Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Нескучная технология

АрхивМнения
автор : Антон Симоновский   26.09.2005

15 сентября 2005 года Россия стала двенадцатой страной, где сотовым абонентам предоставляются услуги i-mode, хотя пока новинка доступна только в Москве и Санкт-Петербурге.

Сегодня я немного отойду от привычной городской тематики своих статей и расскажу о технологии. "Ну, технология - это скучно!" - скажете вы. Но не торопитесь с выводами. Возможно, скоро этой технологией будут пользоваться миллионы россиян. А поговорим мы об i-mode.

Технология i-mode была изобретена японским оператором связи NTT DoCoMo и впервые представлена общественности в Японии в феврале 1999 года. За время своего существования на родине она приобрела колоссальную популярность. Сейчас в Японии ей пользуются 44 миллиона абонентов сотовых сетей.

Так что же такое i-mode? В Японии i-mode - это доступ к более чем 92000 сайтов, специально разработанных для мобильных телефонов. Технология имеет общие черты с WAP. Главное отличие состоит в том, что конвертирование сайтов для мобильных телефонов отдано не сторонним производителям и энтузиастам-одиночкам, а непосредственно контент-провайдерам, предоставляющим сервисы.

Конвертировать сайт в формат i-mode, по заверению разработчиков, просто как чихнуть, ибо они пишутся на языке, основанном на HTML - основном языке разметки для Web. Язык разметки сайтов i-mode так и называется - iHTML. Благодаря лёгкости конвертирования действуют уже около 100 тысяч i-mode-сайтов по всему миру.

i-mode поддерживает большинство типов веб-контента: GIF, Java, MIDI, Macromedia Flash и другие. Весь контент i-mode постоянно обновляется и проверяется. С одной стороны, качественный контент привлекает больше пользователей. С другой стороны, это несколько ограничивает поставщиков контента, так как весь контент проходит проверку NTT DoCoMo, и от последней зависит, будет ли сайт включён в каталог i-mode.

Оплата i-mode - один из самых сложных для пользователя аспектов сервиса. Нет, технически для пользователя всё прозрачно: деньги снимаются непосредственно со счёта - никаких дополнительных "телодвижений". Но расчитать, сколько снимут с вашего счёта после очередной i-mode-сессии, довольно проблематично. Оплата сложна не столько для понимания, сколько для быстрых расчётов. То есть, если посидеть над вычислениями с таблицами тарифов, можно узнать точную стоимость конкретной сессии, но, как говорится, "а оно вам надо"? Хочется надеяться, что страшного ничего в этом нет, потому что NTT DoCoMo одним из плюсов сервиса называет точность вычислений оплаты (со счёта не будет снято ни одного цента сверх абонентской платы и реально израсходованного трафика).

В Японии оплата i-mode делится на три части. Во-первых, это ежемесячная фиксированная абонентская плата NTT DoCoMo - около 3 долларов. Во-вторых, это оплата трафика. Она не фиксирована и зависит от типа скачиваемого контента. 1 пакет (128 байт) стоит от 0,003 доллара (то есть, треть цента) и выше. И третья часть - это абонентская плата за подписку на определённые сайты.

Каждый абонент i-mode может получить отчёт по трафику за месяц. Причём выписывает счёт опять же сам DoCoMo. Вообще, все функции по обслуживанию сети i-mode выполняет NTT DoCoMo. Такое положение дел сильно облегчает расширение сети контент-провайдеров i-mode.

15 сентября 2005 года Россия стала двенадцатой страной, где сотовым абонентам предоставляются услуги i-mode, хотя пока новинка доступна только в Москве и Санкт-Петербурге. МТС подписала с NTT DoCoMo эксклюзивное соглашение на предоставление услуг i-mode на территории России и некоторых стран СНГ.

Партнёрами МТС по внедрению i-mode стали компании NEC и "Связной". NEC предоставил техническую платформу для реализации сервисов i-mode, а "Связной" стал эксклюзивным дистрибьютором i-mode-телефонов. Пока телефонов, поддерживающих i-mode, в России не так много - всего пять моделей (ценой от 170 долларов). Русскоязычная сеть i-mode пока тоже невелика и состоит всего из 120 сайтов. Тематический рубрикатор разбит на несколько основных категорий: "Новости и погода", "Пресса и ТВ", "Спорт", "Банки и финансы", "Досуг и карьера", "Туризм и транспорт", "Товары и услуги", "Гид по городу", "Игры", "Мелодии и картинки", "Юмор и гороскопы", "Чаты и знакомства", "18+".

Тарификация у МТС пока чуть проще, чем у DoCoMo. Во-первых, нет абонентской платы за саму услугу. А, во-вторых, трафик не делится на "текстовый", "графический" и т.д. Оплата идёт по стандартному трафику WAP. Правда, за пользование определёнными сервисами всё же придётся платить "абонентку". Но, как заверяют в МТС, она не превысит трех долларов в месяц.

Подводя итог всему вышесказанному, выделим плюсы и минусы i-mode.

Плюсы: не нужно настраивать, быстрый доступ в сеть (одним нажатием).

Минусы: необходимость в специальном аппарате для доступа к услуге, малое (пока) количество русскоязычных i-mode-сайтов.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.