Вне дорог
АрхивКолонка ЗолотоваЕсли ваш комп стал для вас не просто инструментом, но объектом поклонения, спросите себя: возможно, стоит потратить деньги на что-то, что поможет вам вырваться из привычного цифрового мира? Нет, не наладонник. Купите себе горный велосипед.
Mountain biking - покорение бездорожья на специальных велосипедах - увлечение, несмотря на свою популярность, достаточно свежее. Первый такой вел был сконструирован лишь в 1975 году человеком, имя которого произносится современными байкерами с благоговением - американцем Гари Фишером. В течение четырёх лет Фишер совершенствовал конструкцию велосипеда, который мог бы путешествовать вне дорог без ущерба для себя и ездока, и только в 1979 г. его детище по воле случая получило своё современное название - горный велосипед. С ним оно вышло на рынок, с ним получило признание у миллионов, главным образом, молодых людей, выросших в "бетонных джунглях": для них неровная грунтовка во сто крат милей асфальтовых трасс. Горный велосипед, по сути, усиленный обычный вел: амортизатор на передней вилке, покрышки, словно снятые с трактора, множество скоростных опций, большинство компонентов снимаются и настраиваются без ключей, голыми руками. Форма его - а "горники" сравнительно низки, с узким, врезающимся в зад сиденьем - кажется непривычной, но на самом деле она удобнее, когда дело доходит до аномальной езды по местности, перед которой обычный двухколёсный друг пасует.
Горный велик для тех, кто сидел в своей жизни лишь за рулём обычного велосипеда - это масса новых впечатлений и эмоций. Конечно, на нём можно ездить и по асфальту, но много прикольнее (именно так! Какого-то глубинного практического смысла это занятие на скрывает) потоптать извилистые тропинки, по которым и пешком пройдёшь не всегда. Асы ухитряются вытворять на двухколёсных внедорожниках такое, что захватывает дух (спуск со скал на время, особо сложные трассы, даже воздушная акробатика), но - каждому своё: возвращаясь из очередной запредельной передряги, сбрасывая комья земли с два часа назад ещё блестевшего космическим металлом друга, испытываешь непередаваемый восторг просто от того, что ты на такой машине ездишь!
Да, любой неприхотливый "горник" способен доставить эстетическое наслаждение одним своим видом. Современная спортивная индустрия имеет очень много общего с компьютерной: как и персоналку, горный велосипед можно обвешать разнообразными "бирюльками" (крылья, сумочка, насос, фонарик и т.п. и т.д.) по самый руль, и всё это будет очень красиво, а при некотором старании со стороны пользователя - ещё и функционально. Были бы деньги! Разброс цен как на периферию, так и на сами велы значительный: от 200 долларов за модели low-end до трёх тысяч и выше. Дешёвые модели рекомендованы для "умеренного бездорожья", и это, собственно, то, что представляет из себя окраина любого российского городка. Впрочем, даже без наворотов внимание со стороны пешеходной публики владельцу горника гарантировано: вас провожают взглядом, а дети и, как ни странно, слабый пол средних лет раскрепощаются особенно - выражают своё восхищение вслух, подходят пощупать (вел, естественно) и пр. и пр.
Возможно, именно повышенное внимание со стороны окружающих выделяет байкеров в своего рода высшую касту, представители которой являются носителями какого-то особенного знания. Новичка умерщвляют профессиональным жаргоном в две минуты: даунхилл (спуск на время по бездорожью), шимано (японский производитель запчастей поставлен в тот же иконостас, что и Фишер), фрирайд (без комментариев) - что тебе метры, тонны и блины у продвинутых юзеров. Впрочем, на случайных попутчиков обычно смотрят как на равных, оценивая конструктивное и функциональное решение, избранное коллегой.
К чему велосипеды в компьютерном издании? Уже упоминавшийся здесь Фишер однажды на заре mountain biking хорошо, многозначно сформулировал идею "вела для бездорожья": работа без развлечений – не прикольно. Для тех, кто связал свою жизнь с информационными технологиями, комп обычно не только инструмент, но ещё и невольный объект поклонения, на поддержание которого тратятся большие (если не бОльшие по сравнению со всем остальным) суммы из личного бюджета. Но постоянно комп, комп, комп, а за окнами - настоящее солнце. Задумайтесь (если ещё не) над тем, чтобы потратить деньги на что-то, что поможет вам вырваться туда, за ограду привычного цифрового мира, обеспечит мотивацию. Нет, не наладонник или смартфон. Нам прожужжали все уши: смена обстановки, свежие впечатления скажутся на вашей работоспособности, физическом и психологическом состоянии лучшим образом. Рискните и купите себе горный байк. Я вот рискнул и уже несколько дней укрощаю железного друга. На пару с подругой, которая получила свою - попроще - порцию внедорожного счастья, но пока только давит пешеходов в парках – увы, городские улицы тесны. Впрочем, по утрам, когда я предоставлен самому себе, парки - не ареал и даже не граница. В пятнадцать минут я сваливаю за город, на свои любимые тропки и ухабистые грунтовки, которые раньше топтал ножками, а теперь неспешно, проникаясь каждым поворотом и лужицей, давлю траками. На дворе апрель, а моё лицо дымится от солнца, волосы выцвели и пахнут пылью, мышцы утром ломит так, что невозможно подняться, и, чёрт возьми, это ли не счастье?! Хотя, чувствую, аналоговая эпопея в чистом виде продлится недолго: цифра, в виде упрятанного за пазуху iRiver, уже сопровождает меня в вылазках на природу. Пройдёт ещё дней десять, на любимом озере сойдёт лёд, ветер перестанет выдувать мозги, и на три утренних часа рабочее место переместится на пляж. До скорого!