Дефицит героев
АрхивСтатьиСовременный игропром определённо испытывает острый дефицит харизматичных протагонистов. Новые не получаются - приходится вынимать из шкафов скелеты старых.
Давайте начистоту: скажите, пожалуйста, какого действительно запоминающегося нового персонажа компьютерной игры последних лет вы знаете (ну, за исключением Макса Пейна, конечно, да и того уже вполне можно к старичкам причислить)? Действительно культового, действительно известного всем. Держу пари, если и вспомните, то не сразу. Я вот сейчас мучительно думаю, кто может претендовать на это место, и ответа не нахожу.
С другой стороны, они несомненно есть. Но, что забавно, большинство из них пришли в XXI век из века XX-го. В чём причина всего этого, можно рассуждать до бесконечности. Давайте лучше посмотрим, что стало с героями нескольких игр (да и с самими сериями), которые мы переписывали у друзей на кучу дискет или, если был "резак", на CD-болванку. Кто-то (зачастую к счастью, надо сказать) так и остался в наших сердцах в разрешении 320x240, кого-то изуродовали жадные до денег разработчики и издатели, некоторые до сих пор не знают, что с ними будет дальше, и лишь единицы получили достойную вторую жизнь.
Такой Бен нам не нужен
Full Throttle: "Когда я думаю о Марин, я думаю о двух вещах: асфальте и неприятностях". Эта фраза, наверное, не может не вызвать слёзы на глазах любого старого геймера, ведь её произносит в начале культового квеста Full Throttle Бен, лидер банды байкеров Polecats. Full Throttle, созданная под чутким руководством Тима Шафера из Lucas Arts, приложившего руку к Monkey Island и Day of the Tentacle, мгновенно завоевала сердца любителей компьютерных игр своим юмором, атмосферой и замечательным сюжетом.
В течение пяти лет после её выхода в свет никто даже пальцем не пошевелил, но в 2000 году, как по заказу, лукасовцы объявили о разработке прямого сиквела, который должен был называться Payback. Общественность про эту игру практически ничего не знает, но, говорят, сами сотрудники студии были очень ей довольны, даром что Шафер уже там не работал. Проект, однако, закрыли - у разработчиков и "одной влиятельной персоны" были большие разногласия относительно того, каким должен быть сиквел Full Throttle. Но ненадолго - в 2002 году студия объявила о новой попытке потревожить Бена. Называлась она Hell on Wheels и разрабатывалась около полутора лет. Появилась даже играбельная версия, в Сети можно было найти скриншоты и даже демонстрацию игрового процесса... Увы, графика игры выглядела жутко устаревшей, а приставка action перед adventure позорила светлую память Polecats. Посему разработчики признали, что получается у них не очень хорошо, и этот проект тоже был закрыт.
Бессмысленный и беспощадный племянник дядюшки Ларри
Leisure Suit Larry: Существенно меньше повезло другому персонажу старых добрых квестов, которые выпускала компания Sierra. Коротышку-ловеласа Ларри Лаффера наверняка знают и любят многие. И есть за что - Leisure Suit Larry - одна из старейших серий графических квестов, сдобренная лёгким и тонким юмором "для взрослых" от её создателя, Эла Луи, который принимал участие в разработке игры вплоть до седьмой части, вышедшей в 1996 году. Восьмая тоже, по идее, должна была выйти, но... в 1998 году финансирование проекта прекратилось, а квестовое подразделение Sierra было пущено с молотка.
Казалось бы, Ларри почил и покоится с миром, но любителей потревожить кости легенды полно, и в 2004 году ничем особо не прославившаяся студия High Voltage Games выпустила под эгидой Sierra нового Ларри. Правда, на этот раз не Лаффера, а Лавейджа, племянника главного героя серии. Если раньше секс сам по себе никогда не был важной частью приключений протагониста серии, то теперь главный герой получал запретный плод несколько раз до конца игры, девушки особо не скромничали, а арсенал шуток был нагло попёрт из молодёжных комедий вроде "Американского пирога". Как сказал сам Эл Луи: "сюжета нет вообще, все матерятся на чём свет стоит, а игровой процесс не выдерживает никакой критики". И это ещё не всё - оказывается, изверги в скором времени собираются добить нас сиквелом сего безобразия, к которому создатель Ларри, опять же, не будет иметь никакого отношения.
Дюк как бы ждёт, когда финансирование бесконечной разработки игры закончится и 3DRealms наконец-то займётся делом или закроет проект, что тоже неплохо
Duke Nukem Forever: Дюка Ньюкема, мускулистого героя, расстреливавшего пришельцев, в его трёхмерной инкарнации (были ещё две менее известные платформенные двумерные части) в 1995 году полюбили, наверное, все. Действительно, графика тут была существенно более продвинута, нежели в Doom и Doom II, а Quake ещё не вышел, да и когда вышел, не каждая машина его тянула.
Конечно же, после такого успеха разработчики из 3DRealms немедленно объявили о работе над сиквелом. Возможно, вы спросите, и в чём же соль? Мы же вроде говорим о современных инкарнациях харизматичных героев старых игр... Дело в том, что Duke Nukem Forever до сих пор находится в разработке, хотя должен был увидеть свет в 1998 году. Таким образом, продукт постоянно перерабатывают, меняют движки и команду разработчиков уже на протяжении 11-ти лет. И, несмотря на некоторые подвижки в последние два года, результат пока не особо виден. А Джордж Бруссар, один из разработчиков оригинала и нынешний руководитель проекта, продолжает призывать геймеров сохранять спокойствие, но дату выхода игры в свет до сих пор не называют. Что из этого получится (если получится) по сей день непонятно.
Есть, несомненно, и положительные примеры воскрешения всем известных персонажей. Но вернёмся к тому, с чего мы начинали: где же новые харизматичные лица, почему их так мало? Думается, тут, прежде всего, играет свою роль тот факт, что в начале пути те люди, которые занимались разработкой компьютерных игр, были настоящими энтузиастами своего дела и действительно любили творить и фантазировать. Ведь если не верить в своих героев, они никогда не оживут.