Проба цифровой видеокамеры JVC Everio G GZ-MG77
АрхивВидеоНовый флагман линейки видеокамер на базе жёсткого диска отличается модернизированными оптикой и матрицей, возможностью работы в широкоформатном режиме и заметно улучшенной эргономикой.
Два месяца назад мы познакомились с одним из представителей линейки цифровых видеокамер на базе жёсткого диска Everio G компании JVC. Эта японская фирма стала первым производителем камер на базе винчестеров, однако вскоре её примеру последовали и другие компании, в частности, Canon и Sony, что побудило JVC обновить модельный ряд своих камер. Новинки построены по той же конструктивной схеме, однако в них добавлен целый ряд функций и возможностей и используются матрицы с повышенным разрешением.
Российское представительство JVC предоставило в наше распоряжение флагмана обновлённой линейки - модель GZ-MG77. Эта модификация отличается двухмегапиксельной (2,18) матрицей, 1,8-дюймовым винчестером на 30 Гб и возможностью съёмки в широкоформатном режиме 16:9. Младшие модели GZ-MG27EZ и GZ-MG37EZ снабжены 0,8-мегапиксельной ПЗС-матрицей типоразмера 1/6", жёсткими дисками на 20 и 30 Гбайт, соответственно, и не работают в широкоформатном режиме. Модель GZ-MG67EZ оснащена такой же 2,18-мегапиксельной 1/3,9" матрицей и поддерживает режим 16:9, но в ней установлен 20 гигабайтный винчестер.
Новинка отличается от прошлогодней двухмегапиксельной топ-модели GZ-MG70EZ, прежде всего матрицей и объёктивом: в "семидесятке" использовалась 2,12-мегапиксельная матрица типоразмера 1/3,6" и объёктив с заметно меньшей светосилой - 1:1,8 против нынешних 1:1,2. Неудобная в использовании плоская навигационная клавиша на самой камере сменился превосходным многопозиционным джойстиком с центральной кнопкой, который получил прописку на откидном дисплее-видоискателе. На прочих отличиях мы подробно остановимся ниже.
- Матрица: ПЗС размером 1/3,9", 2180000 пикселей
- Объектив: Super Bright Lens F1,2-2,0, f=3,8-38 мм, оптический трансфокатор 10:1
- Диаметр фильтра: 30,5 мм
- Электронный стабилизатор изображения
- Формат записи/воспроизведения видео: MPEG-2
- Формат записи/воспроизведения звука: Dolby Digital стерео
- Поддержка широкоформатного режима 16:9
- Формат видеосигнала: стандартный PAL
- Эффективное разрешение в пикселях при записи видео - 720 х 576 пикселей
- Формат фотосъемки: JPEG
- Разрешение фотоснимков: 1632x1224, 1280x960, 1024x768 или 640x480 точек
- Встроенный 1,8-дюймовый жёсткий диск на 30 Гб
- Слот для флэш-карт Secure Digital для записи видео и фотоснимков
- ЖК-дисплей: цветной, 2,7 дюйма по диагонали, 112000 пикселей
- Динамик: монофонический
- Встроенная автоматическая фотовспышка
- Разъёмы: выход S-Video, композитный выход AV, порт mini-USB, совместимый с протоколами USB 1.1/2.0
- Беспроводной пульт дистанционного управления
- Поддержка протокола прямой печати снимков на фотопринтере PictBridge (DPOF)
- Габаритные размеры: 68 x 69 x 109 мм
- Вес (c батареей и объектива и ремнём для руки): около 430 г
Функция Easy Direct DVD позволяет создавать диски DVD через порт USB без использования ПК
Комплектация
В комплект поставки видеокакамеры входят: зарядное устройство/сетевой блок питания, ионно-литиевая аккумуляторная батарея, аудиовидеокабель с фирменным разъёмом, USB-кабель, наплечный ремень, крышка объектива, пульт дистанционного управления с батареей, а также компакт-диск с программным обеспечением. В комплект ПО включены программа-каталогизатор фотографий Digital Photo Navigator 1.5, программный DVD-проигрыватель CyberLink PowerDVD 5NE, пакет для создания DVD PowerDirector Express NE, пакет для записи и редактирования DVD PowerProducer 2 Gold NE, а также программный пакет для платформы Macintosh Capty MPEG Edit EX 1.3. Собственно говоря, точно таким же CD-ROM комплектовались и камеры 2005 модельного года. На наш взгляд, комплектация вполне исчерпывающая.
Конструкция, внешний вид
Поскольку, как мы уже отмечали, по конструктивной схеме все камеры серии Everio G похожи друг на друга, поэтому мы не будем останавливаться на всех функциональных элементах, подробно описанных в нашей предыдущей статье об этом семействе, и уделим внимание лишь изменениям в обновлённой линейке.
Как можно видеть на снимках, основные органы управления не изменились и большая часть из них осталась на прежних местах. Принципиальное отличие камер нового поколения заключается в том, что навигационная клавиша превратилась в джойстик и переехала с корпуса камеры на край откидного дисплея. Кстати, защёлка экрана теперь выполнена несколько по-другому: производители обошлись без кнопки, убирающей фиксаторы. Поскольку дисплей одновременно является и видоискателем (оптического видоискателя здесь нет), такое решение представляется весьма логичным, ведь для работы с камерой его всё равно придётся открыть. Кроме того, джойстик, имеющий и функцию кнопки, существенно облегчает управление камерой, по сравнению с плоской и чересчур маленькой навигационной клавишей в моделях прошлого года.
Переключение между режимами видеосъёмки и фотосъёмки, как и прежде, осуществляется синим движком, но теперь он расположен не вертикально, а горизонтально. Для выбора полностью автоматического режима теперь достаточно нажать кнопку AUTO на корпусе камеры. Чтобы перейти из "автомата" в режим ручных настроек, нужно нажать эту же кнопку. При включении автоматического режима загорается зелёный светодиод, появившийся рядом с индикаторами питания и доступа к диску, что сводит возможность досадных ошибок к минимуму (к примеру, если вам нужно использовать настройки для съёмки в специфических условиях, а камера стоит в режиме "автомата").
Выбрать качество записи можно через соответствующий пункт меню. Всего предусмотрено четыре режима записи видео, самый качественный из которых, Ultra Fine (в русскоязычном меню - "сверхчёткое"), позволяет записать на встроенный диск до 7 часов видео с переменным битрейтом 9200 кбит/с. В режиме Fine на винчестер поместится 10,5 часа записи, в режиме Normal - 14 часов, а в режиме Economy - целых 37,3 часа видео. Запись во всех режимах ведётся с переменным битрейтом. Для домашнего видео хорошего качества достаточно режима Fine - на 29-дюймовом ЭЛТ-телевизоре разница с режимом Ultra Fine почти неуловима. Прочие режимы стоит использовать лишь в случаях, когда необходима максимальная длительность записи, поскольку по качеству они уже напоминают старые добрые аналоговые VHS-камеры.
Впечатления
В целом, к этой модели применимы все слова, сказанные о модели GZ-MG40, разве что качество фотоснимков благодаря двухмегапиксельной матрице заметно выросло. Камера хорошо лежит в правой руке, все основные органы управления находятся в непосредственной доступности. Существенно повысило удобство использования применение джойстика, о чём мы уже упоминали.
Разумеется, двухмегапиксельная матрица позволяет получать более качественное видео, чем 1,3-мегапиксельная - здесь можно без боязни причинить ущерб качеству пользоваться широкоформатным режимом съёмки, который, конечно, позволяет компоновать гораздо более интересные "киношные" кадры. В камере имеется электронный стабилизатор изображения, однако даже при его принудительном отключении получаются вполне приемлемые результаты. Более того, в подавляющем большинстве случаев, особенно, при уличной съёмке, камера отлично работает в полностью автоматическом режиме. Оптика с большей светосилой позволяет меньше думать о хорошем освещении, хотя, конечно, в полной темноте устройство работать не умеет.
Короткий ролик, предлагаемый в качестве примера, снят с рук в формате 16:9 в полностью автоматическом режиме при отключённой системе стабилизации с настройками на максимальное качество. В течение девяти секунд камера по возможности плавно охватывает панораму, а в конце ролика - резко опускается вниз. Изображение не редактировалось и дополнительно не сжималось - это, на наш взгляд, позволяет оценить потенциал камеры.
Представляется, что JVC Everio G GZ-MG77 вполне справляется с ролью бытовой компактной видеокамеры. Можно получить и лучшие результаты, если выбрать ручной режим, покопаться в настройках экспокоррекции, фокусировки, баланса белого и различных эффектов. Типичной для любительского видео "трясучки" можно полностью избежать, если использовать штатив (камера имеет стандартный разъём для установки на штатив).
Необходимо отметить, что JVC специально для обновлённой линейки Everio G разработала специальную док-станцию CU-VD10 Share Station, представляющую собой портативный DVD-рекордер, способный записывать диски DVD-Video непосредственно с винчестера камеры, минуя персональный компьютер. Хотя на этом устройстве есть подставка для видеокамеры, связь осуществляется через обычный кабель USB. Запись ведётся на диски формата DVD-R/-RW на скорости до 8x. По заверению производителя, перенос одного часа видео (около 4 Гбайт) на диск занимает порядка 45 минут. Док-станция совместима со всеми камерами обновлённой серии (их легко отличить по семёрке, на которую заканчивается цифровой индекс названия). Кроме того, это устройство можно использовать и как внешний компьютерный DVD-рекордер. В продаже рекордер JVC CU-VD10 Share Station должен появиться в самое ближайшее время, а его цена будет составлять порядка 200 долларов США.
Единственным существенным недостатком, как и прежде, является скромное время автономной работы от стандартного аккумулятора, которого хватает меньше, чем на час записи. Выхода тут два - приобрести дополнительные батареи повышенной ёмкости, а при съёмке в помещении стараться найти свободную розетку, чтобы камера работала от сети.
Выводы
Инженеры JVC проделали хорошую "работу над ошибками", и обновлённое семейство Everio G свободно от многих недостатков, свойственных камерам 2005 модельного года. К плюсам GZ-MG77, безусловно, относятся объектив с большей светосилой и новая матрица. Эргономика тоже изменилась к лучшему: производители отказались от неудобной "застёжки" экрана и заменили плоскую навигационную клавишу практичным джойстиком. Недостатки же, как и прежде, обусловлены, прежде всего, конструктивными особенностями: жёсткий диск потребляет много электроэнергии, не любит ударов и сильных морозов. На наш взгляд, всё-таки плюсы существенно перевешивают минусы: на рынке трудно найти компактную любительскую видеокамеру с такой высокой ёмкостью носителя и сравнимым качеством съёмки.