Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Лишние люди

АрхивПереписка
автор : Юрий Рябинин   30.05.2005

Однажды у любого сисадмина наступает День Счастья: сервера не падают, удаленное администрирование работает. Именно с этого дня он не зря получает свой заработок. Вскоре начальство проявило бдительность: коллектив желает знать, за что я получаю зарплату.

"...Во-вторых, если всем понятно, чем занимается бухгалтер или дворник, то в чем заключается работа сисадмина, знают далеко не многие. Хуже всего, если этого не понимает руководство".
Нелли Мартова, "Есть такая профессия"
КТ-Онлайн, 24.05.2005.

Сразу оговорюсь - это не попытка дискуссии с автором, цитата из чьей статьи помещена эпиграфом. Скорее, своего рода "Воспоминания и размышления".

Занимаясь несколько лет назад поиском нового места работы, я наткнулся на вакансию, предложенную фирмой, занимающейся мелкооптово-розничной продажей молочной продукции. Выслал резюме, получил приглашение на собеседование - в общем, все стандартно вплоть до договоренностей по графику работы, заработной платы и заключения договора.

Далее все тоже обыденно - представление коллективу, инвентаризация имеющейся техники, изучение сети и т.д. Единственное, что меня тогда озадачило - отсутствие предшественника; на вопрос о нем кадровик буркнул что-то вроде "получил зарплату, на следующий день уволился". В тот момент я не придал этому значения, как выяснилось далее - зря.

Технические детали моего тогдашнего круга задач, думаю, не так уж важны – кто захочет, может подставить свои, результат будет синонимичным. Вкратце: необходимо было связать между собой два офиса с перекрестной работой в базах 1С плюс решение сопутствующих и текущих проблем.
Здесь-то, как обычно, и начинаются проблемы. Каламбур.

Во-первых, вопросы ремонта и апгрейда в подавляющем большинстве случаев решались по-ломоносовски: ежели что-нибудь от чего-нибудь оторвать, то к чему другому присовокупить можно. Исключение составляли апгрейды для начальства да замена погоревших блоков питания; все, что удалось именно выбить - сервер (вполне приличный и по нынешним временам: Xeon-2400\1Gb\2*SCSI 18 Gb + IDE 80 Gb под бэкапы, стоял поначалу терминальным для 1С, в дальнейшем еще и головным контроллером AD) и CD-RW для резервного копирования. Причем писалка была установлена в компьютер технического директора (у генерального и коммерческого уже были), и добраться до нее в случае отсутствия оного - был процесс.

Во-вторых, повсеместная, похоже, манера автоматически переносить все имевшиеся с предыдущим сисадмином взаимоотношения и договоренности на нового. В моем случае это вылилось в десяток мелких склок и две анекдотичные, но крупные свары - с начальником розничных продаж (предтеча мой обещал написать для её сына курсовую) и с главбухом (как оказалось, старый программист раз в месяц ездил на профилактику ее домашнего компьютера).

В общем, перечислять подобные моменты можно бесконечно, поэтому остановимся и вернемся к сути.
Итак, через какое-то время у любого сисадмина наступает День Счастья: сервера не падают, удаленное администрирование работает, очаровательные во всех остальных отношениях барышни-операторы наконец-то понимают разницу между "свернуть терминал" и "закрыть терминал", уборщица не пытается помыть висящий на стене хаб и прочие приятности. И именно с этого дня системный администратор правильно получает свой заработок.

И именно с этого дня он становится лишним.

Для меня первый звонок тренькнул недели через две после начала нормальной работы. Столкнувшийся со мной коммерческий директор, как бы между делом, поинтересовался, что это я почти перестал на складе появляться, складывается, мол, нехорошее впечатление, что вроде как забил на работу. Объяснил, что такое удаленное администрирование.

Прошла еще пара недель. Разговор повторился, уже с главбухом. Забросил я, получается, бухгалтерию, позвонят, попросят меня о чем - зад со стула не подниму, не подойду,  все со своего компьютера втихаря (!) сделаю.

Апофеозом стал вызов к генеральному. Как выяснилось, многие сотрудники проявили бдительность, отметили мое нежелание работать, короче, коллектив желает знать, чем я занимаюсь последние полтора месяца, и не повторяется ли история, как с их предыдущим компьютерщиком. И наплевать на все удаленные администрирования и сетевые мониторинги. Две недели испытательный срок, еженедельный план работ, ежедневные отчеты о проделанной работе - и в случае отсутствия улучшений будет рассматриваться вопрос об адекватности моей зарплаты.

Наверно, последователю моему кадровик буркнул примерно то же, что мне про предшественника.
Это мой случай; общаясь со знакомыми да периодически натыкаясь на подобные жизнеописания на форумах, могу сделать вывод, что отличается он от прочих деталями, канва же  остается единой - крайне сложно постсоветским директорам и бухгалтерам объяснить денежное выражение отсутствия взмыленности системного администратора.

Поэтому-то на фирме сталкивавшегося с такой ситуацией грамотного сисадмина, иной раз то документы у какого-нибудь менеджера пропадут, часа два потратишь на их восстановление и лекцию о способах казни лазающих на порносайты и цепляющих оттуда всякую дрянь, то вдруг на сервере 1С задурит на полдня, бухгалтерия разнос получит, что опять кто-то из терминала вышел, базу не закрыв. Работает человек, сразу видно. А то вон в соседней фирме все вроде бы работает, а сисадмин их целыми днями сидит, ничего не делает. Хоть бы тряпку взял, да клавиатуры помыл.

А зачем платить людям, не работающим на благо фирмы? Они лишние.  

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2021
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.