Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Мобильный протест

АрхивМнения
автор : Александр Литой   22.10.2004

"Извините, связь прервалась… Абонент временно недоступен… Не можешь дозвониться до абонентской службы? Удивлен состоянием счета? Хватит платить за дырявую связь и хамское обслуживание!"

 "Извините, связь прервалась… Абонент временно недоступен… Не можешь дозвониться до абонентской службы? Удивлен состоянием счета? Запутался в тарифах? Не звонишь с мобильного по межгороду? Сколько так может продолжаться? Хватит платить за дырявую связь и хамское обслуживание!"

Так начиналась "зазывалка" всероссийской акции протеста владельцев мобильных телефонов, прошедшей 2 сентября сего года. Сайт www.rusmob.org призвал выключить мобильники с 12.00 до 14.00 по московскому времени.

"Сейчас сложилась такая ситуация, что по факту проблема есть, а формально ее не существует. Абоненты поодиночке пытаются решить с оператором возникающие проблемы, но, как правило, коренных изменений не происходит". С этим пассажем из текста призыва ко всеобщей забастовке сотовиков-потребителей, наверное, согласится любой обладатель карманной трубки, независимо от того, каким тарифным планом он пользуется.
Требования акции были таковы:

  • Связь без обрывов. (Лозунг говорит сам за себя)
  • Квалифицированные ответы абонентских служб. (Ну, тут все ясно)
  • Прозрачные тарифы. (Тут тоже).
  • Номер - собственность абонента. (Очевидное требование)
  • Связь без ограничений.

    Вот что пишут организаторы по поводу этого пункта: Операторы часто вводят безлимитные тарифы, но на практике они оказываются не такие уже и безлимитные. Оператор вводит определенные ограничения, например, в приоритетах на трафик, будь то голосовой трафик или передача данных. Российские операторы любят делать акцент на единую сеть по всей стране, но почему-то тарифы при этом далеко не всегда одинаковые. Давно пора отменить деление на звонки внутри одной сети на домашнюю сеть и региональные сети. Если сеть ЕДИНАЯ, то и тарифы должны быть одинаковыми по всей сети, а не делиться на регионы…

  • Тариф обратной силы не имеет. (Понятно любому человеку, пользующемуся мобильником не первый месяц)
  • Создание единой базы IMEI-номеров.

    А вот это знают не все: Каждый телефон имеет индивидуальный серийный номер, так называемый IMEI. В Европе у операторов существует единая база IMEI-номеров украденных телефонов. То есть если у человека украли сотовый, он заявляет об этом оператору, после чего украденный телефон с IMEI-номером не сможет зарегистрироваться ни в одной сети. Конечно, IMEI-номера можно поменять, но на большинстве современных аппаратов эта процедура далеко не тривиальна и смена номера экономически нецелесообразна. Полностью эту проблему создание единой базы IMEI украденных аппаратов, может, и не решит, но будут созданы условия для спада уровня воровства мобильников.

    Каковы итоги акции? Во-первых, на данный момент в нее включились по крайней мере несколько тысяч пользователей. Во-вторых, она получила неплохой резонанс в СМИ; пиарщикам корпораций мобильной связи пришлось краснеть перед журналистами, отвечая на вопросы, неприятные для них, но важные для многих из нас. В-третьих, www.rusmob.org заявляет, что нынешняя акция - лишь начало, за ней скоро последуют и другие.

    Если рассуждать глобально, эта инициатива показывает, что демократия в нашей стране еще имеет резервы для развития. Только заключаются они не в скучных митингах и демагогических телешоу "либеральных каналов", а в конкретных действиях уважающих себя граждан. Помните, весной половина водителей в Москве несколько дней ездила с белыми ленточками, протестуя против беспредела ГАИ?

    А пример www.rusmob.org показывает, что, используя интернет, поднять важный общественный вопрос на всероссийском уровне можно, и не будучи владельцем радиостанции. 

    "Ну не нравится тариф, поменяй оператора. В чем проблема? Сейчас вон сколько тарифов, компаний… Разве нельзя найти ту, которая будет отвечать твоим потребностям?" На это забастовщики отвечают: "Сейчас в России не существует оператора, который на 100% мог бы удовлетворить абонента. Переход от одного оператора к другому лишь меняет проблемы, но не решает их. У одного оператора лучше работает абонентская служба и шире зона охвата, у другого менее прозрачный биллинг (списывание средств со счетов абонентов) и хуже качество связи. Загвоздка в том, что нет конкуренции в борьбе за абонента. Конкуренция между операторами идет только в одном направлении - за подключение новых абонентов. По-хорошему, операторы должны соревноваться в удержании уже имеющихся абонентов, то есть улучшать качество связи и обслуживания и расширять ассортимент услуг. Оппоненты могут возразить, что не бывает ничего идеального. В этом есть доля правды, но вот совсем уж примитивный пример - при покупке продуктов в магазине каждый имеет огромный выбор и ему не приходится выбирать между плохим качеством и очень плохим. Человек выбирает продукт, который удовлетворяет его по всем параметрам. Услуги сотовой связи - такой же продукт, но выбор далеко не такой большой. Если еще три-четыре года назад, когда сотовая связь в нашей стране бурно развивалась, можно было надеяться на улучшение качества связи и обслуживания, тогда действительно существовала здоровая конкуренция. Сейчас конкуренции нет, и она не появится, если не стимулировать ее со стороны абонента".

    "Серия "мобильных" бойкотов прошла в этом году по всему миру. Например, SMS-бойкот во Франции привел к снижению цен на SMS на 30%". ("Ведомости").

    - Из журнала "Компьютерра"

  • © ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
    При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.