Заявка на сценарий
АрхивСело ЩепетневкаПрежде я стремился прийти к 31 декабря без хвостов, в срок выполнив намеченное. Теперь незавершенка не пугает, напротив, в последние дни тянет на новое, необычное, - глядишь, и грядущий год станет по-настоящему Новым.
Прежде я стремился прийти к 31 декабря без хвостов, в срок выполнив намеченное. Теперь незавершенка не пугает, напротив, в последние дни тянет на новое, необычное, - глядишь, и грядущий год станет по-настоящему Новым.
Толчок дал виденный краем глаза телесериал. Вот оно, неизведанное! Неужто не смогу?
И тут же, не вставая с дивана, я набросал синопсис сериала.
"Зубы Пираньи". Серия первая. Озеро. Волны в пятнах мазута. На берегу лежит хорошо одетый мужчина. Солнечный луч падает ему на лицо. Мужчина открывает глаза, садится, недоуменно оглядывается. Видно, что он потрясен. Вспышки-воспоминания: шлем энцефалографа; шкаф, усеянный разноцветными лампочками; умные, но противные физиономии. С трудом поднявшись, мужчина идет к дальнему селу. Село. Одноэтажный домик, вывеска "У Изи". Цирюльник бреет клиента. На стене портрет мужчины, которого мы видели на берегу, с надписью "Дорогому Исидору Натановичу от Барри". Цирюльник рассказывает, как тридцать лет назад он открыл миру гениального шахматиста Барри Керна. "Начал я его стричь и чувствую - у мальчика чемпионская шишка в окципитальной области, - я, знаете ли, френолог-любитель. Говорю мамаше: ваш сын гений! Она сынишку в кружок и отвела". Клиент молчит, но по глазам видно - не верит.
Открывается дверь, и входит Керн. Тепло здоровается с Изей. В разговоре выясняется, что Керн совершенно не помнит событий последней недели. Прилетел в Лондон, взял такси - и все… Очнулся на загаженном берегу некогда чистейшего озера.
Завод пакостит, отвечает Изя и хочет постричь Керна. Берет в руки гребень и - замирает ошеломленный: "Барри, где твоя гениальная шишка?"
Вторая серия. Прошел год. Генерал с усталыми, но добрыми глазами принимает рапорт по стране. На плазменном экране - митинг, Барри произносит речь, толпа бушует.
Керн разъезжает по провинциальным городкам, вербуя сторонников в Партию возрождения чистой воды, - докладывает референт. - Выступления сопровождаются волнениями. Лучше бы он играл в шахматы, замечает Генерал. Увы, отвечает референт, уже год, как Барри не брал в руки шахмат. Но за истекшую неделю два миллиона россиян установили на компьютеры новейшую шахматную программу "Пиранья", сенсацию века. Создал ее безвестный программист-любитель, чех с венгерским паспортом, живущий в Америке. "Пиранья" громит признанных тузов - "Фрица", "Юниора" и прочих "Шреддеров". Генерал спрашивает, все ли копии легальны. Референт вздыхает: честно оплатили программу шесть человек, остальные 1999994 поддались искушению халявы. Генерал приказывает проверить, нет ли связи между уходом Керна из шахмат и возникновением из ниоткуда "Пираньи". Референт восхищен проницательностью патрона.
Третья серия. Сверхсекретная гипер-ЭВМ "Валдай", замаскированная под станцию метро. Бывший хакер Винни-Пух, а ныне лейтенант Петров смотрит на дискету с "Пираньей". Записи простым карандашом в дешевом блокноте: "размер 2,5 МБ - вшестеро больше "Фрица" - зачем?" "В сто раз медленнее "Юниора" - отчего?" и еще три десятка вопросов. Наконец, Петров поворачивает рубильник. Манипулятор берет дискету и запихивает куда-то в недра "Валдая". Начинается аналитическая работа. В городе гаснут огни - "Валдай" трудится в форсированном режиме, забирая всю электроэнергию. Восходит луна, карабкается в зенит, прячется за горизонт. Под утро на экране "Валдая" появляется странная картинка - лицо Керна, искаженное невыносимой мукой, а рядом зловещая тень.
Петров докладывает по телефону: в "Пиранье" заключена шахматная составляющая души Керна! И еще кое-что...
Четвертая серия. Примерный общественник Иванов, проведя три часа за игрой с "Пираньей", преображается - начинает плевать на пол, грубить начальству и даже писать на стенах антиправительственные лозунги. Видеозапись, уличающую Иванова, демонстрирует Генерал на экстренном совещании Олимпа. Вот так, говорит он, вредоносная программа влияет на миллионы лояльных граждан. Установлено, что группа опальных плутократов, воспользовавшись простодушием Керна, обманом изъяла у того шахматный гений, преобразовала в цифровой код и под видом шахматной программы распространила по всему миру. Это бы не беда, но вместе с Барри в "Пиранье" присутствует цифровоплощение Бен Ладена! Он-то исподволь и проникает в сознание неосторожных любителей дармовщины. Более того, можно с уверенностью сказать, что тень Бен Ладена внедрена в реального Керна! В связи с этим необходимо поместить Барри в хорошую больницу и вернуть ему шахматный гений, а стране чемпиона - раз, запретить использование программ, не прошедших экспертизу в Компьютерной Гильдии Безопасности - два, и послать в Лондон особый отряд для ликвидации гнезда международного терроризма - три! Все единодушно одобряют предложение Генерала.
Пятая серия. Спецотряд, мастера карате, доктора снайперских наук и виртуозы взлома серверов покидают через торпедный аппарат подводную лодку и плывут к берегам Туманного Альбиона...
В общем, поверьте на слово, план шестидесяти четырех серий у меня уже есть. Осталось полдела - уговорить Рокфеллера. То бишь телевидение...
- Из журнала "Компьютерра"