Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Gigabyte GV-NX86T256D 256 MB vs. XFX GeForce 8600 GT 620M Fatal1ty: дуэль тихих экстремалов

АрхивВидео
автор : Константин Иванов   28.05.2008

Одно из перспективных направлений совершенствования графических ускорителей - создание достаточно производительных, но при этом работающих тихо или вообще бесшумно видеоакселераторов.

В наши счастливые времена, когда топовые видеокарты доступны даже студентам, производителям приходится прикладывать немало усилий, чтобы привлечь покупателей. Одно из перспективных направлений - создание достаточно производительных, но при этом работающих тихо (либо вообще бесшумно) акселераторов. В нашем обзоре пойдёт речь о двух картах именно из этой категории.

Цена и комплектация

Gigabyte GV-NX86T256D достался нам в OEM-варианте, то есть в антистатическом пакетике и с набором дисков, содержащих драйверы.

XFX 8600 GT 620M Fatal1ty мы получили в “коробочном” варианте, однако его комплектация также небогата: диск с драйверами, переходник DVI-VGA и кабель S-Video.

Если сравнить частоты ядра, памяти и шейдерного домена, то получается, что рассматриваемые карты разогнаны относительно референсных значений. Следует особо отметить факт “разогнанности” памяти на целых 300 МГц относительно эталона у XFX 8600 GT 620M Fatal1ty.

Нужно отметить низкие по современным меркам требования видеокарт серии GeForce 8600 GT к мощности БП, которая может составлять ~350 Вт. Акселераторы не имеют разъёмов для подключения дополнительного питания, им хватает питания от шины PCI-Express. Таким образом, карты могут быть включены в конфигурации недорогих ПК.

Системы охлаждения

В модели компании Gigabyte используется фирменная система охлаждения (СО), названная Silent-Pipe II. СО представляет собой массивный алюминиевый радиатор толщиной 11 мм.

Внутри прячется длинная медная трубка, крепящаяся к медной же пластине, отводящей тепло от видеоядра.

Рёбра радиатора расположены по диагонали, что способствует равномерному распределению тепла.

СО акселератора от XFX также реализована на основе алюминиевого радиатора, однако он закрывает куда меньшую площадь карты.

Радиатор расположен на обратной стороне карты; к нему подведены две медные трубки, переносящие тепло от чипа и памяти. Подобная компоновка использована для того, чтобы слот под видеокартой был свободен.

Тестовая система

Для тестирования мы собрали следующий компьютер:

  • Материнская плата: ASUS P5K-SE (iP35)
  • Процессор: Core 2 Duo E4400 (2@3,2 ГГц)
  • Память: 2 x 1 Гб Samsung DDR2 800 МГц
  • Корпус: Thermaltake Matrix VX VD3430BNAE ATX 430 Вт
  • ОС: Windows XP (SP2), nVidia ForceWare 174.72

С помощью реобаса было установлено минимальное число (1200 в минуту) оборотов двух 120-мм вентиляторов, один из которых работал на вдув, а другой на выдув - это позволило сделать наш ПК очень тихим. Процессор охлаждался с помощью СВО и не вносил никакого вклада в дело прогрева внутренностей компьютера. Для ещё большей изоляции шума, вызываемого винчестером, кулерами и иными компонентами, корпус был закрыт.

Режим 2D

Поскольку мы рассматриваем видеокарты с пассивным охлаждением, то в первую очередь следует оценить их температурные параметры. В режиме работы с офисными программами утилита RivaTuner 2.4 показывала 67 градусов у обоих карт. Пока паритет.

Режим 3D

Запускаем тест 3DMark06 на 2 часа. В случае с Gigabyte достигается пиковая температура в 94 градуса. Цифра выглядит очень высокой; тем не менее, после проведения тестирования этот акселератор проработал у автора ещё 4 месяца в абсолютно номинальном режиме. Показатель же изделия от XFX огорчил больше - 104 градуса.

Успокаивало только то, что через 2-3 секунды после выхода из тестов температура падала до 85 и 83°C соответственно, а через две минуты до 73-70°C. Вообще, по официальным данным nVidia критическая температура для чипов GeForce 8600 GT находится в районе 120-130°C, однако ещё до её достижения видеокарта, скорее всего, зависнет.

Мы понизили частоты ядра и памяти карты производства XFX до показателей акселератора Gigabyte. Пик температуры снизился на 3 градуса - до 101°C, но такое положение дел нас тоже не очень устроило.

Подведём промежуточные итоги. При уравненных частотах СО от Gigabyte работает более эффективно - выигрыш составляет 7 градусов.

На этом месте можно было бы и закончить нашу статью, однако нам в голову пришла любопытная идея. На выносную площадку СО акселератора XFX можно безо всяких крепежей установить сверху вентилятор. В случае с картой Gigabyte такой фокус невозможен (радиатор находится в нижней части карты) - для дополнительного обдува можно задействовать только соседний нижний PCI-слот, установив туда специальный PCI-держатель для кулера.

Мы взяли обычный 80-мм вентилятор и установили с помощью реобаса обороты вращения на 1400 в минуту так, чтобы его не было слышно в закрытом корпусе. Вентилятор напрямую обдувал радиатор XFX 8600 GT 620M Fatal1ty; у нас появилась надежда на нормальные результаты.

Итак, в режиме 2D температура уменьшилась на 9 градусов (58°C), а в режиме 3D - на 12 градусов. Мы решили не останавливаться на достигнутом и с помощью RivaTuner 2.4 разогнали видеокарту. Частоты ядра, шейдерного домена и памяти достигли 738/1620/1872 МГц. Для сравнения, более мощный, согласно референсным характеристикам, акселератор GeForce 8600 GTS работает по формуле 675/1450/2000 МГц.

В результате перечисленных манипуляций пиковая температура XFX достигла 100 градусов. Температура не критическая, ПК выдержал 12 часовой тест 3DMark06 без сбоев.

Если сравнить XFX 8600 GT 620M Fatal1ty с обычной GeForce 8600 GT, то получается…

…получается забавный факт - реальная производительность коррелирует с ценой. Правда, GeForce 8600 GT тоже можно разогнать, но, как показывает практика, разгон получается очень скромный - до скоростной формулы 630/1350/1580 МГц.

В итоге, всем, кто желает приобрести недорогую видеокарту, чтобы с комфортом пройти Crysis (на средних, конечно же, настройках), следует обратить внимание на XFX 8600 GT 620M Fatal1ty. Эта разогнанная карта способна выдержать ещё один дополнительный разгон, который с помощью утилиты RivaTuner сможет осуществить любой новичок. Необходимое дополнительное охлаждение, как мы уже говорили, легко можно обеспечить посредством вентилятора, устанавливаемого на радиатор акселератора.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.