Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Загнать за 24 часа

АрхивКолонка Золотова
автор : Евгений Золотов   14.06.2004

Два человека, одна задача и всего сутки времени - такова суть уникального проекта, реализованного двумя немецкими энтузиастами. Они сумели построить самую настоящую интернет-компанию за 24 часа.

Уникальный проект реализовали в предыдущие три дня двое берлинцев и с десяток примкнувших к ним энтузиастов из нескольких стран мира. "Два человека. Одна задача. 24 часа" - таков девиз их задумки, целью которой была разработка, построение и продажа полноценного интернет-бизнеса. Иначе говоря, дот-кома. И надо признать, ребята достигли поставленной цели.

Нужно ли объяснять здесь, что такое дот-ком? Все вы были свидетелями сумасшедшего всплеска интереса к интернет-компаниям в конце 90-ых гг.: взяв привлекательную идею и воплотив её в жизнь с помощью высоких технологий коммуникации и вычислений, дот-комы зарабатывали миллионы и миллиарды долларов ещё до выпуска своего продукта или начала предоставления услуг. И не так уж важно, что было потом: некоторые предпочли спрыгнуть с поезда миллионерами, едва уловив момент начала торможения (Майкл Робертсон, MP3.com), другие вели свою компанию до победного (Джефф Безос, Amazon.com) или провального конца (Шон Фэннинг, Napster.com). Важнее само ощущение движения, вовлечённости в потрясающий процесс сотворения нового мира. Впрочем, вернёмся к нашим героям. Они смогли пробежать основые этапы эволюции дот-кома всего за сутки.

Всё началось в пятницу, 11 мая, в 19:00, в Берлине с аренды и обустройства офиса. Впрочем, дот-кому всего-то и нужно, что компьютеры, да выход в Сеть - так что начальный капитал и компьютерный парк (пара ноутбуков) был предоставлен самими основателями, Адамом Верном и Эриком Вальфорсом. Забегая вперёд: к трём часам ночи пятая часть капитала молодой компании состояла из сторонних инвестиций - типичное для дот-комов явление: инвесторы, в глаза не видевшие не только прибыли, но даже продукта, вкладывают деньги основываясь лишь на своей уверенности в будущем проекта. Сами понимаете, умение основателей убеждать играет здесь не последнюю роль.

19:30 - символическая вечеринка в честь начала работы. Это может показаться странным, но вспомните, сколь помпезными были презентации дот-комов Кремниевой долины (классический пример - тогдашние Webby Awards): привлечение внимания - необходимый этап на пути к грядущему успешному привлечению капитала.

19:45 - начало международной экспансии: компания набирает персонал. Президентом и информационным директором стали основатели, дизайнер, логист, фотограф, специалист по документации и прочая, и прочая найдены посредством брошенного в Сети клича. В этот момент проект впервые попадает в поле зрения прессы.

22:00 - начало коллективного мозгового штурма: разработка концепции и планирование стратегии. В результате онлайнового обсуждения (IRC-логи в наличии) рождается идея сервиса, который можно охарактеризовать как "командную строку интернета": сайт, облегчающий работу со множеством поисковых систем Сети. Воспользовавшись сервисом, можно моментально, не бродя по сайтам, с помощью одной только клавиатуры обращаться к любому поисковику. На регистрацию Dozomo.com требуются минуты.

В 2 часа ночи начинается программинг, и спустя 12 часов рабочего времени появляется первая альфа продукта: дизайн сайта и движок для него. В 19 часов - официальный релиз, незамедлительно отмечаемый совместным распитием слабоалкогольных напитков и переходом к следующему (самому главному!) этапу - "выпуску акций".

Конечно, на настоящую биржу Dozomo.com никто не пустит, но основатели избрали похожий путь: они решили продать весь бизнес целиком через упоминавшийся выше аукцион eBay, разделив вырученные деньги между инвесторами. В настоящий момент до окончания торговов ещё сутки с небольшим - и это не NASDAQ, торги на аукционе пока замерли на отметке в 780 долларов. Однако учтите, что Dozomo, прежде всего, арт-проект: офис компании работает на нерд-конференции Wizards of OS в Берлине, служа своего рода живым экспонатом. Если бы ребята отнеслись к затее серьёзнее, то, прежде всего, сделали бы акцент на общении с прессой и выделили для аукциона больше времени: сегодня о Dozomo.com уже пишут и через несколько дней за него предложат хорошие деньги. Ведь (вдумайтесь!) Dozomo.com отнюдь не игрушка, это реально работающий, достаточно оригинальный, уже неплохо раскрученный публикациями в Сети веб-сервис, который можно и нужно использовать для заработка (да хоть бы и размещением на нём рекламы)!

Для самих участников проекта, Dozomo, прежде всего, фантастически приятный эксперимент, позволивший окунуться в атмосферу невиданного энтузиазма. Увы, похоже, что ребята пока отсыпаются, но хочется верить, они поделятся своими впечатлениями позже, и их стоит почитать. Автору этих строк четыре года назад посчастливилось участвовать в подобном проекте, постройке P2P-сети, правда не за сутки, а за две недели. Сегодня в Сети уже не отыскать и следа той работы, но воспоминания об этих четырнадцати днях живут в сердце и поныне: ничего подобного ни до, ни после в моей жизни не было. И, кстати, три года затяжного кризиса позади, деньги возвращаются в Сеть. Самое время попробовать свои силы в доткомостроительстве. Есть идеи? ;-)

P.S. Уже после публикации колонки выяснилось, что про Dozomo снят фильм: смотрите в онлайне!

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.