Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Компьютерный "Гринпис"

АрхивСтатьи
автор : Григорий Рудницкий   11.01.2009

Эрдем Винники из компании JET Computer Products уверен в том, что буквально через пару лет при покупке нового компьютера мы будем обращать внимание не столько на мощность процессора, сколько на уровень энергопотребления и тепловыделения.

Современный компьютер должен быть не только высокопроизводительным, но также тихим, компактным и экономичным в плане энергопотребления. Конечно, проблема стоимости электроэнергии стоит в России не столь остро, как в Европе или США, но год от года ситуация меняется, и мировой финансовый кризис только способствует ее осложнению. Производители так называемых "зеленых" компьютерных комплектующих и периферийных устройств утверждают, что буквально через пару лет мы с вами при покупке нового компьютера наиболее пристальное внимание будем обращать не на мощность его процессора и объем памяти, а на количество электроэнергии, которое он потребляет. Наверняка экстремальные геймеры и пользователи мощных рабочих станций уже всерьез задумываются об этом.

Одной из ведущих компаний, специализирующихся на "зеленом железе", является германская Jet Computer Products. В самом конце прошлого года ее директор по маркетингу Эрдем Винники побывал в России. Мы задали ему несколько вопросов.

- Какие знаменательные для вашего профиля процессы происходят сегодня на мировом рынке компьютерной периферии и комплектующих?

- Две главные тенденции, которые мы наблюдаем - переход к так называемым "зеленым" информационным технологиям (Green IT), а также все большее распространение форм-фактора Mini-ITX. Не только корпоративные заказчики, но и конечные пользователи сегодня обращают внимание не только и не столько на затраты по приобретению того или иного оборудования, но и на общую стоимость владения оным. Компьютер сегодня должен быть максимально энергосберегающим, как можно менее шумным. Бесшумность важна не только в офисе, но и дома, так как все чаще люди устанавливают компьютеры в гостиной, спальне и т.д. Что касается форм-фактора Mini-ITX, то у него есть все шансы стать очень популярным, и эта тенденция должна способствовать популярности таких устройств, как неттопы - настольных ПК уменьшенного размера. Вообще, у неттопов большие перспективы. К примеру, они могут использоваться в качестве медиацентров в гостиной. По нашему мнению, компьютерные корпуса должны быть не только красивыми и элегантными, но и компактными, и при этом они должны по своему дизайну максимально вписываться в окружающее пространство, а не выделяться из него.

- Помимо неттопов, сегодня очень популярны нетбуки. Насколько этот сегмент интересен вашей компании?

- Нетбук не является основным компьютером и даже ноутбуком в семье, это некое дополнительное устройство. Это характерно для мирового и для российского рынка. Российские потребители будут приобретать все больше компьютеров в течение ближайших лет. Это вполне естественный процесс, ведь во многих странах распространение компьютеров среди населения достигает 100% (а то и превышает это значение). Мы ожидаем, что в итоге в каждой семье будет 2-4 компьютера, и у каждого из них будет своя сфера применения. Для домашнего офиса необходима маленькая и экономичная в плане энергопотребления машина, а в гостиной будет находиться маленький медиацентр.

- Какой процент вашего бизнеса приходится на выпуск комплектующих, а какой - на периферийные устройства и аксессуары? И какие сегменты своего бизнеса вы намерены в первую очередь развивать в России?

- На самом деле, мы специализируемся на тех компонентах, которые делают компьютер более тихим и экономичным и, соответственно - более привлекательным. Кроме того, мы разрабатываем и выпускаем целый ряд аксессуаров - мыши, клавиатуры, сумки для ноутбуков. Около 60-ти процентов нашего оборота приходится на компоненты, на комплектующие, 35 процентов  - на периферийные устройства, а 5 процентов - на аксессуары.
На российском рынке мы стараемся, прежде всего, плотно работать с нашими дистрибьюторами, причем это взаимодействие касается не только продаж как таковых, но и маркетинга, производства, разработки и логистики.

- Сколько у JET Computer Products сегодня дистрибьюторов в России?

- Это две компании - "Бюрократ" и "Пирит", наши глаза и уши на российском рынке. Они помогают нам максимально быстро реагировать на нужды и потребности российского потребителя. Иными словами, мы всегда стремимся предложить нужный продукт в нужное время и в нужном месте.

- Расскажите, пожалуйста, о ваших подразделениях по исследованию и разработке. Где они расположены?

- Наши подразделения R&D находятся в Германии, Китае и на Тайване. Производственные структуры находятся в Китае. Разработку и проектирование мы осуществляем собственными силами, а выпуск продукции возлагаем на OEM-партнеров.

-  Есть ли в активе компании JET Computer Products какие-либо оригинальные разработки и ноу-хау, которые впоследствии были хорошо восприняты рынком?

- На самом деле, мы являемся пионерами технологий Green IT, которые, в частности, основаны на охлаждающих блоках питания. Наша основная компетенция - это охлаждение, а также системы эффективного преобразования энергии. Проще говоря, мы умеем не только охлаждать технику, но и делать ее работу тише, а также экономичнее в плане энергопотребления. Высокая эффективность энергопотребления влечет за собой также и снижение тепловыделения. В конечном итоге, все это ведет к повышению надежности компьютерной техники и экономии денежных средств.

- В России проблема стоимости электроэнергии для физических лиц пока не столь остра, как на Западе. Как вы собираетесь строить свою маркетинговую стратегию на российском рынке применительно к домашним пользователям?

- Действительно, Россия является одним из самых крупных производителей энергии в мире. Тем не менее, не стоит забывать и о том, что мы живем в глобальном мире, где существует такое понятие, как рыночная цена электроэнергии. И эта цена постепенно растет во всех странах, в том числе и в России. По этой причине проблема экономии электроэнергии с каждым годом становится для российских потребителей все более и более важной. Мы уверены, что совсем скоро технологии Green IT станут очень актуальны для любого потребителя. Ведь важно и то, что компьютер, которые потребляет меньше энергии, производит и меньше шума. Соответственно, такая техника более компактна по своим размерам. А сегодня ситуация такова, что покупатели все чаще обращают внимание не на производительность, не на количество ядер и не на объём оперативной памяти, а на дизайн, размеры, внешний вид. Это не значит, что количественные параметры уже не имеют никакого значения, просто экономичность и дизайн выходят на более важное место.

- Откуда вы берете идеи новых решений в области "компьютерной экологии"?

- Все дело в распределении информации в цепи поставщиков. Дистрибьюторы анализируют запросы рынка, мы собираем эти запросы и передаем их в наши подразделения R&D, а также      доводим их до сведения наших поставщиков. К примеру, добились того, что наши поставщики кабеля перестают использовать токсичные компоненты в своей продукции. Вообще, мы регулярно проводим инспекцию наших поставщиков.

- К какому ценовому сегменту относится ваша продукция, и кого вы считаете своим основным конкурентом?

- Нашу продукцию можно отнести к и premium-сегменту, и к среднему сегменту. Вообще, рынок Green IT достаточно нов, и он только начинает развиваться. О конкурентах и доле на рынке говорить довольно тяжело по этой же причине. У нас самый широкий продуктовый диапазон, который включает в себя блоки питания, системы охлаждения и т.д. Соответственно, на рынке решений форм-фактора Mini-ITX мы также чувствуем себя достаточно уверенно, так как он напрямую связан с системами охлаждения и блоками питания.

- Не боитесь ли вы конкуренции со стороны китайских производителей, которые рано или поздно также начнут выпускать продукты Green IT по более низким ценам?

- Не боимся, так как все наши ключевые технологии запатентованы.

- Каковы ваши планы по развитию бизнеса в России? Собираетесь ли вы открывать в нашей стране представительство?

- Пока мы не планируем открытие локального офиса в России. У нас, повторяю, очень сильные дистрибьюторы. Компьютерная индустрия в России характерна тем, что нужно очень сильно бороться за эффективность бизнеса. А знание всех тонкостей российского рынка является самым серьезным преимуществом наших российских дистрибьюторов.

От редакции: У нас сложилось мнение, что т.н. "зеленые" компьютеры в наступившем году выступят серьезными конкурентами NAS. И благодаря более доступной цене (особенно если речь идет о самосборе), и благодаря удобству управления. В скором времени мы вернемся к этой теме, потому что весь декабрь и начало января пробовали прелести NAS'ов и маленьких тихих компьютеров на своей шкуре.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.