Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Жизнь без тети Аси

АрхивСтатьи
автор : Андрей Крупин   10.12.2008

Вчера компания AOL прекратила поддержку старых версий клиентской программы, чем вызвала немало проблем у пользователей альтернативных ICQ-приложений. Мы решили разобраться - что к чему.

Вчера, 9 декабря владелец ICQ - американская корпорация AOL, внеся изменения в протокол системы обмена мгновенными сообщениями, прекратила поддержку старых версий клиентской программы. Компания не стала анонсировать это знаменательное событие заранее и поставила своих пользователей перед фактом в самый последний момент: одни узнали о нововведениях из сообщения от системного контакта с номером 1, другие столкнулись с трудностями при подключении к серверу ICQ. Для решения возникших проблем любителям сетевого общения предлагалось проследовать на официальный сайт ICQ и установить на компьютер обновленный клиент версии 6.5 или Lite.

Факт проведения на сервере технических работ по модернизации системы подтвердила Светлана Мукосеева из PR-агентства "Спайс Групп", представляющем интересы ICQ на территории стран СНГ. В телефонном разговоре с нами, Светлана рассказала, что корректировки протокола связаны с выпуском новых клиентов ICQ, более функциональных и оснащенных поддержкой платформы Open Xtraz, расширяющей стандартные возможности мессенджеров. На наш вопрос, касающийся работоспособности неофициальных IM-приложений, представитель ICQ предпочла не отвечать, сказав, что комментирование сторонних клиентов ICQ не в ее компетенции.

Что касается неофициальных мессенджеров, то в большей степени от корректировок ICQ-протокола пострадала армия пользователей QIP. Негодование последних было столь велико, что от наплыва желающих узнать, что же случилось с их любимым клиентом, сайт QIP некоторое время был недоступен, и скачать с него обновленную в экстренном порядке редакцию программы было нельзя. "Благодаря бесплатной "рекламной акции" от ICQ, количество одновременных online-пользователей на jabber-сервере qip.ru впервые превысило 300 тысяч", - так прокомментировал ситуацию разработчик популярного мессенджера Ильгам Зюлькорнеев. Действительно, нет худа без добра.

Досталось и сайту клиента Miranda, он тоже непродолжительное время не отвечал на запросы. И хотя пользователей "Миранды" беда обошла стороной, сам факт неработоспособности ресурса (не исключено, что причина тому - банальная нехватка мощностей из-за обилия нахлынувших посетителей) лишний раз демонстрирует огромный интерес интернет-аудитории к альтернативным программным решениям, поддерживающим не только протокол ICQ, но и ряд других. Это значит, что в долгосрочной перспективе постоянная борьба AOL с неофициальными клиентами может привести к тому, что пользователи будут отдавать предпочтение другим сервисам мгновенных сообщений. Будь то Jabber, Google Talk или Windows Live Messenger.

Нужно заметить, что сбои в работе "аськи" в последнее время случаются с завидной регулярностью. Так, весной нынешнего года пользователи жаловались на невозможность подключиться к ICQ - их клиенты выдавали сообщение о неправильно введенном пароле или недоступности сервера. В июне разгорелась шумиха вокруг странного номера 12-111, самопроизвольно появившегося в контакт-листах многих пользователей интернет-пейджера ICQ. Позднее выяснилось, что этот номер был добавлен в списки контактов в рамках обновления мессенджера до новой версии ICQ 6 и был необходим для того, чтобы улучшить связь ICQ со своими пользователями. В октябре также наблюдались проблемы - как при работе с "родным" клиентом ICQ, так и при попытке подключения к системе через альтернативные программы, в том числе QIP. Часть пользователей даже не могла загрузить свои списки контактов. Если подобного рода сбои и неполадки будут продолжаться и впредь, то AOL рискует растерять свою аудиторию, вернуть которую уже вряд ли будет возможно.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2021
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.