Выбираем видеокарты GeForce. Часть 3
АрхивВидеоНаше повествование приближается к логическому завершению – и напоследок мы расскажем, в каких случаях хороши топовые модели видеокарт.
Наше повествование приближается к логическому завершению – и напоследок мы расскажем, в каких случаях хороши топовые модели видеокарт.
- Чип: GT200
- Техпроцесс: 65 нм
- Число конвейерных блоков: 216 (1404 МГц)
- Память: 896 Мб DDR3 2304 МГц
- Частота ядра: 666 МГц
- Цена: $340
Мы остаемся верны традициям: выбираем для тестов отнюдь не рядовых представителей своего класса. Во-первых, версия под лейблом Black Edition относится к так называемой новой ревизии GeForce GTX 260 XFX, с 216-ти, а не 192 шейдерными блоками на борту. А во-вторых, карта имеет довольно серьезный заводской разгон с 576/1242/1998 до 666/1404/2304 МГц (ядро, шейдеры, память). Что удивительно – переплата в сравнении с обычной версией составляет всего $45, это действительно не так много, дополнительные 24 шейдерных блока того стоят.
Мы уже отмечали, что GTX 260 – это очень производительный акселератор, и назвать середнячком его трудно. В сравнении с GeForce 9800 GTX у нас не только солидная прибавка (с 128 до 192/216) шейдерных блоков, но и, что немаловажно, увеличение пропускной способности шины памяти с 256 до 448 бит. Объем памяти вырос с 512 до 896 Мб, что тоже неплохо.
В общем, теоретически мы получаем значительный скачок производительности, а что на практике? А на практике для не "кризисных" игр (Crysis, FarCry 2) становится комфортным режим 1920x1080. S.T.A.L.K.E.R., World in Conflic, Enemy Territory: Quake Wars "идут" без торможений, даже если включить двух-, а иногда и четырехкратное сглаживание. В таких условиях 9800 GTX уже "загибается", демонстрируя до 30 кадров в секунду.
Что касается Crysis, со сглаживанием (до 4x) XFX GTX 260 позволяет с комфортом поиграть с разрешением 1280x1024. Хотите перейти на разрешение 1680x1050? Тогда придется обойтись без сглаживания.
В принципе, GeForce GTX 260 (core 216) подойдет обладателям 20-22-дюймовых мониторов, которые хотели бы приобрести один акселератор на все случаи жизни. Пока не выйдет игра с более мощным "движком", чем у Crysis, можно спать спокойно. Для других, более высоких разрешений нужно будет искать компромиссы, а если вы их не любите – либо переходите на Radeon HD 4870 X2 (AMD ATI Radeon HD 4870 X2), либо дожидайтесь выхода GeForce GTX 295 (с 480 шейдерными блоками). Есть еще один выход – системная плата с поддержкой SLI. Две GTX 260 (core 216) способны показать отличные результаты практически во всех играх с максимальными настройками графики и 4-8-кратным сглаживанием в разрешении 1920x1200. Для нормальной работы необходим двухъядерный процессор с архитектурой Core и разогнанной частотой ядер выше 4 ГГц.
Теперь немного о версии Black Edition от XFX. Очень порадовала комплектация, где помимо полной лицензионной игры Far Cry 2 обнаружился лицензионный ключ для тестовой программы 3DMark Vantage. Эта приятная мелочь позволит пользователю произвольно выбирать любой набор тестов и качество картинки.
Разгон нас не впечатлил, частоты графического чипа и памяти удалось поднять на 90 и 130 МГц, соответственно. Очевидно, оверклокинг был проведен разработчиком по самую завязку. К счастью, XFX не стала сильно задирать цену на свою эксклюзивную карту, так что из всех GTX 260 вполне можно выбрать ее.
- Чип: GT200
- Техпроцесс: 65 нм
- Число конвейерных блоков: 240 (1458 МГц)
- Память: 1024 Мб DDR3 2500 МГц
- Частота ядра: 670 МГц
- Цена: $470
Разница между рассмотренной выше GeForce GTX 260 (core 216) и GeForce GTX 280, которую мы держим в руках, не очень велика. С одной стороны, 24 шейдерных блока – это акселератор уровня GeForce 7900 GTX, а с другой – лишь 10% прибавки мощности, что сравнимо с возможностями, которые дает разгон.
Итак, что может дать приобретение GTX 280 вместо GTX 260? Допустим, у вас 24-26-дюймовый монитор, вы сели поиграть в стратегию World In Conflict в разрешении 1920x1200, при 4-кратном сглаживании на максимальных настройках. В первом случае вы получите 38 кадров в секунду, а во втором 31. Казалось бы, разница пустяковая, однако (учитывая, что озвучены средние результаты) возможны разные ситуации, а ниже 30, что уже не комфортно, GTX 280 уже опускается крайне редко, что приятно.
Но это, пожалуй, один из немногих примеров, когда производительности хватает на грани. В основном же разницы нет никакой – установлена в системе GTX 260 (core 216) или GTX 280, когда играешь, скажем, в Company Of Heroes Opposing Fronts или Devil May Cry 4 (при условиях обозначенных выше) получается 82 / 72 или 99 / 110 кадров в секунду, соответственно. С Crysis ситуация повторяется в том смысле, что GeForce GTX 280 также не дает комфортно поиграть в режиме 1680x1050 со сглаживанием (без него – пожалуйста). Даже если использовать разогнанную версию (код модели: ХXХ) компании XFX с частотами ядра/шейдеров/памяти 670, 2500 и 1458 вместо номинальных 602, 2214 и 1296 МГц.
Стоит ли переплачивать порядка $130 – мы сомневаемся. С другой стороны, по мере распространения GTX 295 этой весной, цена должна начать ощутимо падать, и разница в стоимости между GTX 280 и GTX 260 будет сокращаться. При стоимости порядка $420 и ниже GTX 280 является отменным акселератором который покрывает требования практически всех современных игр, когда выбирается разрешение 1920x1200 и сглаживание.
Общие итоги
Мы рассмотрели самые актуальные современные видеокарты от NVIDIA – пора обобщить все три статьи. Не будем многословны – сведем наши выкладки в таблицу.
Пока читаете эти строки, магазины заполняют две новые карты GeForce. Речь идет о GeForce GTX 295 и GeForce GTX 285, новых флагманах NVIDIA. Следите за нашими обзорами, скоро мы дойдем и до них.
Благодарим компанию XFX за предоставленные на тестирование видеокарты.