Проба видеокарты Leadtek WinFast PX 7800 GTX TDH
АрхивВидеоГрафический ускоритель на базе самого мощного на сегодняшний день видеочипа GeForce 7800 GTX подойдет владельцам компьютеров с топовыми центральными процессорами.
Официально представленный в июне 2005 года графический процессор GeForce 7800 GTX (кодовое название G70) стал первым представителем нового поколения видеоускорителей компании nVidia. Этот чип стал не только флагманом линейки процессоров этой фирмы, но и заслужил звание самого высокопроизводительного в мире графического ускорителя для настольных ПК.
Радикальный рост производительности обеспечил весьма логичный шаг - увеличение числа конвейеров: количество пиксельных конвейеров выросло до 24, а вершинных - до 8. Для сравнения, у предыдущего флагмана nVidia, чипа GeForce 6800 Ultra, было 16 пиксельных и 8 вершинных конвейеров. Число транзисторов составило 330 миллионов, однако благодаря переходу на 0,11-микронный технологический процесс, удалось не только разместить это огромное количество полупроводников на кристалле привычных размеров, но и снизить энергопотребление примерно вдвое, по сравнению с GeForce 6800 Ultra. Разумеется, процессор поддерживает работу в режиме SLI, позволяющем объединить в одном компьютере мощности сразу двух видеокарт.
Первые независимые тесты карт с эталонной конструкцией доказали недюжинные возможности 7800 GTX. Поэтому нам особенно интересно было испытать в деле предоставленную на тестирование видеокарту WinFast PX 7800 GTX TDH известной тайваньской компании Leadtek.
Упаковка, комплектация
Видеокарта поставляется в картонной коробке средних размеров с новым для Leadtek дизайном. Оформление коробки выдержано в черно-желтых тонах с серебристыми надписями и заметно отличается от оформления карт Leadtek предыдущих поколений (на наш взгляд, в положительную сторону).
Комплект поставки стоит признать превосходным. Вместе с картой поставляются: переходник для подключения дополнительного питания (для случая, если блок питания не оснащен соответствующим разъемом), два переходника DVI-D-Sub, кабель-переходник с видеовходами и видеовыходами на разъемах S-Video и RCA, руководство по установке и руководство по эксплуатации (к сожалению, не на русском языке), диск с драйверами, диск с программными пакетами Ulead DVD MovieFactory 3SE и COOL 3D 3 SE, диск с программой для редактирования видео Ulead VideoStudio 8 SE DVD, диск с игрой Prince of Persia: Warrior Within, а также диск с игрой Splinter Cell: Chaos Theory (!). Что касается последнего, то мы его, собственно, в комплекте не обнаружили, несмотря на вполне однозначную надпись на коробке. Чья в том вина - упаковщиков или предыдущих тестировщиков - судить не беремся, но из-за этого придется лишить вас фотографии всего комплекта, чтобы не вводить лишний раз в заблуждение.
Технические характеристики, конструкция
- Графический процессор GeForce 7800 GTX, 24 пиксельных и 8 вершинных конвейеров
- Тактовая частота графического ядра: 430 МГц (снижается при работе в двумерных приложениях)
- Видеопамять Samsung GDDR3 1,6 нс объемом 256 Мбайт, 256-битная шина
- Частота работы видеопамяти - 1200 МГц
- Видеовход и видеовыход (VIVO)
- Два цифровых видеоинтерфейса
- Интерфейс PCI Express x16
- Поддержка DirectX 9.0, включая пиксельные и вершинные шейдеры версии 3.0
Как по техническим характеристикам, так и по внешнему виду карта полностью повторяет эталонную конструкцию, за исключением крошечной надписи "WinFast PX7800GTX" в правом верхнем углу декоративной пластины, закрывающей сверху систему охлаждения.
С лицевой стороны на графический процессор и микросхемы памяти установлен массивный радиатор из алюминиевого сплава и небольшой и малошумный кулер. В правом верхнем углу установлен разъем для подключения дополнительного питания, а слева сверху на самой плате можно обнаружить разъем для планки, объединяющей две карты в режиме SLI.
С обратной стороны карты микросхемы памяти охлаждаются пластиной из легкого сплава, которая, наряду с размещенной непосредственно под графическим чипом пластиной, служат также для надежного крепления всей системы охлаждения.
К радости потребителей, nVidia наконец-то избавилась от громоздких систем охлаждения, занимающих сразу два слота в системном блоке. Отдельно следует отметить низкий уровень шума, что особенно радует, учитывая высочайшую производительность видеокарты. Впрочем, из-за увеличенной длины карты ее не получится установить в компактных системных блоках - она может упереться в корзину с жесткими дисками.
Тестирование
В качестве тестового стенда использовался персональный компьютер на основе системной платы Gigabyte GA-8I945P Pro (чипсет Intel 945P) с процессором Pentium 640 (тактовая частота - 3,2 ГГц, кэш-память L2 объемом 2 Мбайта, шина 800 МГц, Hyper-Threading, поддержка 64-разрядных расширения), двухканальной оперативной памятью Kingmax PC4300 DDRII 533 объемом 1 Гбайт (тайминги 4-4-4-12), жестким диском Seagate Barracuda ST3200826AS объемом 200 Гбайт с интерфейсом Serial ATA, оптическими накопителями Plextor PX-W4824A и Asus E-616 и блоком питания Thermaltake W0064 PurePower мощностью 460 Вт. Описанную машину можно с полным основанием считать современным ПК среднего класса.
На компьютер предустанавливалась англоязычная операционная система Windows XP Professional с пакетом обновления Service Pack 2. Тесты проводились с драйвером nVidia ForceWare 77.77 с настройкой на максимальную производительность.
- 3DMark 05 - настройки по умолчанию, разрешение 1024 х 768 точек
- Общий результат - 6988 баллов
- GT1 - Return To Proxycon - 29,2 кадра в секунду
- GT2 - Firefly Forest - 20,1 кадра в секунду
- GT3 - Canyon Flight - 37,2 кадра в секунду
- Заполнение одиночными текстурами - 4884,4 миллиарда текстелей в секунду
- Заполнение множественными текстурами - 10040,2 миллиарда текстелей в секунду
- Пиксельные шейдеры - 327,6 кадра в секунду
- Вершинные шейдеры (простые) - 61,8 миллиарда вершин в секунду
- Вершинные шейдеры (сложные) - 45,1 миллиарда вершин в секунду
- 8 треугольников - 2,4 миллиарда треугольников в секунду
- 32 треугольника - 8,6 миллиарда треугольников в секунду
- 128 треугольников - 27,7 миллиарда треугольников в секунду
- 512 треугольников - 66,5 миллиарда треугольников в секунду
- 2048 треугольников - 95,8 миллиарда треугольников в секунду
- 32768 треугольников - 111,0 миллиарда треугольников в секунду
- 3DMark 05 - полноэкранное сглаживание 4х, анизотропная фильтрация 16х, 1024 х 768 точек, общий результат - 5681 балл
- 3DMark 05 - настройки по умолчанию, 1280 х 1024 точек, общий результат - 6335 баллов
- 3DMark 05 - полноэкранное сглаживание 4х, анизотропная фильтрация 16х, 1280 х 1024 точек, общий результат - 4596 баллов
- 3DMark 03 - настройки по умолчанию, 1024 х 768 точек, общий результат - 15710 баллов
- 3DMark 03 - полноэкранное сглаживание 4х, анизотропная фильтрация 4х, 1024 х 768 точек, общий результат - 10614 баллов
- 3DMark 03 - настройки по умолчанию, 1280 х 1024 точек, общий результат - 12761 балл
- 3DMark 03 - полноэкранное сглаживание 4х, анизотропная фильтрация 4х, 1280 х 1024 точек, общий результат - 8184 балла
- 3DMark 2001 - настройки по умолчанию, 1024 х 768 точек, общий результат - 21924 балла
- PCMark 04 - общий результат - 5026 баллов
- PCMark 04 - результат графического контроллера - 8998 баллов
- PCMark 04 - результат процессора - 4925 баллов
- PCMark 04 - обработка изображений - 15,6 мегапикселя в секунду
- PCMark 04 - видеопамять 16 линий - 3813,1 кадра в секунду
- PCMark 04 - видеопамять 32 линии - 2896,6 кадра в секунду
- PCMark 04 - видеопамять 64 линии - 1980,8 кадра в секунду
- PCMark 04 - 3D заполнение единичными текстурами - 4638,3 миллиарда текселей в секунду
- PCMark 04 - 3D заполнение множественными текстурами - 9579,3 миллиарда текселей в секунду
- PCMark 04 - 3D полигоны с единичным освещением - 81,3 миллиарда треугольников
- PCMark 04 - 3D полигоны со множественным освещением - 22,4 миллиарда треугольников
- Doom 3 - максимальные настройки, разрешение 640 х 480 точек, встроенное demo 1 - 89,9 кадра в секунду
- Doom 3 - максимальные настройки, разрешение 800 х 600 точек, встроенное demo 1 - 88,2 кадра в секунду
- Doom 3 - максимальные настройки, разрешение 1024 х 768 точек, встроенное demo 1 - 88,5 кадра в секунду
- Doom 3 - максимальные настройки, разрешение 1280 х 1024 точек, встроенное demo 1 - 87,7 кадра в секунду
- Doom 3 - максимальные настройки, разрешение 1280 х 1024 точек, встроенное demo 1 - 89,7 кадра в секунду
- FarCry (patch 1.3) - максимальное качество, разрешение 800 х 600 точек - 51,44 кадра в секунду
- FarCry - максимальное качество, разрешение 1024 x 768 точек - 56,22 кадра в секунду
- FarCry - максимальное качество, разрешение 1280 х 1024 точек - 55,65 кадра в секунду
- Half-Life 2 - разрешение 800 х 600 точек - 95,1 кадра в секунду
- Half-Life 2 - разрешение 1024 х 768 точек - 95 кадров в секунду
- Half-Life 2 - разрешение 1280 х 1024 точек - 89,9 кадра в секунду
Прокомментируем полученные результаты. Синтетические тесты позволяют в нашем случае наиболее объективно оценить производительность видеокарты WinFast PX 7800 GTX, поскольку данные игровых бенчмарков свидетельствуют о том, что мощности тестового стенда недостаточно для реализации возможностей графического контроллера. В тестах семейства 3DMark отчетливо прослеживается линейное снижение числа кадров в секунду в зависимости от разрешения и настроек качества, поэтому влияние системы здесь можно считать минимальным, а полученные результаты - достаточно репрезентативными для сравнения с прочими видеоускорителями.
Во всех трех игровых тестах разброс показателей (количества кадров в секунду) минимален при изменении рабочего разрешения, из чего следует, что процессор, установленный в тестовом стенде, неспособен полностью загрузить видеокарту, чтобы раскрыть ее потенциальные возможности.
Проанализировав несколько опубликованных тестов видеокарт на nVidia GeForce 7800 GTX, мы пришли к выводу, что все достоинства этого графического процессора можно раскрыть только в системах с топовыми процессорами. Как и следовало ожидать, в компьютерах с чипами Intel Pentium 4 и Pentium Extreme Edition прослеживается прямая связь между производительностью и тактовой частотой ЦП, в то время как в системах на базе AMD Athlon 64 и Athlon 64 FX тактовая частота заметной роли не играет, в отличие от "индекса производительности".
Выводы
Видеокарта Leadtek WinFast PX 7800 GTX TDH наглядно подтверждает репутацию графического процессора GeForce 7800 GTX как самого мощного на сегодняшний день видеоускорителя для настольных ПК. Рост производительности заметен даже на компьютерах среднего класса, однако весь свой потенциал карточка способна раскрыть лишь в составе систем на базе топовых моделей процессоров. Не стоит забывать также и о возможности работы двух таких карт в режиме SLI. Как и положено модели класса hi-end, WinFast PX 7800 GTX продается за весьма внушительные деньги - порядка 700 долларов США. Однако в самое ближайшее время следует ожидать в продаже и упрощенных версий этого "монстра", которые, по всей видимости, будут заметно доступнее по цене.