Лучшая подруга
АрхивКолонка ЗолотоваМолодая, симпатичная, с собственной ж/п, не обремененная условностями представительница цифрового слабого пола желает познакомиться.
Помните "Тамагочи"? Крохотное, можно сказать, ручное домашнее животное, жившее на экранчике первобытного электронного устройства? Устройства мобильного, в чём, собственно, и заключалась прелесть игры: монохромный экранчик, копеечный чип и клавиатура в три кнопки отнюдь не мешали получению удовольствия от забавной зверушки. Постоянное присутствие рядом пусть и цифрового, но требующего заботы, внимания и, по-своему, человеческого тепла существа, заставляло закрывать глаза на технические недостатки. В буквальном переводе с японского тамагочи - "милое яйцо", своего рода простейший пример использования искусственного интеллекта для развлечения публики: "воспитывая" свой экземпляр электронного питомца, вырабатывая у него режим дня, варьируя периодичность и последовательность простейших воздействий (кормёжка, наказание, игра и т.п.), можно было получить персонаж с уникальной личностной характеристикой.
Сегодня этот технопримитивизм середины 90-ых гг. кажется недостойным даже строчки в таком серьёзном издании, как КТ, но - не торопитесь с выводами. "Тамагочи", насмешка над светлыми чувствами, питаемыми человеком к братьям меньшим, вопреки всему и вся, стала в своё время не просто хитом, но мировым бестселлером. Идея, принадлежащая компании Bandai - третьему по величине игрушечному гиганту планеты - была только в первые годы после появления и только официально воспроизведена более 40 миллионов раз. Сколько разошлось неофициальных китайских копий, подсчитать и вовсе никто не берётся. "Тамагочи" успешно пережил несколько (опять же только официальных) реинкарнаций и производится по сей день: на прошлой неделе в Штатах была представлена очередная версия, с цветным дисплеем и инфракрасной связью для взаимодействия яиц, выросших в разных карманах. Кто бы мог подумать, что "фиговинку от часов "Заря" ожидает такой успех? Даже в Bandai недооценили потенциал игрушки, о чём потом жалели, потеряв на непойманной первой волне спроса десятки миллионов долларов.
Впрочем, время цифровых простейших прошло: мощь современной электроники требует от разработчиков игрушек соответствовать уровню развития технологий. Об одной из попыток переложить старую идею на новый лад в последние два дня оживлённо судачит западная пресса. Продукт, вызвавший ажиотаж, называется Virtual Girlfriend и разработан расквартированной в Гонконге американской компанией Artificial Life. Virtual Girlfriend (VG) - виртуальная подруга для счастливых обладателей телефонов третьего поколения (3G). В отличие от символически изображённого первобытного яйца, общение с которым больше походило на управление атомным реактором, VG - точь-в-точь сошедшая с подиума фотомодель, проявляющая себя вполне натурально и понимающая японский и английский языки. У неё свой круг друзей и подруг (виртуальных, конечно, но вы сможете с ними увидеться), своя работа и любимые места отдыха, свои интересы и предпочтения. Экранчик телефона - окошко в её мир, через которое можно пассивно наблюдать, а можно и попытаться завести знакомство. Да, VG не прочь подружиться с симпатичным парнем по ту сторону экрана, который поможет ей скрасить серые будни. Общаясь сперва посредством SMS, а после, более тесно, в Java-чате (за VG стоит весьма развитая, судя по отзывам в прессе, программа искусственного интеллекта, котролирующая поведение "девушки"), вам предстоит пройти весь стандартный путь ухажера - от первого знакомства через конфетно-букетную стадию до таинственного финала. Детали хранятся в секрете, поэтому утверждать наверняка, сколь далеко может зайти виртуальный контакт, невозможно. Одно известно точно: словно в настоящем романе с длинноногой капризулей - да простят меня феминистки! - прогресс в отношениях во многом зависит от количества потраченных денег. Прижимистых товарищей VG не переносит на дух. А деньги - и в этом изюминка игры - придётся тратить настоящие.
На телефоне игрока работает лишь клиентская часть программы, основа должна быть запущена на сервере компании-провайдера сотовой связи. Доступ в игру предоставляется как стандартная беспроводная услуга, ограниченно доступная даже обладателям устаревающих телефонных аппаратов посредством WAP-соединения. За скромную ежемесячную плату в ориентировочные семь долларов, провайдер даёт возможность вступить в игру с минимальной суммой в виртуальном кошельке. Но походы с VG по ресторанам и шоппинг (всё виртуальное, конечно), скорее всего, потребуют дополнительных трат. Впрочем, вы же не думали, что скрупулёзно проработанный образ длинноногой, длинноволосой брюнетки, предпочтительное наличие ультрасовременной модели телефона и платная подписка - случайные детали? Всё это звенья одной цепи: Virtual Girlfriend - игра, точно ориентированная на молодых деловых людей, возрастную категорию уже состоятельных и сохранивших интерес к высокотехнологичным развлечениям потребителей. Безусловно, VG смотрится насмешкой над настоящими отношениями, но вспомните "Тамагочи": кто знает, быть может именно программистам Artificial Life удастся повторить случайный успех Bandai?