Компьютер и немного любви
АрхивВильянов (tm)Как известно, талантливый человек талантлив во всем. Однако у настоящих гениев зачастую срабатывает внутренний ограничитель, буквально заставляющий их сосредоточиться на чем-то одном.
Как известно, талантливый человек талантлив во всем. Однако у настоящих гениев зачастую срабатывает внутренний ограничитель, буквально заставляющий их сосредоточиться на чем-то одном. Так, участники группы Битлз в свое время яростно снимались в кино и занимались бизнесом. Но сегодня мы любим их отнюдь не за это.
Трудно сказать, насколько интересно было смотреть фильм "A Hard Day’s Night" сразу после его выхода в 1964-м. Не в плане "Ой, смотрите, Пол с Джоном поскакали", а именно как произведение киноискусства. Вроде и премии какие-то получали, и две номинации на "Оскар" было... Однако в середине девяностых, будучи прилежным юным фанатом The Beatles, я так и не смог ни разу досмотреть это культовое кино до конца. Пока поют - все отлично, но как начинается "актерская игра", восторженный настрой мгновенно улетучивается. Или это просто песни столь хороши?
Так или иначе, но из видеонаследия Битлз до недавнего времени с удовольствием смотрелись только записи концертов да мультфильм "Yellow Submarine", к созданию которого битлы имели весьма опосредованное отношение. Точнее, не имели вообще - они лишь посмотрели готовую версию, покапризничали насчет недостаточной "похожести" голосов актеров-имитаторов и снялись в короткой финальной сценке, которая, опять же на мой взгляд, только портит очарование мультика. Обидно, конечно, что у малоизвестного Джорджа Даннинга (George Dunning), режиссера "Yellow Submarine", все получилось на порядок лучше, чем у легендарного Пола Маккартни, за несколько месяцев до этого выпустившего провальный фильм "Magical Mystery Tour". Но зато у нас было что рекомендовать юношеству, знающему о The Beatles только по песне Yesterday.
Так бы, наверное, и перемещались битловские альбомы в разряд музыки для старперов, и никакие припарки, вроде конвертации в 5.1, этому помешать бы не могли. Но тут в конце прошлого года вышел фильм-мюзикл "Across the Universe", благодаря которому знакомые до мелочей песни заиграли новыми красками, да как заиграли!
Режиссера Джули Тэймор (Julie Taymor) некоторые из нас знают по очень достойному фильму "Фрида". Приступая к новому проекту, она явно приняла непростое, но очень правильное решение - не примазаться к славе ливерпульской четверки, а создать на базе ее наследия совершенно новую "добавочную стоимость". То есть, конечно, имена некоторых героев отсылают к известным песням The Beatles, а главный герой Джуд родом из Ливерпуля и отдаленно напоминает молодого Маккартни. Но эти зацепки радуют любителей старины, вроде нас с вами, а молодой зритель их скорее всего и не заметит. Потому что и без них интересно. Ведь команда авторов безжалостнои очень талантливо перепахала все аранжировки, кое-где поменяла слова, а на выходе мы получили мощную порцию современно звучащих и выглядящих клипов, гармонично объединенных в общий сюжет. Причем смелость сценаристов впечатляет: из Strawberry Fields Forever, доброй зарисовки о родном городе, получился антивоенный гимн, а под нежно-прозрачную Because на призывном пункте пляшут американские прапоры со зверскими рожами. В то же время никакого отторжения этот подход не вызывает, и ощущения примерно такие же, как, к примеру, при чтении книги дьякона Кураева о "Мастере и Маргарите" - "Да как же я сам раньше этого всего не видел?".
Внимательного зрителя наверняка удивит контраст между наивным, каким-то картонно-американским сюжетом и глубочайшей проработанностью каждой отдельно взятой сцены. Такое ощущение, словно сценарий писали под очередную развеселую труляля с плясками, а пришла Джули и заставила всех пахать во благо Искусства. Всех, кроме плотников и строителей: добрая половина фильма нарисована на компьютере, включая вьетнамские джунгли, городские улицы и автомобили. Да и звук, судя по его богатству и "многослойности", собирали не на аналоговом пульте, завалявшемся на складе Abbey Road Studio. Кстати, битломаны с хорошими акустическими системами наверняка порадуются кусочкам из оригинальных аранжировок, грамотно вписанным в новую музыкальную картину. Ну и финальная сцена, отсылающая нас к концерту на крыше из фильма "Let It Be", - разве такое может оставить равнодушным?
Мне вот интересно - какие шаги предпримут наследники империи Элвиса Пресли? Я отношусь к нему с не меньшим уважением, чем к Битлз, однако от мантии Короля уже за версту разит нафталином. Еще лет двадцать, старички-фанаты повымрут, и о мегадоходах можно будет забыть. Но купленные за большие деньги компьютерщики явно что-то мутят, и косвенным свидетельством тому можно считать недавнее выступление Элвиса в паре с Селин Дион на шоу American Idol. Выглядел и пел он там гораздо лучше самой страшной красавицы Америки, а учитывая огромный архив кинопленок, в будущем можно сделать десятки точных трехмерных копий Короля разного возраста, нанять талантливых имитаторов его голоса, и тогда Пресли станет живее всех битлов вместе взятых.
Главное, чтобы за него взялся режиссер хотя бы уровня Джули Тэймор. Когда Элвис состоял из плоти и крови, ему обычно нанимали бездарностей, способных лишь эксплуатировать природное обаяние певца. Боюсь, цифровому дублю понадобится помощник посерьезнее.
- Из журнала "Компьютерра"