Война форматов высокого разрешения продолжается
АрхивВидеоПеремирие на фронте борьбы между конкурирующими форматами видео высокого разрешения HD DVD и Blu-ray вновь прервано.
Перемирие на фронте борьбы между конкурирующими форматами видео высокого разрешения HD DVD и Blu-ray вновь прервано. Обе стороны снова приступили к активным действиям, которые осложняются полукриминальными историями со взломами.
Накануне Нового года противостояние особенно обострилось, причём войне форматов, которая ведётся уже более трёх лет, до сих пор не видно конца. До сих пор так и не понятно, какой же формат заслужил признание потребителей и какой поддерживается большинством производителей в качестве промышленного стандарта. Как и три года назад, силы примерно равны.
Лагерь Blu-ray, возглавляемый Sony, сделал ставку на игровую приставку PlayStation 3 со встроенным приводом Blu-ray, и это сработалo: пока диски в этом формате опережают по продажам диски в конкурирующем формате. Тем не менее, стационарные проигрыватели Blu-ray заметно дороже плееров HD DVD, и самым продаваемым устройством этого стандарта остаётся PlayStation 3. Специалисты даже подозревают, что значительная часть покупателей этой игровой консоли приобретают её вовсе не для игр, а для просмотра фильмов в высоком разрешении.
Что касается фильмов, то исключительно в формате Blu-ray издают свою продукцию кинокомпании Sony, Disney, 20th Century Fox и Lionsgate. До четвёртого января 2008 года Warner Brothers издавала фильмы в обеих форматах, но с этого числа тоже записалась в лагерь сторонников Blu-ray (дополнение от 6 января 2008 года).
Главной движущей силой HD DVD остаётся Microsoft, а среди поставщиков контента - кинокомпании Universal Studios, Weinstein, а также Paramount, не так давно отказавшийся от выпуска фильмов на дисках Blu-ray в пользу HD DVD. В активе этого лагеря - значительно более дешёвые стационарные плееры: известную модель Toshiba HD-A2, которая изначально стоила в США вполне разумные 400 долларов, можно было месяц спустя купить за 300 долларов, потом - за 200, а в период рождественских распродаж в крупных американских торговых сетях вроде Best Buy и Wal-Mart этот проигрыватель продавали всего за 99 долларов. По оценкам специалистов, только за период распродаж порядка ста тысяч американцев обзавелись плеерами стандарта HD DVD.
Даже скандальная история со взломом сайта Blu-ray в середине декабря 2007 года вряд ли как-то отразится на популярности того или иного формата. Напомним, что 21 декабря посетители сайта Blu-ray Disc автоматически перенаправлялись на сайт "The Look and Sound of Perfect", принадлежащей группе по продвижению формата HD DVD в Северной Америке). Ответственность за этот взлом на себя не взял никто, но масла в огонь он всё-таки добавил.
Впрочем, в абсолютных цифрах достижения обоих соперников ничтожно малы по сравнению с продажами обычных DVD и проигрывателей для них. Потребители расценивают новые форматы как избыточные по качеству - подключив тот же стодолларовый Toshiba HD-A2 к обычному телевизору без поддержки требуемого высокого разрешения мы увидим такую же картинку, как с обычного DVD. Для полноценного просмотра таких дисков требуется качественная панель с полным HD-разрешением, а это уже не менее трёх тысяч долларов. Звуковое сопровождение тоже должно быть под стать видео, а это ещё не менее двух тысяч. Иными словами, пока "входной билет" в мир видео высокой чёткости слишком дорог, и поэтому покупатели совершенно справедливо относят эти устройства к не самым нужным предметам роскоши.
Разумеется, со временем ситуация должна измениться - даже в России планируется массовый переход на цифровое телевидение высокой чёткости. С ростом парка совместимого оборудования вырастут и продажи дисков. Тем не менее, ответа на главный вопрос так и нет: кто же выйдет из этой битвы победителем, Blu-ray или HD DVD?