Быстрее всех живых
АрхивНакопителиСергей Вильянов беседует о жёстких дисках, перспективах технологий и винчестерного бизнеса с Николя Фрапара, директором по продажам Hitachi GST в регионе EMEA.
Не скрою, я к жестким дискам неравнодушен. Внешне почти не меняясь, они постоянно переживают глубокие внутренние изменения, становясь еще быстрее, еще емче, еще надежнее. Поэтому во время визитов в Москву Николя Фрапара, директора по продажам Hitachi GST в "нашем" регионе EMEA, мы иногда встречаемся и с удовольствием обсуждаем винчестерные темы. Сегодня вы можете прочитать фрагменты беседы, состоявшейся в начале марта.
Николя, последний раз мы виделись полтора года назад - что с тех пор изменилось на отечественном рынке жестких дисков?
- Лучше начну с того, что не изменилось. Российский рынок, в отличие от европейского, имеет ярко выраженную сезонность. В первой половине года продается гораздо меньше накопителей, чем во второй. Но все же перемен гораздо больше. Во-первых, продолжают расти продажи в регионах, и теперь для всех компаний очевидно, что Россия - далеко не только Москва и Санкт-Петербург. Во-вторых, если раньше российских покупателей интересовали главным образом младшие, недорогие модели винчестеров, то теперь они занимают гораздо меньшую долю в структуре наших продаж. Я связываю это с тем, что если прежде большие объемы компьютеров закупались государственными и корпоративными структурами, то теперь стал очень сильным розничный рынок, где востребованы совсем другие конфигурации и емкости накопителей. В-третьих, заметно возрос интерес к так называемым вертикальным приложениям, и в первую очередь - накопителям для систем видеонаблюдения (CCTV). Еще год назад этот рынок в России был довольно мал. По крайней мере, на переговорах в Москве и регионах мы вспоминали о нем нечасто. Но сейчас на этом рынке настоящий бум, и пришло время вспомнить - какие решения и технологии Hitachi GST могут оказаться очень кстати. Так, буквально на прошлой неделе мы обсуждали применение наших накопителей серии Endurastar в большом и интересном проекте по созданию системы наблюдения за мостами. В общем, можно сказать, что жесткий диск перестает быть в России чисто "компьютерным" товаром.
Так, глядишь, и до ТВ-приставок дойдет. Николя, на прошлой встрече я спрашивал вас о причинах нежелания Hitachi GST выпускать внешние решения. Тогда вы аргументированно объяснили мне, почему компания не хочет работать на этом рынке, тем не менее спустя полгода на официальном сайте появились фотографии USB-накопителей Hitachi. Как можно объяснить происходящее?
- Да, мы запустили пилотный проект по производству внешних винчестеров под брэндом Hitachi, однако он ограничен только рынком Соединенных Штатов. Окончательное решение по этому поводу не принято. Я уже говорил, что в данном случае успех Hitachi означает потери для тех, кто продает внешние решения на базе наших же винчестеров. Когда дело доходит до конкуренции со своими лучшими клиентами, тут, право же, есть над чем подумать.
Год назад всем казалось, что флэш-память вот-вот "убьет" винчестеры, однако сейчас это ощущение заметно ослабело. И все же ваши коллеги по бизнесу из Seagate решили заняться производством твердотельных накопителей (SSD) параллельно с винчестерами. А что по этому поводу думает Hitachi?
- Здесь важно вспомнить, что перед анонсом SSD компания Seagate продала свои флэш-активы, что, в общем-то, говорит о серьезности намерений. Что же касается нас, то следует остановиться на двух пунктах. Во-первых, даже гибридные винчестеры, на которые возлагались большие надежды год назад, оправдали далеко не все из них, и мы пока не видим ни одного серьезного довода в пользу начала производства таких решений. Ни скорости, ни времени автономной работы по сравнению с современными моделями "просто винчестеров" они не добавляют. Во-вторых, мы уверены, что рынок накопителей так быстро растет и так диверсифицирован, что одна технология вовсе не обязана "убить" другую. У флэш-памяти хорошие позиции в сегменте, где востребованы носители относительно небольшой емкости, а в других областях лидерство винчестеров остается непререкаемым.
Мы сами отказались от развития линейки Microdrive, равно как и от 1,8-дюймовых продуктов, чтобы сосредоточиться на 2,5- и 3,5-дюймовых HDD. Именно здесь винчестеры особенно сильны.
На CeBIT'е встречались жесткие диски якобы от китайских брэндов, на поверку оказывавшиеся бюджетными "максторами", просто с другими наклейками. Как вы считаете, могут ли через несколько лет появиться полностью китайские винчестеры и положить начало жестокой ценовой войне?
- Разработка новых моделей винчестеров "с нуля" и строительство производственных мощностей требуют крупных затрат на протяжении многих лет. Приведу простой пример: в конце 2005-го мы вложили в модернизацию нашего производства в Шеньжене 500 миллионов долларов. Подчеркиваю - в модернизацию, не в строительство. Технологии же развиваются стремительно, R&D и производство требуют постоянных продуманных вложений… Трудно сказать, какой сюрприз приготовит Китай завтра. Мы же стараемся делать верные шаги уже сейчас.
По материалам “Компьютерры”