возможно. При этом запускать игру в производство раньше так же не всегда целесообразно – фильм очень сильно меняется в процессе продакшена, шансы, что придется выбрасывать огромный кусок работы, очень высоки – и опять разработчик окажется в ситуации, когда за 10 месяцев надо сделать конфетку. Вторым серьезным препятствием является малая вовлеченность и общее отсутствие интереса у самих правообладателей к созданию игры по их бренду. Это выражается в отсутствие оперативного доступа к материалам съемок, самым разнообразным ограничениям на использования IP (в игре с использованием мотоциклетного бренда "Harley-Davidson" герои не могут ездить в  кожаных куртка и носить бороду – простите, о какой тогда "игре про байкеров" вообще может идти речь?), в запрете на отклонения от сценария фильма (как можно сделать нормальную игру на 10 часов разнообразного геймплея по двухчасовому фильму с 30 минутами экшен-сцен?).

И если эти проблемы решаются, у нас на руках оказывается отличный игровой продукт – когда Питер Джексон взялся за игровую адаптацию "Кинг-Конга", он вместе с великим игровым дизайнером Мишелем Анселем сотворил образцовую игроадаптацию. Когда Electronic Arts поняли, что не успевают выпустить игру к выходу первой части "Властелина колец",  они вместе с Stormfront Studios сосредоточились на производстве игровой версии Two Towers к выходу второго фильма.

Такие примеры появляются все чаще, посмотрите на количество находящихся сейчас в разработке игр по фильмам, которые вышли на экраны уже давно – Batman: Arkham Asylum, Ghostbusters: The Video Game, Aliens RPG и т.п. Велика вероятность, что именно такой подход окажется правильным – делать игру по сильному IP, без давления по времени и риска каких-либо изменений в самый последний момент по воле создателей фильма. Разумеется, никуда не исчезнут и проходные игры, которые будут появляться день в день с релизом фильма – однако даже в таких случаях может выйти хороший продукт. В конце концов существуют же такие команды как Starbreeze Studios, которых заслуженно признают лучшим специалистам по переносу медийных IP в игры – и в этом легко убедится, достаточно лишь поиграть в такие их творения как Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay и The Darkness".


Кстати, можете ли вы припомнить настоящие игры-хиты, сделанные по фильмам? Не просто нормальные, а действительно великолепные? Мы с этой задачей не справились, потому решили пойти альтернативным путем и составить небольшой ретро-топ самых ужасных игр по кинокартинам. Уж такие были точно, смотрите сами.

3. Michael Jackson's Moonwalker. Открывает наш "шит-парад" игра, основанная на фильме Moonwalker, главным героем которого является никто иной, как Майкл Джексон, бывший король поп-музыки, а ныне разваливающаяся жертва пластических операций. Что может быть хуже фильма с Джако? Игра, в которой он спасает детей пачками, уничтожая зло силой танца, постоянно щупая себя промеж ног! Нет, на это даже смотреть стыдно.

2. Street Fighter: The Movie. Файтинг Street Fighter является для многих самым ярким воспоминанием из детства. Чего не скажешь про фильм, который был по нему поставлен - тот был весьма убог. Впрочем, на этом дело не закончилось - уже по мотивам фильма появилась игра, в которой вместо рисованных персонажей были отсняты актёры из киноверсии. Выглядели они просто ужасно, а вопли Жана-Клода Ван Дамма на очень плохом английском слушать совершенно невозможно.

1. ET. Вряд ли многие сейчас помнят фильм "ET - Инопланетянин", который снял в начале 80-х Стивен Спилберг, но поверьте, когда-то по главному герою картины, милому внеземному существу сходило с ума добрых полмира. Нет ничего удивительного в том, что в 1982 году появилась одноименная игра. Пришелец бродит без всякой цели в жутко пикселизированном мире и постоянно проваливается в ямы, из которых ему приходится левитировать. Говорят, игра была настолько ужасной, что даже породила легенду о целом кладбище картриджей с ней.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.