Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Цифровой путеводитель по закоулкам

АрхивМнения
автор : Антон Симоновский   27.07.2005

Проект YellowArrow пока не добрался до России. Мобильный телефон, SMS и жёлтая стрелка - вот и всё, что нужно, чтобы перемешать реальную жизнь и виртуальное общение.

Пару месяцев назад приятель переслал мне по ICQ ссылку на сайт о новом концептуальном проекте в мобильной связи. Дескать, ты этим интересуешься. Почитал, поудивлялся, забыл. Но вот пришло время писать очередную статью и я вспомнил про YellowArrow, про который за эти месяцы так и не увидел ничего в российском интернете. Более того, поискав специально в Яндексе, я не без труда отыскал всего пару небольших заметок о проекте. Это в век-то информации. Ну что ж, буду в очередной раз просвещать Рунет :-)

Американцы придумали оригинальную забаву: расклеивание жёлтых стрелочек на памятниках культуры, в людных местах... да, собственно, везде где вздумается. Вандализм? Новый культ или, может быть, глобальный заговор против человечества Да нет, всего лишь очередной мобильный сервис.

YellowArrow - это всемирный арт-проект, все темы которого привязаны к конкретным местам: местной достопримечательности, бару или обычному дому, с которым связаны какие-либо впечатления участников проекта. А так как с каждым домом, с каждым местом, с каждым квадратным метром Земли у её жителей связаны сотни впечатлений, они порождают тысячи мыслей и способны пробудить творческую энергию, жёлтыми стрелками рискует покрыться весь земной шар.

Всё просто. Жёлтый - один из самых заметных глазу цветов, стрелка - один из самых базовых символов в общении (почти цитата с yellowarrow.org). Берём жёлтую стрелочку с уникальным номером (как её получить, сказано в конце статьи), придумываем что и где ей пометить, крепим и отсылаем SMS на номер 1.646.270.5537 с идентификатором стрелки и каким-то текстом. Теперь каждый, кто её встретит, сможет узнать ваши мысли об этом месте. Для этого нужно отослать на всё тот же номер 1.646.270.5537 короткое текстовое сообщение с уникальным номером увиденного базового знака коммуникации. В ответ пришлют комментарий автора стрелочки. Никакой авторизации, верификации и прочих англицизмов, вызывающих у части населения лёгкий приступ паранойи.

Как-то даже слишком просто. Для тех, кому скучно просто раскидывать короткие текстовые сообщения по местности, был придуман дополнительный сервис. С сайта yellowarrow.net можно добавить к своим комментариям фотографии или отправить личное сообщение другим авторам. В общем, совсем как форум в интернете, только наполовину перенесённый в реальность.


"Приходите сюда в воскресенье чтобы увидеть футбольных фанатов всех возрастов, размеров и форм..."

Что больше всего подкупает в этом проекте - это свобода самовыражения. В блюджекинге можно быть пай-мальчиком или шокировать людей своими выходками. В мобилографии - снимать общие планы или заострять внимание на деталях, подчёркивая их артефактами, возникающими по вине (или благодаря) мобильной камере. А при помощи YellowArrow можно написать или процитировать стихотворение любимому дереву, съязвить по поводу причудливости архитектуры того или иного здания или просто передать привет всем. И ведь кто-то это обязательно прочитает, а то и захочет ответить.


"Прогуливаясь по 60-ой стрит трудно не заметить редкую нью-йоркскую семейку психоделических слонят. Именно здесь живут отец-слон с сыном-слонёнком, даря радость своим видом всем прохожим."

Кое-кто предрекал проекту большое будущее в качестве путеводителя для туристов. С этим можно согласиться, но можно и поспорить. С одной стороны, всегда приятно услышать субъективное мнение. С другой же - в коротком сообщении многого не скажешь, поэтому жёлтые стрелки могут быть лишь ориентирами. Остальное расскажут путеводители. С другой стороны, в качестве неформального путеводителя по закоулкам города YellowArrow подойдёт как нельзя лучше. Тем более, что конкурентов в этом у него попросту нет.

Красивый и полезный проект, но... (Как же без "но"?) Американцы бы не были американцами, будь он абсолютно бесплатным. Одна стрелочка обойдётся в полдоллара, не считая доставки. Тем, кто купит сразу 20 штук, бесплатно вручат DVD с видео о проекте. Ну что ж - искусство требует жертв. А это именно искусство - так характеризует свой проект нью-йоркская компания Counts Media.


"Париж, Бруклин - не важно где я. Я всегда восхищаюсь красотой древних кладбищ."

Пока этот проект даже не добрался до России. Пессимисты скажут, что вряд ли такое может у нас прижиться: вандалы не оставят на месте ни одной стрелочки. С другой стороны, так хотелось бы увидеть их в Москве, почитать, что пишут о том или ином месте люди, у которых с ними связаны воспоминания или, может, вся жизнь. Остаётся надеяться, что найдутся креативные личности, у которых хватит времени и средство, чтобы и Россия появилась в списке стран-участников YellowArrow.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.