Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Обмануть сагиба

АрхивГолубятня
автор : Сергей Голубицкий   30.04.2008

Фотография садху, сделанная в ночном Ришикеше, не оставила равнодушными читателей. Возражения, присланные Дмитрием, столь показательны, что просто не могу оставить их в тени личной переписки.

Фотография садху, сделанная в ночном Ришикеше и опубликованная в "Голубятне" двумя неделями раньше, не оставила равнодушными читателей. Возражения, присланные Дмитрием, столь показательны и столь важны для иллюстрации магистрального пафоса всех моих писаний, что просто не могу оставить их в тени личной переписки.

Итак, цитирую с разрешения автора: "Приведенная в Вашей статье "Флэшуем Рай" ("Голубятня" в №730) фотография почему-то не вызывает тех эмоций, которые она вызвала у Вас. Заменив цвет кожи на присущий белой расе и заменив характерную одежду на нашу, можно разглядеть типичное лицо без определенного места жительства, коих в стольном граде вполне достаточно. И нет в нем той духовности и святости, присущей индийскому мудрецу. Скорее это герой песни БГ "Беспечный русский бродяга", и святости (бродяжной) в нем столько же. Что же касается "баффетов, гейтсов и прочей биомассы", именно баффето-гейтсы содержат те самые благотворительные фонды, которые хоть чем-то помогают иностранному люду. Особенно с медицинской точки зрения. И будь Ваш парень хоть лучшим другом Всевышнего (во всех смыслах этого слова) и, зная все о смысле этой жизни, случись что с нами, нашими родными, детьми мы не к святому побежим, а к хирургу, который и матерится, и мзду берет, и орет на персонал, но и операции делает, и людей спасает. Он-то и будет святым. Это с приземленной точки зрения. А с философско-духовной - чем он ближе-то к Богу, этот садху? Своим хитрым взглядом, выманиванием подаяния или тем, что на окружающих ему в основном, скажем, плевать. Мне довелось долго жить и работать на Востоке, и столкнулся я с тем, что то, что кажется нам порой таинственно-таинственной тайной, - иногда и гроша ломаного не стоит. И странная закономерность отмечается: чем древнее и "историчнее" народ, тем хуже он живет и в массе своей мелочнее, злее и завистливее. Нет, конечно, не все, но большинство. Индийцы - не исключение. Обмануть сагиба - это действительно святое дело".

Я искренне благодарен читателю Дмитрию за это письмо. Говорю без малейшего ерничанья и иронии. Никогда ранее мне не попадался текст, соединяющий воедино в нескольких емких и выразительных строках всю философию "бремени европейского человека", которую сегодня насильственно вживляют в русскую цивилизацию умелые британские дядьки с помощью энергичной пятой колонны - столичного "офисного планктона". Своего отношения к этой философии я никогда не скрывал - полагаю ее худшим ядом, который отравляет нашу планету, - сейчас же хотел бы остановиться на ряде ключевых мифологем, представленных в письме Дмитрия.

Особенность этих мифологем в их полнейшей лживости, при том что Дмитрий - нисколько не сомневаюсь - лживость эту не ощущает и ретранслирует искренне. Причина: изложенный взгляд на вещи является продуктом подсознательного зомбирования, которому мы подвергаемся 24 часа в сутки при каждом контакте с европейско-российско-американским информационным полем. Вот эти мифологемы:

1. Ваш садху из Ришикеша никакой не святой и даже не мудрец, а "типичное лицо без определенного места жительства, коих в стольном граде вполне достаточно". Ложь этой мифологемы - в аксиологии (той самой системе ценностей, которой посвятил культур-повидло предыдущей "Голубятни"): бомж - для "цивилизованного белого человека" существо бесконечно ненавистное, поскольку не только напоминает об изъянах радужного общества, постоянно маяча перед глазами, но еще и иллюстрирует собой социальное фиаско, которое честный офисный планктон вгоняет в ледяной пот. Как вы понимаете, в подобном аксиологическом контексте бомж не может являться носителем каких бы то ни было положительных качеств по определению. И уж тем более быть святым и мудрецом - неслыханная наглость!

Что же на самом деле? На самом деле садху из Ришикеша, конечно же, самый настоящий бомж, ибо только такое состояние позволяет человеку достигнуть мудрости и святости. Только такое, и никакое другое! Бомжами в прямом смысле слова были Гаутама Будда, Иисус Христос, пророк Мухаммед. Бомжами были русские отшельники, праведники и святые. Жили подаянием. Ходили нищими по свету, чего-то там проповедовали. Одним словом - рвань господня, столь ненавистная "белому цивилизованному человеку", знающему только одного бога - Мамону.

2. "Баффето-гейтсы содержат те самые благотворительные фонды, которые хоть чем-то помогают иностранному люду. Особенно с медицинской точки зрения" - ретрансляция популярной и лживой мифологемы, основанной на неосведомленности (разумеется, искренней, поскольку ей предшествовало энергичное промывание мозгов средствами массовой дезинформации). Если бы я не изучал биографию баффето-гейтсов при подготовке соответствующих статей для "Бизнес-журнала", я бы, наверное, тоже тупо долдонил во след читателю Дмитрию ахинею про благотворительные фонды, которые помогают "иностранному люду": как-никак про умильную благотворительность миллиардеров все уши прожужжали неграмотные журналистские сороки. Я, к сожалению (или счастью), биографии "кумиров Мамоны" изучал и могу повеселить читателей пикантными откровениями.

В своем завещании Уоррен Баффетт указал, что 99% всех его денег после смерти отойдут так называемому Фонду Баффетта (Buffett Foundation), руководимому Алленом Гринбергом, бывшим мужем дочери Уоррена - Сюзи. Если сегодня эта одиозная организация перебивается на скудном пайке (скряга Баффетт ежегодно отчисляет в фонд имени себя сущие крохи - 10 миллионов долларов), то после смерти хозяина Buffett Foundation в одночасье превратится в самый богатый благотворительный фонд мира.

Какой же "благотворительностью" занимается Фонд Баффетта? Весьма специфической: практически все его деньги уходят на поддержку так называемых "организаций семейного планирования", а по-простому - групп, пропагандирующих аборты. Направление выбрано не случайно: Уоррен Баффетт является одним из столпов современного неомальтузианства и проповедником идеи сокращения населения многострадальной планеты. Разумеется, не всякого населения, а совершенно определенного, того, что не входит в неприкасаемую касту Богоизбранных Народов. Только не подумайте, что речь идет лишь о неграх и китайцах: в катехизисе англосаксонского неоконсерватизма русским отводится одно из самых почетных ролей. Не случайно "организации семейного планирования" как тараканы плодятся сегодня в каждом российском городе.

В 2006 году Уоррен Баффетт решил объединить усилия и перераспределить акции Berkshire Hathaway на сумму в 30 миллиардов долларов в пользу благотворительного фонда своих близких приятелей - Bill & Melinda Gates Foundation. Оказывается, помимо прямых и - надо полагать - малоэффективных пожертвований организациям семейного планирования (2002 год - 2,5 миллиона долларов для Planned Parenthood, 2005 - 3 миллиона долларов для International Planned Parenthood Federation), изобретательный компьютерный гений разработал более эффективную стратегию "помощи" обделенным народам планеты: львиная доля инвестиций делается в The Global Alliance for Vaccines and Immunization (750 миллионов долларов 25 января 2005 года) под благовидным предлогом вакцинации от СПИДа и прочих напастей. Все это, конечно, замечательно, если бы не существовало неприятной статистики об использовании всеобщей вакцинации для подспудной стерилизации населения в Никарагуа, Мексике и на Филиппинах (см. James A. Miller Are New Vaccines Laced with Birth-Control Drugs?).

Такие вот заботливые у нас миллиардеры. С медицинской точки зрения, как выразился читатель Дмитрий.

Мой друг йогин Рам, увы, не садху, зато и не бомж

3. "Чем древнее и "историчнее" народ, тем хуже он живет и в массе своей мелочнее, злее и завистливее. Нет, конечно, не все, но большинство. Индийцы - не исключение. Обмануть сагиба - это действительно святое дело" - самая аксиологичная из всех мифологем читателя Дмитрия. Меру мелочности, злости и завистливости я комментировать не буду, поскольку у каждого свой личный опыт. Остановимся на "хуже живет". Здесь все основано на системе ценностей: если главным критерием хорошей жизни полагается бабло, тогда конечно - "историчные народы" живут хуже "белокурых варваров". Замечу лишь в скобках, что одна из причин неравномерного распределения материальных благ в сегодняшнем мире - это трехсотлетнее высасывание "белыми людьми" всех соков, ресурсов и богатств из колонизированных "историчных народов". Но дело вовсе не в этом. Стоит поменять критерий хорошей жизни с бабла на… Нет-нет, только не подумайте, что я начну сейчас агитировать за духовность и религиозную мистику! Поменять на банальное такое человеческое счастье, как ситуация в корне меняется: наслаждение жизнью, переживание ее полноты, удовольствие от общения с людьми, от общения с природой, от семьи и - главное! - отсутствие животного страха перед смертью (столь важное для человеческого счастья) - все это представлено у "исторических народов" на качественном уровне, совершенно недосягаемом для "сагибов"-баблопоклонников. Настолько недосягаемом, что в массе своей они даже не в состоянии осознать собственную ущербность и ужаснуться убогости жизненных стремлений и идеалов.

Заключительный аккорд - "обмануть сагиба". В индийском варианте обман этот выражается в том, что "белым людям" стараются продать товары и оказать услуги за гораздо большие деньги, чем отдаст за те же товары и услуги абориген. Характерно, что из этого не делается секрета - так, табличка на воротах национального парка Раджаджи уведомляет: вход для индусов 40 рупий, иностранцев - 400. Прямым текстом. На уровне народного рынка "обман сагиба" выражается в анонсе цен, которые в 10–20 раз превышают реальную. Задрал хитрый абориген планку и ждет: прокатит - замечательно, не прокатит, что ж… лукавая улыбка, смех и согласие с вариантом ушлого "сагиба"! Расчет делается на фантастически низкие в представлении любого европейца или американца цены, которые даже в десятикратном размере на порядок ниже, чем дома.

Весьма важное наблюдение: так называемый "обман сагиба" имеет место лишь до тех пор, пока вы выступаете в статусе именно "сагиба" (от араб. sahib - друг) - европейского хозяина-господина, за которым в стране генетически закреплена репутация наглого колонизатора и вора (с подачи британской нечисти). Как только вы переходите из категории "сагиба" в категорию друга, торговцы называют вам совершенно иные цены. Впрочем, как я уже говорил, вы можете изначально отказаться от "дискриминации" и выдвинуть собственные условия. В девяти случаях из десяти они будут приняты.

Для демонстрации настоящего "обмана сагиба", а не его детско-наивного варианта читателю Дмитрию совершенно не нужно было апеллировать к "опыту долгой жизни и работы на Востоке": вполне достаточно было прогуляться по родному "стольному граду". Заглянуть, например, в первую встречную аптеку и убедиться, что лекарственные препараты, себестоимость которых составляет 2–4 цента, впендюриваются бледнолицым соотечественникам за 20–40 долларов. Заглянуть на "Горбушку" (раз уж мы тут все занимаемся IT-бодягой) и насладиться ценами, в полтора-два раза превышающими европейские и американские на одинаковые модели объективов, видеокамер, коммуникаторов и ноутбуков. Заглянуть в автосалон и прицениться к какой-нибудь иномарке: подумаешь - всего-то прирастает к цене два лишних конца. Наконец, можно попытаться снять однокомнатную халупу в гнусном, экологически и социально невыносимом московском "спальнике" за 1200 долларов - аккурат по цене двухэтажной виллы на берегу моря в какой-нибудь Испании, Португалии, Италии, Болгарии, Турции, Греции, Румынии (про Индию не говорю - там на эти деньги можно роскошествовать целый год).

Вот это, дорогой читатель Дмитрий, и называется "обмануть сагиба". Грязно развезти, облапошить, отыграться на лохе. Дело даже не в размахе и масштабе, а в качестве: на Востоке, как подсказывает ваш собственный житейский опыт, принято обманывать иноземцев, тогда как на нашем счастливом Narrens-chiff обманывают соотечественников, прикрываясь при этом мерзостной демагогией о непреходящих "демократических ценностях".

Подводя итог, замечу, что отнюдь не стремился переубедить Дмитрия и читателей, разделяющих его точку зрения. "Голубятня" - не диалог, а сознательный монолог, как, впрочем, абсолютно все, что пишу. По той же причине никогда не вступаю в дискуссии на форумах в Интернете и не веду блогов. Просто не верю в диалог и возможность переубеждения. Будучи единожды сформированной под воздействием множества внешних и внутренних факторов, система ценностей человека изменяется только в результате глубочайших жизненных потрясений (утраты свободы, тяжелой болезни, потери близких, голода и т. п.), но никак не словесных баталий.

Индусы, как известно, носят одеяния балахонного типа и едят руками. Реакцию "белых цивилизаторов" на подобное безобразие можно даже не угадывать - она очевидна. Бывают, однако, и иные реакции. Например, такие: "Можно долго говорить о преимуществах пути Запада и Востока, а можно все толковища унять разом - достаточно стать любому из нас с любым из них перед зеркалом. Даже одежды на них - не наш плебейский плагиат тела, - штука легкого пламени, белого ветра в медленном танце достоинства и свободы течет по плоти. И во всем, в каждом жесте их - не машинальная скороговорка, а всякий раз сызнова проживаемый мир. Мир, которого миг назад еще не было. В том, как они погружают пальцы в еду, пчелы пальцев в цветочные средостенья, как ворожат ими там и, как музыку, духотворят, и подносят к губам на ладони - уже не чужбину еды, а свое продолжение жизни, свое - плоть от плоти".

Так увидел Индию мой давний друг - поэт и художник Сергей Соловьев, один из романов которого ("Аморт") стал для меня заочным путеводителем по Ришикешу.

- Из журнала "Компьютерра"

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.