Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Видеоакселератор Leadtek WinFast PX8800 GTS 512 MB: антикризисная карта

АрхивВидео
автор : Константин Иванов   11.04.2008

По производительности эта далеко не самая дорогая модель вплотную приблизилась к GeForce 8800 Ultra, а в некоторых тестах даже превзошла её.

Ситуацию с видеокартами в настоящее время не назовёшь ни революционной, ни даже эволюционной - наступил приятный застой. Застой - потому что уже больше года на рынке не появляется принципиально новых архитектур, а приятный - потому что топовые акселераторы мы получаем по mainstream-ценам. После триумфального появления GeForce 8800 GT, цена которой опустилась уже ниже 6500 рублей, свет увидели GeForce 8800 GS и GeForce 8800 GTS 512 MB, выполненные по новой 65-нм технологии. Ну, до 8800 GS мы ещё дойдём, а сегодня рассмотрим модель на основе 8800 GTS 512 MB (не следует путать её со старыми акселераторами GeForce 8800 GTS 320/640 Мб.

Сравнение лучших

При внимательном изучении таблицы становится понятно, почему GeForce 8800 GTS 512 MB нельзя назвать просто разогнанной версией GeForce 8800 GT. Карта имеет 16 дополнительных унифицированных процессоров и 8 текстурных блоков. В таблице мы не зря указали данные GeForce 8800 Ultra - показатели новинки вплотную приблизились к параметрам этого топового акселератора; по некоторым позициям наш герой даже превосходит его. По большому счёту, отставание наблюдается только в плане ёмкости памяти, её частоты и пропускной способности - всё это влияет, главным образом, только на режимы сглаживания и производительность при высоких разрешениях экрана (все эти показатели мы проверим в тестах).

Образец от Leadtek

Комплект производства Leadtek - пример типичной поставки от именитого бренда. В довольно большой коробке карта плотно упакована в толстый пупырчатый пакет и помещена в специальный отсек, поэтому её повреждение в процессе транспортировки исключено.

В комплект поставки входят:

руководство пользователя по инсталляции карты, CD c ПО (PowerDVD 7, Adobe Reader 7.0), DVD с драйверами (в т.ч. и для Windows Vista), фирменной утилитой WinFox2 и pdf-инструкциями, DVD с полной версией игры Neverwinter Nights 2 (англоязычная версия), переходник-адаптер DVI-to-VGA, шнур-разветвлитель SVideo-to-HDTV.

Сама карта выглядит следующим образом.

Система охлаждения (СО) референсная, т.е. рекомендованная nVidia. Включает в себя большую алюминиевую пластину (покрывающую чипы памяти) с радиатором. Для охлаждения графического процессора используются медный “сердечник” и три медные трубки.

В отличие от СО GeForce 8800 GT, мы имеем дело с двухслотовой конструкцией. Конечно, при её использовании занимается соседний с видеокартой слот, зато горячий воздух выбрасывается за пределы корпуса наружу (это весьма благоприятно влияет на температуру внутри системного блока), благодаря чему скорость вращения 65-мм кулера невелика (500-900 об/мин) - карта работает практически бесшумно. Даже под нагрузками уровень шума не превышает 38-40 дБА (замер с расстояния в 10 сантиметров). Для примера, те же показатели у Radeon HD 2900 XT и GeForce 8800 GTS (320/640 Мб) составляют 60/57 дБА, соответственно.

Что касается температуры, то даже при разгоне (к которому мы скоро перейдем), во время многочасовых игр пик не превышает 86 градусов Цельсия. Для сравнения, акселераторы Radeon HD 3850/3870 перешагивают отметку в 90 градусов. Если пользователь сочтёт, что 86 градусов - это всё же многовато (критичной температурой для 8800 GTS является 95 градусов), то с помощью утилиты RivaTuner можно повысить число оборотов вентилятора.

Для компьютера с установленной GeForce 8800 GTS 512 MB достаточно БП мощностью 400 Вт. Чтобы убедиться в этом, мы использовали 420-ваттный БП Thermaltake W0009 - наша тестовая система справилась с испытанием без единого глюка.

На плате GeForce 8800 GTS 512MB есть 6-пиновый разъём, к которому нужно обязательно (иначе система не стартует) подключить питание от БП.

У нашего устаревшего БП 6-пинового конектора нет, поэтому пришлось достать из коробки переходник “6-pin – два 4-контактных молекс-разъёма”, о котором мы забыли упомянуть. Оба молекса мы подключали к БП, причём к разным веткам - знатоки рекомендуют поступать именно так.

Разгон

Применявшаяся утилита RivaTuner версии 2.06 “не поняла” карту. Эта ситуация была исправлена следующим образом. С помощью блокнота мы открыли файл RivaTuner.cfg, нашли параметр [GPU_10DE] и строку G92= 610h-61Fh, которую изменили на G92 = 610h-61Fh,600h. После сохранения файла и запуска программы стало возможным повышение рабочих частот.

Частоты ядра и памяти нашей карты были подняты со штатных 650/1940 до 760/2000 МГц. Как можно заметить, память производителям акселераторов поставляется разогнанной практически до предела.

Переход на PCI Express 2.0

GeForce 8800 GTS 512MB поддерживает спецификацию PCI Express 2.0, однако, поскольку это предполагает обратную совместимость с PCI Express 1.0 и 1.1, то видеокарту можно устанавливать в любой полноразмерный слот PCI-E.

Материнские платы со слотами PCI Express 2.0 предоставляют акселераторам шину с пропускной способностью до 8 Гбит/с в каждом направлении. Теоретически, это в два раза быстрее, чем в случае с PCI Express 1.1, однако современным видеокартам пока хватает параметров старой спецификации - причём с приличным запасом.

Тестирование

  • Материнская плата: ASUS P5K (iP35);
  • Процессор: Core 2 Quad Q6700 (2,66@3,4 ГГц);
  • Память: 1 x 4 Гб Samsung DDR2 800 МГц;
  • ОС: Windows XP pro 32-bit (SP2)
  • Драйверы: AMD Catalyst 8.3, nVidia ForceWare 169.32, DirectX 9.0c (март 2008)

1280x1024, max quality, 4x AA, 16x AF

Итоги

GeForce 8800 GTS 512MB показала очень хорошие результаты. В плане производительности рассматриваемая модель вплотную приблизилась к GeForce 8800 Ultra, а в некоторых тестах даже превзошла её.

Героиня нашего обзора ощутимо дороже GeForce 8800 GT. Однако, во-первых, пока на российском рынке действует эффект новизны - чуть позже цены на GeForce 8800 GTS 512MB неминуемо начнут падать, а, во-вторых, в Crysis, по нашим впечатлениям, с новым акселератором играть комфортнее. Ради “Кризиса” немало пользователей решится на переплату в 2-2,5 тысячи рублей - особенно с учётом того, что более привлекательных вариантов нет. По предварительным данным, GeForce 9600 и Radeon HD 3870 X2 демонстрируют более скромные результаты, а GeForce 9800 GX2 будет стоить в 2-3 раза дороже.

Однако ставить точку пока рано. Мы не забыли о владельцах больших широкоформатных мониторов с диагональю 20"-22", “родное” разрешение которых составляет 1680 x 1050 точек. Вот результаты главных игр сезона (использовались параметры 1680 x 1050, max quality, 4x AA, 16x AF):

И что же мы видим? При высоком разрешении разница в производительности между GeForce 8800 GTS 512MB и GeForce 8800 GT сократилась - таким образом, владельцам 20"-23" мониторов лучше выбрать именно героя нашего повествования. GeForce 8800 Ultra хорошо справляется со своей ролью, лишний раз доказывая то, что пропускной способности памяти в 256 бит мало для высоких разрешений, особенно если при этом используется комфортный режим сглаживания.


Выражаем признательность компании Leadtek за предоставленную на тестирование видеокарту.
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.