Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Radeon HD 5870 и GeForce GTX 295: Последняя битва

АрхивПлатформа
автор : Константин Иванов   18.12.2009

Что бы такое взять игроману сегодня, чтобы на ближайшие год-два забыть об апгрейде видеокарточки? Да чтобы при этом не пришлось менять корпус, да и 500 Вт блока питания чтоб хватило, а главное, – чтобы была тишина, хотя бы вне игр.

В этом году компания NVIDIA уступила свой трон, допустив появление на рынке, в том числе и в российской рознице, нового короля – Radeon HD5970. Ничего подобного не происходило со времён выхода ATI RADEON 9700 в 2002 году. GeForce GTX 295 повержена, нет смысла сравнивать её с новинкой AMD/ATI. Поэтому в финальной битве этого года её соперником будет Radeon HD5870 – новая видеокарта той же ценовой категории, не уступающая по уровню шума, то есть годная для построения тихих ПК, и такая же скромная (для топовой карточки) по размерам, по крайней мере – в случае версии Sapphire, которую мы сегодня и рассмотрим.

Сравнение

Но прежде сравним характеристики.

Козыри GeForce GTX 295 – 480 исполнительных шейдеров против 320 у Radeon HD5870 плюс независимая тактовая частота шейдерного домена в 1240 МГц против 850 МГц у визави. Не забудем и про удвоенное количество текстурных блоков и шину памяти в 448, а не 256 бит как у противника. Аппаратная поддержка физики. Всё это – очень серьёзная заявка на лидерство в производительности, но подождём результатов тестирования.

Сильные стороны Radeon HD5870: относительно высокая частота работы ядра (850 МГц), память GDDR5 с тактовой частотой 4800 МГц, и это более чем в два раза больше чем у флагмана NVIDIA (хотя вполне возможно, что 256-битный канал не даёт полностью разгуляться), более тонкий техпроцесс (читай – более холодная и малошумная карта). Естественно, более простая одноядерная структура и возможность объединять не только два, но и три акселератора. Плюс к этому цена в рознице на 500-1000 рублей ниже.

Sapphire 5870 Vapor-X

  • Страничка продукта
  • Частоты (ядро, шейдеры, память): 870/870/5000 МГц
  • Интерфейсы: 2 x DVI, HDMI, DisplayPort
  • Особенности: эффективная, тихая СО, небольшая длина – 27 см
  • Комплектация: CF-мостик, два переходника molex – 6 pin, переходник DVI – VGA, игра Battlestations: Pacific, DVD с драйверами, наклейка, проспект и инструкция.

Первые Radeon HD 5870, исполненные по стандартному дизайну, удручили своей длиной в 28,5 сантиметров. Потому что большинство корпусов рассчитаны на максимальную длину акселератора 27 сантиметров – своего рода стандарт, в который укладывались практически все топовые акселераторы, выходившие ранее.

К счастью, первая же альтернативная версия, выпущенная Sapphire Technology, решила эту проблему, вернув длину к прежним 27 сантиметрам.

Заодно она отказалась от задних красных "сопел", раздражавших столь многих, да и чисто внешне карта стала выглядеть симпатичнее.

Но и это ещё не всё. Помимо немного повышенной частоты ядра и весьма заметно "разогнанной" памяти мы имеем дело с усовершенствованной версией системы – кулером Vapor-X. Вентилятор перенесен из правой части в середину, увеличен в размерах до 92 миллиметров, увеличилась также площадь тепловых трубок и радиаторов.

Всё это привело к выдающимся результатам.

Ставим обороты вентилятора на минимум – 1200 об/мин, наслаждаемся тишиной (для 92 мм вентилятора это действительно тихо), запускаем Firefly Forest из 3Dmark06, крутим 10 раз и получаем 74 градусов на пике! Просто фантастика, при нормальном проветривании внутри корпуса (2x120 мм, 1000 об/мин) действительно можно играть почти без шума.

В остальном это обычная Radeon HD 5870 с разъёмами питания 6 pin + 6pin и интерфейсами, состоящими из двух портов DVI, порта HDMI и порта DisplayPort. Максимальное количество независимых друг от друга дисплеев – три.

Radeon HD 5870 не несёт в себе революционную, принципиально новую архитектуру. Принцип построения блоков взаимодействия, работа шейдерного блока на частоте ядра, 256-битная шина и прочие особенности остались неизменными.

Что действительно ново – так это небывалый доселе в графической индустрии 40-нанометровый техпроцесс. Благодаря ему и удачной, старой, легко масштабируемой архитектуре, инженеры AMD/ATI просто взяли и, грубо говоря, удвоили ядро Radeon HD 4890, число универсальных процессоров – с 160 до 320 и количество текстурных блоков – с 40 до 80. Частота ядра осталась неизменной (850 МГц), а частота памяти за время разработки новой видеокарты выросла с 3900 до 4800 МГц.

Zotac GeForce GTX 295

  • Страничка продукта
  • Частоты (ядро, шейдеры, память): 870/870/5000 МГц
  • Интерфейсы: 2 x DVI, HDMI, DisplayPort
  • Особенности: HDMI-кабель в комплекте
  • Длина: 27 см
  • Комплектация: HDMI-кабель переходник molex – 8 pin, переходника molex – 6 pin, переходник DVI – VGA, звуковой шнур для подключения к разъёму SPDIF, игра Race Driver: Grid, бенчмаркер 3DMark Vantage, DVD с драйверами, наклейка, проспект и инструкция.

GeForce GTX 295 на рынке уже больше года, актуальности не теряет, являясь по сей день флагманом NVIDIA.

Секрет популярности видеокарты заключается в том, что разработчикам удалось, не меняя габаритов, уместить в корпусе две платы и радиатор с вентилятором между ними.

Причём, благодаря тонкому техпроцессу и удачной конструкции радиатора с теплотрубками, акселератор получился весьма тихим и не горячим, как, например, Radeon HD5970.

Вариант Zotac богат комплектацией, самая ценная часть которой – HDMI-кабель, что крайне редко встречается у конкурентов.

Ещё что интересно, вендор предложил одну из самых низких цен на рынке, уступив только Palit. Может показаться, что обе компании предлагают один и тот же стандартный образец, и отличие только в наклейках. В нашей лаборатории побывали обе карты, и мы заметили, что образец от Zotac имеет полноценные прокладки для охлаждения памяти, да и система питания не упрощённая, как у Palit.

В реальной жизни карта Zotac меньше нагревается и меньше шумит.

Если Sapphire 5870 Vapor X позволяет играть в тихом режиме работы вентилятора, то Zotac GeForce GTX 295 допускает небольшой шум (вентилятор надо ставить не меньше, чем на 1400 об/мин), который, впрочем, практически незаметен в закрытом корпусе. Ночью, когда пользователь будет спать, можно снизить обороты до минимального (1295 об/мин) значения, и мы получим практически абсолютную тишину, при этом вне игр температура ядра не превысит 57 градусов, что является хорошим результатом.

Две половинки видеокарты представляют собой SLI-тандем, и в этом режиме пользователь может подключить до двух мониторов через DVI. Если в настройках видеокарты убрать SLI, то становится доступным HDMI-разъём.

Если Radeon HD 5870 козыряет работой трёх (и более в будущих разработках) мониторов, то дитя NVIDIA хвастает аппаратной поддержкой расчётов физики – PhysX, что актуально для некоторых игр, к тесту которых мы незамедлительно перейдём.

Тестирование

Тестовый стенд:

  • Системная плата: ASUS Maximus III GENE (LGA1156), BIOS 1105
  • Процессор: Intel Core i5-750 2,66 ГГц @ 4,13 ГГц
  • Блок питания: Enermax ECO80+ 620W EES620AWT
  • ОС: Windows 7 Corporate 64 Bit, ATI Catalyst 9.11, GeForce 191.07
  • Настройки игры: максимальное качество всех параметров, 4AA (по возможности), 16 AF

Результаты тестов:

В целом, GeForce GTX 295 немного опережает Radeon HD 5870 за счёт того, что в тяжёлых режимах и при большой нагрузке распределение на два графических ядра оказывается более выгодным, чем на одно, хотя, естественно, нельзя напрямую сравнивать процессоры AMD и NVIDIA. Radeon HD 5870 берёт своё в "Сталкере", движок этой игры больше заточен под архитектуру "красных". "Зелёные" же вовсю отрываются в новом "Бэтмене", ввиду поддержки физических расчётов. Но значит ли это, что в "Batman: Arkham Asylum" с Radeon HD 5870 поиграть нельзя? Можно! Большинство новых системных плат имеют два и более слота под видеокарты. Можно купить отдельный физический ускоритель или видеокарту GeForce GTX 250/260/275 под отдельные расчёты. Тогда будет возможность даже обойти детище NVIDIA. Правда, вам придётся изучить форумы и скачать модифицированные драйверы, заставляющие карты противников трудиться в тандеме.

Выводы

Обе видеокарты, представленные сегодня, годятся для построения тихого ПК. Обе покрывают практически все потребности игромана, вплоть до Full HD (1920x1200). Обе позволяют наращивать мощность, добавляя в связку вторую видеокарту. И тот, и другой акселераторы отрабатывают свою стоимость на 100%. И, в принципе, незачем охотиться за Radeon HD 5970 ценой в 27 тысяч рублей. Прибавка в производительности (и то, если вы используете процессор i5/i7 в разгоне) вряд ли что глобально изменит (и так всё "летает"), а шума прибавится значительно. Про возросшие требования к БП и корпусу мы не упоминаем, так как у мощных игровых систем с этим проблем нет.

Козырь Zotac GeForce GTX 295 – в физике, общей производительности и богатой комплектации.

Sapphire 5870 Vapor X поразила нас тишиной. Очень хорошо, что длина акселератора не превышает 27 сантиметров. Не стоит забывать и о том, что можно делать постепенный апгрейд, доводя общее количество Radeon HD 5870 в ПК до двух, а затем и трёх штук. Есть надежда, что в январе-феврале в российской рознице цена упадёт до $400 и ниже.

В общем, получилось, что в этой битве нет проигравших. Каждая из карт найдёт своего покупателя, и мы уверены, он будет весьма доволен приобретением.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.