Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Звонящие факты: Acer, Япония и Nokia N95-3

АрхивСтатьи
автор : Алексей Стародымов   21.01.2009

Поговорим о том, почему телефоны для рынка Японии слабо приспособлены к российским реалиям, порассуждаем о нагреве корпусов трубок под нагрузкой, вспомним мобильники компании Acer и разберемся с версиями смартфона N95.

Спешу ответить на вопросы, пришедшие на адрес starodymov@computerra.ru (присылайте еще, я жду), после чего мы уделим немного внимания японским мобильным телефонам и аппаратам компании Acer.

Жангельды Кабулов обратил внимание, что корпус его смартфона Nokia N85 нагревается во время просмотра фильмов и видеосъемки, более того, иногда это приводит к перезагрузке.

Комментируем: нагрев корпуса смартфона при выполнении им ресурсоемких задач – явление абсолютно нормальное. К примеру, Siemens SX1 в результате попыток запуска на нем игр от Nokia N-Gage заметно теплел в районе джойстика, HTC Touch Diamond греется в районе слота для сим-карты, а Motorola ROKR Z6 после десяти-пятнадцати минут игры в Java-гонки была способна чуть ли не обжечь своей металлической задней крышкой (шутка, конечно, но нагрелась основательно).


Nokia N85

Что же касается продуктов Nokia, то они в плане нагрева ничуть не отличаются от моделей других производителей. Типичный пример: нижняя часть моей персональной Nokia N82 заметно "горячится" по мере прохождения трасс в играх серии "Асфальт". Ну а что до перезагрузок, то лично я рекомендую Жангельды обновить ПО посредством приложения Nokia Software Updater: модель N85 продается сравнительно недавно, и совсем не исключено, что в экземпляре читателя стоит первая версия прошивки, которая традиционно не отличается стабильностью работы.

Следующий вопрос также касается смартфонов финской компании – Сергей Моргун интересуется, что представляет собой некая особая версия Nokia N95, которую в Сети называют "американкой".

Отвечаем: Nokia регулярно выпускает различные версии своих устройств для разных регионов мира; как правило, они отличаются только лишь поддерживаемыми частотами, однако в случае модели N95 всё немного сложнее.


Nokia N95-3

Версия для рынка США – так называемая N95-3 – имеет в два раза более объёмный модуль оперативной памяти (128 мегабайт против 64 у обычной N95-1) и более ёмкую батарею (1200 мА/ч против 950 мА/ч). Кроме того, модуль ее камеры лишен защитной шторки, а задняя панель имеет не песочный или фиолетовый цвет, а черный. В целом же, Nokia N95-3 выглядит гибридом моделей N95-1 и N95 8 Gb. Кстати, "американка" будет нормально функционировать и в российских условиях – ведь она поддерживает все четыре диапазона GSM.

В прошлом выпуске я обещал чуть подробнее рассказать о телефонах японских компаний, выпускаемых для внутреннего рынка и продаваемых местными ОПСОСами. Сразу же стоит оговориться, что модель взаимодействия операторов с производителями в Японии разительно отличается от таковой в Европе или США (читайте – на всех других "операторских" рынках).

Предположим, европейское отделение Vodafone или T-Mobile захочет торговать эксклюзивной версией мобильного телефона Sony Ericsson - как будет выглядеть такой аппарат? Он будет являться модификацией обычной серийной модели со всеми ее функциями, которую облачат в корпус другого цвета с логотипом ОПСОСА, плюс оснастят прошивкой с поддержкой фирменных операторских сервисов. В особо запущенных случаях могут поменять (то есть заказать другой вариант прямо у компании-производителя устройства) корпус – как это, к примеру, обычно происходит с моделями азиатских коммуникаторов, продаваемыми оператором О2.

Японские реалии – совсем другие: только операторы решают, что должен представлять собой новый телефон, какие сервисы он будет поддерживать и какую функциональность предоставлять. Скажем, гигант NTT DoCoMo формирует новую коллекцию мобильников, по ходу дела определяя, как они должны выглядеть и что уметь, и раздает заказы Sharp, Panasonic, Toshiba, Sony Ericsson, Mitsubishi, Fujitsu и так далее; на выходе получается линейка разнообразных внешне, но практически идентичных в плане базовой функциональности и интерфейса телефонов. Более того, если у нас пестрые и яркие менюшки в мобильнике считаются благом (которое вполне может послужить даже единственной причиной покупки аппарата), то в Японии предпочтение отдается простоте, граничащей с примитивизмом: настроек минимум, гибкости – практически никакой.


Одна из коллекций оператора KDDI

Зато – широчайший набор сервисов, которые прекрасно работают в сети оператора, продавшего телефон: здесь и GPS, и настоящее мобильное телевидение, и загрузка мультимедийного контента, и заказ товаров и услуг, и еще много что. Ну, а если купить такой телефон, привезти его в Россию и попытаться заставить заработать у нашего ОПСОСа (именно попытаться заставить – слотов для сим-карт в японских трубках, как правило, нет), то вся вышеописанная "сервисная" благодать функционировать, понятное дело, не будет. Кроме того, установить свои приложения тоже не выйдет – софт и игры в большинство моделей можно загружать только с сайта оператора, который, как мы помним, остался в Стране восходящего солнца. Вот и получится, что на руках у вас – раскладной кирпич с убогим меню, поддержкой неактуальных сетевых рюшечек, не слишком качественной камерой и, вполне вероятно, без поддержки MP3 (куда чаще плееры японских мобильников дружат с форматом WMA). Ну и какой тогда смысл в громадных дисплеях?..

Напоследок хотелось бы рассказать о компании Acer: как известно, в настоящее время она не выпускает мобильные телефоны и коммуникаторы под своим брендом – их появление на рынке ожидается в текущем году. Однако мало кто сейчас помнит, что в свое время тайваньский гигант всё же имел дело со средствами связи - с 1999 по 2002 год.


Acer D77

Затем его подразделение "Acer Communications & Multimedia", которое, помимо всего прочего, занималось и разработкой трубок, было выделено в отдельную компанию – печально известную BenQ. К настоящему времени мобильные телефоны последней продаются преимущественно на рынках Юго-Восточной Азии; кроме того, в Сети ходят слухи, что она и вовсе собирается отказаться от не слишком прибыльного телефонного бизнеса.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.