Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Инструменты для мониторинга посещаемости сайтов

АрхивСофтерра
автор : Андрей Крупин   17.07.2009

В Интернете представлено немало сервисов для оценки посещаемости сетевых ресурсов в реальном масштабе времени. Мы сосредоточили внимание на наиболее популярных системах сбора и учета статистики.

Посещаемость является важной характеристикой любого ресурса в Интернете, особенного коммерческого. Имея на руках достоверные статистические данные, можно исследовать интерес аудитории к различным разделам и страницам сайта, получать исчерпывающую информацию о посетителях и контролировать их активность, анализировать рекламные кампании и планировать стратегию развития сетевого ресурса, добиваясь роста его популярности и, как следствие, максимальной финансовой отдачи от проекта. Другой вопрос - какими средствами можно вести качественный аудит сайта? Чтобы ответить на него, мы составили подборку инструментов для мониторинга посещаемости сайтов в реальном масштабе времени.

Читайте также наш материал "Мониторинг доступности сайтов". Поговорим об онлайновых инструментах, которые позволят владельцам сетевых ресурсов оперативно узнавать о сбоях в работе сайтов и быстро принимать необходимые меры по устранению неполадок.

LiveInternet.ru. Универсальный сервис, помимо всего прочего позволяющий вести всесторонний учет посещаемости сетевых ресурсов. Используя счетчик LiveInternet, можно исследовать размер и географию аудитории, фиксировать переходы посетителей с каталогов, поисковых и рекламных систем, анализировать длительность сессий и брать на карандаш множество других параметров. В настоящий момент в базе сервиса числится 684 тыс. сайтов, значительную часть которых составляют отечественные ресурсы. Общая статистика по сайтам Рунета открыта и часто используется различными интернет-изданиями и аналитическими компаниями.

Плюсы: многоязычный интерфейс, богатый функционал, возможность закрытия доступа к статистике паролем, наличие рейтинга сайтов.

Минусы: невидимый счетчик и часть функций предоставляются на платной основе, обилие рекламных баннеров на сайте, затрудняющих работу с системой и исследование статистических данных, отсутствие справочной документации.

Google Analytics. Инструмент профессионального уровня, функционирующий на хорошо зарекомендовавшем себя движке компании Urchin, приобретенной Google в 2005 году. С тех пор услуги системы стали бесплатными, а сам сервис обзавёлся множеством дополнительных возможностей. Google Analytics можно использовать для любого количества сайтов любого масштаба. При этом исследовать статистику ресурсов можно не только посредством стандартных отчетов, но и при помощи так называемых пользовательских отчетов, отображающих информацию в соответствии с заранее заданными правилами. Интерфейс системы выполнен с использованием технологий Flash и Ajax, прост и переведен на множество языков, включая русский. Для работы с сервисом необходима учётная запись Google.

Плюсы: невидимый счётчик, интеграция с рекламными сетями Google AdWords и AdSense, возможность предоставления доступа к статистике другим пользователям Google, наличие средств администрирования, доставки отчетов по электронной почте и их экспорта в другие форматы, справочная документация на русском языке, открытый API, позволяющий встраивать Google Analytics в другие программные продукты.

Недостатков у Google Analytics не выявлено.

"Яндекс.Метрика". Бесплатный инструмент компании "Яндекс" для оценки посещаемости сайта, анализа поведения пользователей и эффективности рекламных усилий. Сервис постоянно совершенствуется и в настоящий момент осуществляет формирование восьми групп отчетов (трафик, источники, возвраты, содержание, география, демография, карта путей, компьютеры посетителей), каждый из которых состоит из временного фильтра, интерактивного флэш-графика и таблицы с данными. Сродни Google Analytics, в "Яндекс.Метрике" также предусмотрен механизм разграничения доступа к собираемым счетчиком данным. Все отчёты в системе обновляются с периодичностью раз в 5 минут.

Плюсы: интеграция с "Яндекс.Директом" и "Яндекс.Маркетом", наличие функции мониторинга доступности сайтов с возможностью рассылки SMS-уведомлений, невидимый счетчик.

Минусы: отсутствие механизмов экспорта статистических данных.

SpyLOG. Система статистики, разработанная одноимённой компанией и открытая для свободной регистрации с середины ноября 1999 года. В зависимости от толщины кошелька пользователь SpyLOG может выбрать один из пяти пакетов услуг. При этом самый навороченный пакет "Премиум" позволяет отображать более 600 видов отчётов по более чем 60 типам данных. В системе предусмотрен рейтинг интернет-ресурсов, позволяющий, как утверждают разработчики, привлечь на сайт новых посетителей.

Плюсы: интеграция с популярными рекламными сетями, сравнимый с Google Analytics функционал, возможность делегирования прав просмотра статистики другим пользователям, множество дополнительных услуг (как правило, коммерческих).

Минусы: некорректная работа интерфейса системы в браузере Internet Explorer 8, ограниченное количество услуг в бесплатных пакетах, иногда отображение статистики осуществляется с задержкой.

Рейтинг@Mail.ru. Счетчик, который, если нам не изменяет память, сначала назывался Counter List.ru, затем носил имя TopList, а уж только потом обзавелся лейблом Mail.ru. Несмотря на внушительный возраст, предоставляет всего два десятка различных статистических отчетов и позволяет проводить сравнение аудиторий разных ресурсов. При этом отчеты обновляются примерно раз в час и при желании могут быть закрыты паролем. Любопытно, что зарегистрировать в системе Рейтинг@Mail.ru можно далеко не всякий ресурс. Так фильтр сервиса до сих блокирует сайты, в адресе которых фигурирует слово soft. Повесить мэйлрушный счетчик на такие ресурсы можно только после переписки с администрацией службы, благо, последняя работает круглосуточно.

Плюсы: наличие функции сравнения аудиторий различных сайтов и механизма рейтингования сетевых ресурсов, незамысловатый интерфейс.

Минусы: наличие рекламных блоков в интерфейсе системы, небогатый инструментарий для отслеживания посещаемости сайтов.

Piwik. Инструмент, позиционируемый разработчиками в качестве альтернативы Google Analytics. При этом Piwik распространяется с открытыми исходными кодами, его можно скачать и установить на любой хостинг, поддерживающий выполнение PHP-скриптов и оснащённый базой данных MySQL. Это одна из положительных сторон системы. Есть и другие - открытый API, возможность расширения функционала сервиса за счёт подключаемых модулей (плагинов) и доступные для скачивания файлы локализации, переводящие полностью настраиваемый интерфейс системы на 27 языков. Назвать Piwik конкурентом Google Analytics можно с большой натяжкой, но задумка, как ни крути, отличная.

Плюсы: бесплатность, возможность установки на собственный сервер, открытый исходный код, модульная структура, многоязычный настраиваемый интерфейс, гарантии конфиденциальности статистической информации.

Минусы: сложность установки для начинающих пользователей, отсутствие документации на русском языке, необходимость своевременного обновления компонентов системы во избежание её взлома.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.