Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Два кольца

АрхивСтатьи
автор : Михаил Карпов   23.01.2009

С выходом фильмов Питера Джексона по "Властелину колец" компьютерные игры по мотивам вселенной Толкина стали плодиться с ужасающей скоростью. Но помнит ли геймер две игры, которые выпустила Interplay в начале 90-х?

Помню - был год 1995 что ли... Я решил со своим школьным приятелем Ромкой прогулять занятия и направиться в Нескучный Сад - место, в котором, по слухам, собирались люди, зовущие друг друга странными именами и дерущиеся на деревянных мечах. Поход этот застал меня на пике увлечения творениями Толкина и желания познакомиться с себе подобными.

Оказавшись на месте (а собирались "толкиенутые" тогда возле здания библиотеки) я обнаружил товарищей, вооружённых обмотанными изолентой дрынами и сделанными из штакетника щитами, а также человека в мусорном контейнере, который, видимо, разыгрывал роль элемента какого-то тяжёлого рода войск. Происходящее впечатлило меня настолько, что я развернулся и пошёл домой, где меня ждала непройденная вторая часть игры Lord of the Rings.

Вообще, хотите - списывайте это на безумную ностальгию, а игр по "Властелину колец" лучше, чем образца 1991-1992 года не было и нет. Впрочем, возможно, читатель даже и не знает, что они собой представляли.


Lord of the Rings: vol I

Первая часть игры, которая могла бы называться "Братство кольца", была выпущена в 1990 году и изначально писалась для компьютеров Commodore 64, только эта версия никогда не увидела свет. За 9 месяцев разработчики закончили работу над PC-версией (этот короткий срок и объясняет безумное количество ошибок в конечном продукте) и выпустили её на суд честной публике.

Несмотря на положительные оценки критиков, геймеры не спешили приобретать игру и, надо сказать, очень зря. За достаточно посредственной графикой скрывался мир, максимально похожий на тот, что создал профессор Дж. Р. Р. Толкин. Самое главное - игру можно было практически пройти согласно сюжету книги, и это не было скучно!

Помню, как радовался, обнаружив на полагающемся ему месте Старый Лох, как с замиранием сердца ожидал нападения назгулов в "Гарцующем Пони" и прислушивался к бою барабанов в Мории. Увы, к концу игры авторы всё же скатились на самодеятельность и прикрутили к сюжету какое-то похищение Фродо Назгулами, но эту незначительную деталь лучше просто пропустить.


Lord of the Rings: vol II

За первой частью не замедлила последовать и вторая, сделанная, соответственно, по второй книги трилогии. Ничем особенным от первой части она не отличалась, это всё ещё была RPG, при этом неукоснительно следовавшая сюжету "Властелина". Добавилось множество побочных квестов, зато концовку не скомкали. Увы, батальные сцены у Хельмовой Пади получились совсем блеклым. Конечно, всё можно списать на древность игры, несовершенство движка и походовую систему боя, но когда идёшь по абсолютно пустому полю боя... Ну можно же было понапихать хотя бы статичных спрайтов сражающихся.

К сожалению третья, заключительная часть игры так и не была выпущена, хотя и была запланирована на 1992 год. Разработчики успели только подготовить концепцию (мало чем отличающуюся от концепции первых двух частей), когда было решено превратить "Возвращение Короля" в стратегию. Однако и стратегии пользователи так и не увидели, потому что предыдущие части игры покупали неохотно. Проект перетерпел ещё одно изменение - теперь он уже не имел никакого отношения к "Властелину колец" и, в конце-концов, был окончательно закрыт.

Увы, поскольку новости игровой индустрии в те времена было узнать не так-то просто, да и о такой, прямо скажем, не особо популярной игре нигде не писали, я продолжал ждать "Возвращения короля" ещё года два, высматривая его на Митинском рынке и ВДНХ. Всё впустую.

А потом случилось то, о чём знают все. "Властелина" экранизировали. Как это было сделано - можно обсуждать до бесконечности. Пускай каждый останется при своём мнении. Для кого-то фильмы стали отличным поводом прочитать книги, кто-то счёл их отличными иллюстрациями к трилогии. Но самое главное, они положили начало активной коммерциализации Средиземья.

Следующая игра по вселенной Толкина, в которую мне довелось играть, была The Return of the King. Представляла она собой, увы самый что на есть тупой слэшер, впрочем, с достаточно неплохой графикой. Потом были стратегии, даже есть MMORPG Lord of the Rings, в которой по ходу основной сюжетной линии нужно помогать Братству Кольца дойти до цели.

На днях вышла Lord of the Rings Conquest, в которой предлагается принять участие в эпических битвах Средиземья. Но почему никому не пришло в голову возродить простую идею, сделать качественную RPG, которая действительно помогла бы почувствовать себя на месте героев книги? Что ж, пока этого не случилось, поставлю-ка я DOS Box и перепройду интерплеевских старичков, благо к ним всегда хочется вернуться, как к хорошей книге.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.