Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Nintendo Revolution: таинственный незнакомец

АрхивПлатформа
автор : Олег Нечай   30.05.2005

Официальные данные о новой игровой консоли на удивление скупы. В Nintendo утверждают, что они не намерены соревноваться с Microsoft и Sony в гонке за внушительными цифрами - они просто создали тихую, компактную и недорогую приставку, призванную стать центром интерактивных развлечений.

На проходившей в середине мая в  Лос-Анджелесе Electronic Entertainment Expo (E3) 2005 произошли три события, способные определить пути развития игровой индустрии на ближайшие несколько лет. О двух из них - презентации игровых приставок Microsoft Xbox 360 и Sony PlayStation 3 мы уже подробно писали. Осталось третье событие - формальный анонс новой консоли Revolution компании Nintendo.

Писать сегодня о Nintendo Revolution очень непросто. В отличие от Microsoft и Sony, которые обнародовали практически все технические характеристики своих приставок, а также более-менее точные даты их выпуска, Nintendo не спешит знакомить общественность со спецификациями Revolution. Не известны даже технические характеристики центрального и графического процессоров, которые будут установлены в новой консоли. Тем не менее, собрав крупицы официальной информации и критически проанализировав слухи об этой приставке, мы решили систематизировать полученные данные и представить их на суд читателя.

Собственно говоря, даже само название Revolution пока нельзя считать окончательным - скорее, это "официальное кодовое название", призванное подогреть интерес публики к консоли с революционной (видимо, по сравнению с GameCube) производительностью. Сами представители Nintendo говорят о том, что новинка произведет игровую революцию, но мы все-таки воздержимся от рекламного пафоса. Впрочем, очень может быть, что в Nintendo оставят это, на наш взгляд, довольно удачное название. В пользу такого мнения говорит и то, что в свое время Nintendo DS тоже было "кодовым названием", но впоследствии оно так и было закреплено за этой наладонной консолью. К тому же, название Revolution для приставки, приходящей на смену GameCube, было объявлено еще на E3 2004, так что оно наверняка отложилось в памяти любителей приставочных игр.

Показательно, что в ходе Е3 2005 представители Nintendo заявили, что их компания не намерена вступать в борьбу с Microsoft и Sony за самые выдающиеся технические характеристики, и сообщили, что новая приставка будет компактной, тихой и недорогой. Видимо, это весьма высокомерное заявление и должно было стать оправданием режима повышенной секретности, которым окутана консоль Revolution. Подход Nintendo к созданию своей новой приставки, как можно понять из интервью различных представителей компании, в корне отличается от подхода Microsoft и Sony, которые рассчитывают поразить потенциальных покупателей избыточной мощью своих консолей. В Nintendo проектируют сбалансированную приставку, которая не только будет доступна большинству потребителей, но и сделает разработку игр менее затратным делом. Это, разумеется, не означает, что в Revolution не будут использоваться новейшие технологии, но они будут применяться более рационально, и лишь там где это действительно оправдано. Вот такая "революционная" идеология.

Что касается спецификаций, то на сегодняшний момент известно следующее. Nintendo Revolution будет выпускаться в ультракомпактном корпусе, толщина которого будет примерно равна высоте стопки из трех стандартных коробок для DVD. На первых предварительных фотографиях изображены корпуса пяти различных цветов - черного, белого, серебристого, красного и светло-зеленого. Приставка оснащена оптическим DVD с щелевым загрузчиком; игры для устройства будут поставляться на 12-сантиметровых оптических дисках закрытого формата. Щель загрузчика таинственно подсвечивается голубыми светодиодами. Разработчики особо подчеркивают обратную совместимость Revolution, на которой можно будет запускать игры, предназначенные для GameCube.

"Сердцами" Revolution являются специально разработанные для этой приставки процессор IBM с кодовым названием Broadway и графический процессор ATI с кодовым названием Hollywood. Президент Nintendo Сатору Ивата на Е3 2005 пояснил, что название Broadway было выбрано потому, что Бродвей - "столица живых развлечений", а название Hollywood - потому, что Голливуд - "столица киноразвлечений". Приставка Revolution, по мнению г-на Сатору, должна стать "столицей интерактивных развлечений".

Никакой другой информации, в том числе, о тактовых частотах и архитектуре, представители Nintendo не сообщают. В качестве памяти использованы микросхемы типа 1T-SRAM разработки компании MoSys. Объем памяти также не известен.

На задней панели приставки расположены два порта USB, а также компонентный и цифровой видеовыходы. Разработчики заявляют, что Revolution можно будет подключать как к телевизору, так и к компьютерному монитору. Последнее может означать, что разрешение выводимого изображение будет весьма высоким.

В консоли не предусмотрен стандартный сетевой порт, поскольку она рассчитана на подключение к локальным беспроводным сетям стандартов IEEE 802.11b/g. Через фирменную службу Nintendo в интернете владельцы Revolution смогут загружать игры для приставок NES, S-NES и N64. Как сообщают в Nintendo, теоретически можно будет загрузить любую классическую игру для приставок предыдущего поколения. Представители компании ведут переговоры со сторонними разработчиками, чтобы их старые игры также были доступны для скачивания. При этом в очередной раз заявляется о том, что стоимость таких загрузок будет доступной для большинства потребителей.

Приставка комплектуется беспроводными джойстиками, однако док-станция снабжена входами для четырех проводных джойстиков от GameСube и двух Memory Pak. На лицевой панели расположены два слота для 512-мегабайтных карт флэш-памяти. По всей видимости, слоты будут поддерживать работу с картами типа Secure Digital.

В отличие от Xbox 360 и PlayStation 3, в консоли Revolution не предусмотрена установка жесткого диска. Игры будут загружаться во встроенную память непосредственно с дисков; данные для игр под GameCube будут сохраняться на стандартных карточках Memory Paks, а данные для "революционных" игр - на 512-мегабайтных флэш-картах неизвестного пока формата.

Вот, собственно и все, что в Nintendo посчитали нужным публично сообщить о своей новой игровой приставке. Исходя из изложенной выше идеологии Revolution, скорее всего, эта консоль по вычислительной мощи будет серьезно уступать Xbox 360 и, тем более, PlayStation 3, но вряд это должно заметно сказаться на игровом процессе, иначе зачем было затевать разговоры о сбалансированности новой платформы.

Первоначально в пресс-релизе Nintendo утверждалось, что в приставке Revolution будут использоваться двуслойные DVD-диски объемом до 8 Гбайт, однако впоследствии упоминание о дисках было убрано. Приставка сможет воспроизводить фильмы на DVD, однако для этого придется отдельно приобрести ключ-донгл, устанавливающийся в слот на передней панели. Сложно сказать, чем руководствовались разработчики, усложняя проигрывание видео на Revolution. Вряд ли это вызвано любовью к многочисленным производителям DVD-плееров, цена на некоторые модели которых упала даже ниже цены кассетных аудиоплееров. Может, этим они хотят сказать, что Revolution - специализированное устройство, "заточенное" под игры, и только так в игровых целях ее и следует использовать?

Чрезвычайно интригующе прозвучала на E3 2005 информация о принципиально новом игровом интерфейсе, который будет использоваться в Revolution. Как и технические характеристики, здесь все покрыто мраком. Вполне возможно, что в новую консоль будут добавлены наработки, реализованные в Nintendo DS - сенсорный дисплей, стило и встроенный микрофон. Что совершенно точно известно, так это то, что на джойстиках не будет встроенного дисплея. Правда, джойстики обещают быть необычными, ведь в Revolution заявлена поддержка большей части игр для консолей предыдущго поколения, а манипуляторы этих консолей заметно отличаются. Скорее всего, проблема будет решена при помощи программируемых кнопок, на которые в разных играх можно будет "повесить" различные функции. Кстати, на фотографиях, распространенных Nintendo, джойстики вообще отсутствуют.

Пока не установлена точная дата выхода Revolution, в Nintendo лишь туманно заявляют, что она появится в продаже в 2006 году. Скорее всего, эта консоль выйдет на рынок последней из всех: Microsoft рассчитывает начать поставки своей Xbox на американский рынок уже в ноябре текущего года, а Sony PlayStation 3 появится на полках японских магазинов в марте 2006 года. Ориентировочная цена Revolution, по предварительной информации, будет не больше 200 долларов США, и, возможно, даже гораздо ниже.

Как же обстоят дела с играми для новой консоли? Как сообщили на выставке E3 2005 представители Nintendo, они пока не рассылали наборов для разработчиков, однако, по их утверждению, среда разработки во многом похожа на набор для GameCube, поэтому они не обеспокоены возможной задержкой с появлением игр сторонних компаний.

Тем не менее, на выставке Е3 2005 уже было объявлено о целом ряде игр для Revolution, которые назодятся в стадии разработки. Прежде всего, речь о таких популярных серийных играх, как Mario, Zelda и Super Smash Bros. Melee. Для новой консоли будут выпущены также такие игры, как Final Fantasy Crystal Chronicles, Metroid Prime 3 и Animal Crossing, Многие игры будут многопользовательскими, и в них можно будет играть через беспроводное подключение к интернету.

К сожалению, трудно прийти к каким-то объективным выводам о том, что же за устройство Nintendo скрывает за кодовым названием Revolution. Несомненными достоинствами можно признать пока лишь широкую обратную совместимость новинки с играми для приставок предыдущего поколения, наличие беспроводных джойстиков и адаптера беспроводных локальных сетей для выхода в интернет. Отказ от соперничества с Microsoft и Sony в гонке за внушительными цифрами в технических характеристиках напоминает позицию AMD на рынке компьютерных процессоров, которую та заняла в ответ на развязанную в свое время Intel "гонку за мегагерцами". Подход разработчиков из Nintendo весьма рационален: нет смысла гнаться за впечатляющими цифрами, если в реальности они мало чего дают и лишь удорожают и усложняют конструкцию. Если таинственная Revolution действительно будет идеально сбалансированной игровой приставкой, какой ее пытаются представить в Nintendo, то она сможет завоевать для производителя куда большую долю рынка. На протяжении уже нескольких лет GameCube довольствуется "утешительным" третьим местом, уступая по объемам продаж как PS2, так и Xbox. Достойна ли будет Revolution своего названия, мы узнаем, увы, лишь в будущем году.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.